Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Advertisements

LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Продуктивные задания ©. Продуктивные задания – это задания, в ходе которого идет создание нового продукта Продуктивные задания – это задания, ход выполнения.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Транксрипт:

Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС

Понятие и сущность УУД 1

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально- предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

NI DUNG 1 Сформировать УУД – значит:

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Click to add Title Виды УУД

Познавательные учебные действия Логические Умение ставить и решать проблему Общеучебные

Общеучебные универсальные учебные действия самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно);

Общеучебные универсальные учебные действия смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;

Общеучебные универсальные учебные действия: знаково-символические Знаково-символические действия выполняют функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; переход во внутренний умственный план; формирования обобщенных знаний Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Познават ельные самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно); смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; «найди отличия» (можно задать их количество); сравни «на что похоже?»; поиск лишнего; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями;

Логические универсальные учебные действия анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов;

Логические универсальные учебные действия подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование доказательство.

Познавательные УУД: постановка и решение проблем формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Если бы вы входили в команду Семена Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода? Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду? Расскажите о путешествии Семена Дежнева Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Почему Петра Первого считают великой личностью? Чем великая личность отличается от обычных людей? Назовите выдающихся личностей первой половины XVIII века Перенести акцент с в оспроизведения на анализ информации

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Поработайте в паре: один из вас приводит преимущества демократии, другой – ее недостатки; затем поменяйтесь ролями и обсудите демократический режим власти. Назовите преимущества и недостатки демократического режима власти Дать задание паре или группе, распределив роли участников

Сущностные характеристики нового качества образования в рамках реализации ФГОС и особенности его достижения Формирование и совершенствование УУД познавательной направленности средствами межпредметной интеграции на уроках русского и иностранного языка. Возможности интеграции в сфере формирования личностных УУД на уроках литературы, литературного чтения, истории. Роль информационных технологий в процессе интеграции школьных предметов