Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты нового поколения в начальной школе.. В 2006 году был разработан целый комплекс документов для начальной школы : базисный образовательный план;
Advertisements

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1

Нормативные документы по совершенствованию качества образования: Федеральный государственный стандарт (приказ федеральный государственный стандарт приказ Мин­ образования России от "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования". Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреж­дений Российской Федерации, реализующих программы общего образо­вания». 2

Основные цели качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; духовно-нравственное и эстетическое воспитание; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. 3

Технология повышения качества образования на первой ступени 4 Определение содержания образования с учетом преемственности. Выбор критериев оценки качества образования. Переосмыслены требования к результатам подготовки школьников первой ступени.

Проекта «Intel», создание среды электронного обучения «1ученик:1компьютер» 5

Принципиальные отличия новых стандартов для начальной школы от существующих – выделены 3 группы требований: к условиям их реализации к результатам их освоения к структуре основных общеобразовательных программ 6

Характеристики основных результатов начального образования: формирование предметных и универсальных способов действия (именно несформировавшиеся универсальные действия, как показывает практика, затрудняют дальнейшее образование выпускников школ), обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации в целях решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития эмоциональной, познавательной, саморегуляции; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. 7

Формы промежуточного и итогового контроля на учебный год 1- 4 классы 8 КлассЭтапы промежуточного контроля Итоговый контроль 1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть 1 Исследование готовности детей к школе. Контрольные срезы по предметам. Уровневые контрольные работы. Комплексная контрольная работа. Интеллектуальная игра «Всезнайка» 2 Входные контрольные работы по предметам. Тесты. Контрольные работы. Комплексная контрольная работа. Учебный марафон. 3 Входные контрольные работы по предметам. Тесты. Контрольные работы. Комплексная контрольная работа. Презентация достижений. 4 Входные контрольные работы по предметам. Тесты.Контрольные работы. Комплексная контрольная работа. Защита «Портфолио» ученика, класса.

9

10

Хорошо организованное образование – залог устойчивого развития общества. Каждый желает быть успешным, а формула успеха начинает реализовываться именно в школе, потому что образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему. Джорж Пибоди 11

Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – новый подход в образовании: не чему учить и как, а ради чего? 12

13

Благодарю за внимание! 14