Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ФГОУ СПО ЧЭМК Межрегиональный отраслевой ресурсный центр создан на базе ФГОУ СПО ЧЭМК с целью подготовки.
Ресурсные центры профессионального образования в системе профессионального образования Самарской области Ефимова Светлана Александровна, директор Центра.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.
Отраслевой ресурсный центр по подготовке специалистов сварочного дела на высокоточном оборудовании.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
1 Сухенко А.Д. начальник отдела профессионального образования минобразования области Расширенное заседание Правления Союза работодателей Ростовской области.
О ФОРМИРОВАНИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ТЕРРИТОРИИ ТОЛЬЯТТИ 2012 Загребова Лариса Евгеньевна, руководитель Тольяттинского управления.
Транксрипт:

Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской области

Федеральный проект Модернизация системы НПО/СПО для подготовки специалистов в области транспорта на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра (МОРЦ) Цель: создание объединений учреждений НПО/СПО на основе отраслевого межрегионального ресурсного центра по подготовке специалистов рабочих специальностей в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности

Характеристики МОРЦ: концентрация образовательных ресурсов концентрация образовательных ресурсов организация сетевого взаимодействия ОУ организация сетевого взаимодействия ОУ введение новых специальностей (специализаций) по требованию работодателей введение новых специальностей (специализаций) по требованию работодателей создание методической базы реализации ФГОС создание методической базы реализации ФГОС возможность использования промышленного оборудования предприятий в образовательном процессе возможность использования промышленного оборудования предприятий в образовательном процессе повышение квалификации педкадров повышение квалификации педкадров по инновационным направлениям развития отрасли

Направления деятельности: разработка и апробация сетевых программ подготовки специалистов технической направленности разработка и апробация сетевых программ подготовки специалистов технической направленности создание и апробация современной инфраструктуры поддержки образовательного процесса на основе МОРЦ создание и апробация современной инфраструктуры поддержки образовательного процесса на основе МОРЦ подготовка преподавателей и специалистов учреждений-пользователей ресурсами центра подготовка преподавателей и специалистов учреждений-пользователей ресурсами центра распространение положительного опыта на другие регионы и отрасли распространение положительного опыта на другие регионы и отрасли вовлечение ОУ в партнерство на базе МОРЦ вовлечение ОУ в партнерство на базе МОРЦ

Специфика МОРЦ Тольятти (дополнительные возможности): размещение на базе размещение на базе Инновационного центра «Жигулёвская долина» (Технопарка) интеграция МОРЦ в программу технико- технологического оснащения и развития Технопарка близость к производству, обучение на современных практико-ориентированных площадках переподготовка и получение новых профессиональных возможностей для специалистов резидентов Технопарка и ОЭЗ обучение населения из числа мигрантов по наиболее востребованным направлениям развития автомобильного кластера

Проблемы: неразвитость управленческих и финансовых механизмов обеспечения сетевого образования неразвитость управленческих и финансовых механизмов обеспечения сетевого образования необходимость повышения квалификации руководящих и педагогических кадров для работы по сетевым программам необходимость повышения квалификации руководящих и педагогических кадров для работы по сетевым программам проблемы транспортного и бытового обеспечения обучающихся (межрегиональные перевозки, проживание, питание) проблемы транспортного и бытового обеспечения обучающихся (межрегиональные перевозки, проживание, питание) механизмы привлечения производственников - высококвалифицированных специалистов механизмы привлечения производственников - высококвалифицированных специалистов

Системные решения и механизмы Комплексные меры Центр развития трудовых ресурсов – посредник между рынками труда и образования Договоры Центр трудовых ресурсов Торгово-промышленная палата Ассоциация учреждений профобразования Соглашение МОиН СО – Технопарк Соглашение МОиН СО – ОАО «АВТОВАЗ»

С территории образования – на территорию партнёра для решения его проблем Ресурсный центр – в Технопарк Сертификацию ПК – в гильдии Торгово-промышленной палаты

Перспективы: 1.Оформление договорных отношений Соглашение МОиН СО – Технопарк Соглашение МОиН СО – ОАО «АВТОВАЗ» Договор ГБОУ ТМК - Технопарк 2. Реорганизация (изменение типа) МОРЦ ГБОУ Тол. машиностр.колледжа ГБОУ ДПОС Центр трудовых ресурсов ГАОУ Межрегиональный ресурсный центр 3. Сетевое взаимодействие ОУ Общежитие – Технопарк, УПО Питание - Питание - ЗАО Комбинат ШП Транспорт – предприятия-партнёры 4. Межрегиональное взаимодействие (новые организационно-финансовые схемы)

Копенгагенская декларация: Единое образовательное пространство Единое образовательное пространство Мобильность студентовМобильность студентов Прозрачность, информатизация, профессиональная ориентация Прозрачность, информатизация, профессиональная ориентация Признание компетенций и квалификацийПризнание компетенций и квалификаций Обеспечение качестваОбеспечение качества Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обученияПовышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения

Предложения: выработать общие подходы к организации сетевого взаимодействия учреждений НПО/СПО на базе межрегиональных центров разработать рекомендации по развитию эффективных форм государственно-частного партнёрства в системе профобразования разработать систему мер стимулированию сетевого взаимодействия образовательных учреждений на базе МОРЦ

Благодарю за внимание