Речи вести – не лапти плести. Выполнили ученики 3 класса Высокоключевой школы Постнов Н., Левченко Ю. Руководитель Комарова Н.А. Руководитель Комарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Риторика 3 класс. Подготовленная речь
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: 1-4 класс Памятки правил и тем по русскому языку
Подготовленная речь Приемы подготовки. О п р е д е л и т ь т е м у и о с н о в н у ю м ы с л ь. подумай: о чем ты будешь говорить подумай: о чем ты будешь.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Название презентации. 1. пункт первый презентации 2. пункт второй презентации 3. пункт третий презентации 4. пункт четвертый презентации 5. пункт пятый.
Забытый русский язык Коллективная презентация учеников 5 класса учеников 5 класса.
Учебное сообщение как жанр речи Учебное сообщение – небольшое выступление в научном стиле по предложенной заранее теме. Основной тип речи в сообщении –
Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: 1.Способность.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Сказка на уроке Работу выполнили: Андреева Вика, Болатаева Оксана, Неустроева Настя, Шатрова Кристина, учащиеся 7А класса МОУ «СОШ 80» Руководитель: Кузнецова.
Задания по пройденной теме Задачка 1 Задания по пройденной теме Задачка 1 Что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля?
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
Типы текстов. Основные признаки текста Урок риторики в 4 классе Разработка учителя начальных классов МОУ «СОШ 43» города Саратова Зибровой Надежды Ивановны.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
1. Познакомиться с содержанием новой сказки;1. Познакомиться с содержанием новой сказки; 2. Отвечать на вопросы;2. Отвечать на вопросы; 3. Работать с.
Транксрипт:

Речи вести – не лапти плести. Выполнили ученики 3 класса Высокоключевой школы Постнов Н., Левченко Ю. Руководитель Комарова Н.А. Руководитель Комарова Н.А.

Цель: Познакомиться с приёмами подготовки речи.

1.Научиться различным приёмам подготовки речи. 2.Выяснить что такое ключевые слова и какова их роль в тексте. 3.Научиться готовить текст для выступления, используя схемы и рисунки. 4.Познакомиться приёмами составления плана. 5.Отличать в какой мере устная речь подготовлена, в чём её подготовленность. Задачи:

Какие речевые ошибки допускают наши друзья?

Вывод: Если ты хорошо заранее продумаешь то, о чём будешь говорить, подготовишься, можно надеяться на успех. Предлагаем познакомиться с приёмами подготовки речи.

Приёмы подготовки речи: Приём первый. Подумай: кому - о чём – зачем Подумай: кому - о чём – зачем Подумай, о чём ты будешь говорить, что главное ты хочешь донести до адресата, зачем, для чего ты будешь говорить. Таким образом, прежде всего мы определяем тему, основную мысль и задачи своего выступления. Подумай, о чём ты будешь говорить, что главное ты хочешь донести до адресата, зачем, для чего ты будешь говорить. Таким образом, прежде всего мы определяем тему, основную мысль и задачи своего выступления.

Приём второй – ключевые слова. Ключевые (опорные) слова помогают передать в тексте самое основное. По ключевым словам можно вспомнить содержание текста.

Задание: Восстанови содержание сказки по ключевым словам: Маша, заблудилась, медведь, короб, пирожки, бабушка, дедушка.

Приём третий – Подготовь рисунки Содержание рассказа могут подсказать сюжетные рисунки. Содержание рассказа могут подсказать сюжетные рисунки.

Задание. Рассмотри рисунки. Определи, какой из них соответствует началу рассказа, какой - средней части, какой - концовке.

Приём четвёртый – составь схему. Схема 1. Схема 2. Схема 3. Готовясь к выступлению, выбери схему, которой оно будет соответствовать. То, что объясняется Объяснение СначалаНаконец Название предмета Почему? Потому что Что произошло? Потом Признак 1 Признак 2

Прием пятый. Составь план. Как составить план текста. 1.Раздели текст на законченные по смыслу части. 2.Определи основную мысль каждой части. 3.Озаглавь каждую часть текста.

Приём пятый. Прорепетируй выступление.

Использованная литература: Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках», 3 класс, ч.1, ч.2.