Мастер - класс педагога дополнительного образования МДОАУ «Детский сад 20» Масаловой Татьяны Анатольевны по теме: «Использование наглядного моделирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ольга Анатольевна Юсупова воспитатель 1 кв. категории АМДОУ детского сада 32.
Advertisements

Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок. (По кн. Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов.
Обучение детей решению арифметических задач Хромова Елена Ивановна Воспитатель I кв. категории МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида» 29 АГО.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО.
Применение игровых технологий в учебн о- воспитательном процессе.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
МАСТЕР-КЛАСС Воспитатель Григорова Татьяна Владимировна МДОУ Береговой детский сад 2014 г.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и.
Инновационные приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовил а: Ляшенко Л.И. Мигунова м.п. Мигунова м.п.
Транксрипт:

Мастер - класс педагога дополнительного образования МДОАУ «Детский сад 20» Масаловой Татьяны Анатольевны по теме: «Использование наглядного моделирования в обучении дошкольников 6-7 лет решению арифметических задач»

Этапы работы по составлению задач: решение арифметических задач с иллюстрацией содержания задачи реальными предметами. замена предметов сюжетными картинками с изображением динамики происходящего (улетела, прибежала и т.п.). переход к задачам – иллюстрациям с полуабстрактными заместителями (кружками), абстрактным моделям арифметической задачи «Целое – часть» и записью условия знаками и цифрами. решение арифметических задач с иллюстрацией содержания задачи реальными предметами. замена предметов сюжетными картинками с изображением динамики происходящего (улетела, прибежала и т.п.). переход к задачам – иллюстрациям с полуабстрактными заместителями (кружками), абстрактным моделям арифметической задачи «Целое – часть» и записью условия знаками и цифрами.

1 этап Составление и решение задач с использованием реальных предметов. Шаг 1: Структура задачи. Цели: 1.Учить составлять задачу на основе выполненных действий с предметами. 2. Учить выделять в задаче две части: условие и вопрос.

УСЛОВИЕ ? Структура задачи

ШАГ 2: Составляем задачу Цели: 1.Учить анализировать и решать простую задачу. 2.Формировать знания о том, что в условии задачи должно быть не менее двух чисел. УСЛОВИЕ ? ?

2 этап Составление и решение задач с использованием картинок и рисунков. ШАГ 1: Задачи – картинки Цели: 1.Совершенствовать умение составлять и решать задачи с использованием сюжетных картинок с изображением динамики действий героев 2.Уточнить глагол – действие в условии арифметической задачи 2 этап Составление и решение задач с использованием картинок и рисунков. ШАГ 1: Задачи – картинки Цели: 1.Совершенствовать умение составлять и решать задачи с использованием сюжетных картинок с изображением динамики действий героев 2.Уточнить глагол – действие в условии арифметической задачи

было - осталось Действие: было - осталось

3 этап Составление и решение задач с использованием моделей. ШАГ 1: Круги - заместители Цель: Обучать составлению и решению задач с использованием наглядного материала – сюжетных картинок с явно выраженным действием, предметов заместителей (кругов).

?

Шаг 2: Рисуем и решаем Цели: 1.Обучать составлению и решению задач по предложенной модели с использованием предметов – заместителей (кругов) 2. Познакомить с зарисовкой задачи 3. Учить рисовать схематично, подбирая соответствующие предметы.

Шаг 3: Модель «Целое и части» Учить составлять и решать задачи с использованием модели : целое – часть и предметов – заместителей: круга и 2 полукругов

Шаг 4: Записываем задачи Цель: Учить составлять и решать задачи с использованием модели «целое- часть», знаков и цифр

Шаг 5: Рисуем задачи Цель: Учить составлять, зарисовывать и решать задачи по заданным числам с последующей записью модели «целое – часть» Шаг 5: Рисуем задачи Цель: Учить составлять, зарисовывать и решать задачи по заданным числам с последующей записью модели «целое – часть»

Шаг 6: Обратные задачи Цель: Учить решать обратные задачи с помощью моделирования «Целое – часть»