О гармонизации стандартов стран СНГ в области информационных технологий 9-е заcедание Координационного совета по информатизации Mинистерство транспорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы национальной стандартизации в каждом государстве решаются на уровне национальных органов по стандартизации (в Белоруссии – это Госстандарт) в рамках.
Advertisements

Переход на общепринятую парадигму в области технического регулирования – ключевая работоспособная концепция межотраслевого сотрудничества в ЕАЭС Первый.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России Макаревич Анатолий Александрович «Реализация концепции развития национальной системы.
Состояние стандартизации в отрасли связи Украины Виктор Вознюк, Начальник управления стандартизации Государственного Комитета связи и информатизации Украины.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА. Горбач Александр Николаевич Оперативно-аналитический.
Проект предлагает сотрудничество в области технического регулирования, в том числе стандартизации в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
О проекте Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» Семашко С.А. заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Докладчик: Николае Кристя Начальник управления цифрового развития, Министерства информационного развития Республики Молдова О реализации государственных.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
1 Гармонизация национальных стандартов и сводов правил в строительстве Вице президент Ассоциации Строителей России Президент Союза Строителей Железных.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Транксрипт:

О гармонизации стандартов стран СНГ в области информационных технологий 9-е заcедание Координационного совета по информатизации Mинистерство транспорта и связи Республики Армения Заместитель министра В. З. Аракелян

Актуальность обсуждаемого вопроса в условиях перехода к информационному обществу, когда информация становится самостоятельным фактором экономического развития, все более насущным становится создание национальной информационной инфраструктуры, в условиях перехода к информационному обществу, когда информация становится самостоятельным фактором экономического развития, все более насущным становится создание национальной информационной инфраструктуры, создание информационной инфраструктуры это сложная, многоплановая и комплексная проблема. создание информационной инфраструктуры это сложная, многоплановая и комплексная проблема.

Одно из ключевых мест в решении проблемы формирования информационной структуры занимают вопросы создания информативной базы, которая включает базовые и нормативные документы по управлению информационными ресурсами, функциональные стандарты и руководства по их применению.

Создание системы стандартов в области информационных технологий представляет увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, социально-эконо- мических и других мероприятий. Эту проблему невозможно решить только за счет рыночного механизма. Она несомненно требует и государственной поддержки. То есть эта задача соответствует уровню государственной целевой программы. Эту проблему невозможно решить только за счет рыночного механизма. Она несомненно требует и государственной поддержки. То есть эта задача соответствует уровню государственной целевой программы.

Наша национальная политика в области стандартизации заключается в : создании необходимых актуализированных основополагающих базовых стандартов и других нормативных документов (преимущественно путем прямого применения международных, региональных и зарубежных документов по стандартизации), определяющих фундаментальные общие процедуры, положения и требования; создании необходимых актуализированных основополагающих базовых стандартов и других нормативных документов (преимущественно путем прямого применения международных, региональных и зарубежных документов по стандартизации), определяющих фундаментальные общие процедуры, положения и требования; разработке функциональных стандартов (профилей), определяющих соответствующие подмножества или комплектации базовых стандартов, используемых для обеспечения реализаций конкретных процессов, функций и задач информационных систем. разработке функциональных стандартов (профилей), определяющих соответствующие подмножества или комплектации базовых стандартов, используемых для обеспечения реализаций конкретных процессов, функций и задач информационных систем.

Главной причиной отставания Армении в процессе разработки стандартов является недостаточное финансирование этих работ, а также несовершенство организационно- методических форм принятия международных стандартов в качестве национальных.

В Армении законодательной базой для проведения работ по стандартизации являются законы Республики Армения: - О стандартизации, - Об оценке соответствия, - отраслевой закон Об электронных коммуникациях, который начал действовать с 3 сентября 2005 года.

Согласно закона Об электронных коммуникациях Министерство транспорта и связи РА должно принимать технические стандарты, которые частично или полностью должны быть гармонизированы с рекомендациями Международного союза электросвязи, стандартами Европейского института стандартизации телекоммуникаций (ETSI), Американского национального института стандартов, института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) или со стандартами, принятыми уполномоченным органом по стандартизации Республики Армения.

В декабре 2005 года Правительством Республики Армения был принят Технический регламент радиоустройств и оконечных средств телекоммуникаций, который начнет действовать с июля месяца 2006 года.

В 2006 году намечается разработать 6 стандартов по цифровому телевидению и радио, в том числе: - наземное цифровое телевидение DVB-T и его разновидность, предназначенная для приема на переносные приемники DVB-H; - спутниковое цифровое телевидение DVB- S; - кабельное цифровое телевидение DVB-C; - наземное цифровое радиовещание T-DAB; - спутниковое цифровое радиовещание S- DAB; - кабельное цифровое радиовещание C-DAB

Мы предлагаем рассмотреть возможность создания на базе одного из ведущих отраслевых научно- исследовательских институтов, который имеет определенный опыт и научный потенциал для разработки ориентированных на международный уровень стандартов, Головного института стандартизации телекоммуникаций стран СНГ, наподобие Европейского института стандартизации телекоммуникаций (ETSI).

Спасибо за внимание.