МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ Программа дополнительного образования для учащихся 8 классов Руководитель: Дон И.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая идея: Оптимальное сочетание традиционных и активных методов и форм обучения ОБЖ.
Advertisements

Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51.) «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Модифицированная программа здоровья Классный руководитель: Ваганова О.Е.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Формирование культуры здоровья у детей начальной школы и их родителей» Автор: Клементьева Елена Витальевна Социальный педагог Шумковской средней общеобразовательной.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ Медведева Ю.С..
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Специалисты утверждают, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, т.е. от того образа жизни, что он ведет. Учитывая важность здорового.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Транксрипт:

МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ Программа дополнительного образования для учащихся 8 классов Руководитель: Дон И.И.

Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а болезни поведения стали проблемой современности Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а болезни поведения стали проблемой современности.

Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Д.А.Медведев в инициативе «Наша новая школа» определил новую стратегию образования в области здоровья: Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Д.А.Медведев в инициативе «Наша новая школа» определил новую стратегию образования в области здоровья: просвещения учащихся в вопросах здорового образа жизни; просвещения учащихся в вопросах здорового образа жизни; пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; объединение семьи и школы в вопросах формирования здоровья учащихся. объединение семьи и школы в вопросах формирования здоровья учащихся.

Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.

Программа курса предусматривает получение теоретических знаний, решение практических задач, связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.

ЦЕЛЬ КУРСА: Включение учащихся школы в работу по формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья. Включение учащихся школы в работу по формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья.

расширить теоретические знания школьников в данной образовательной области; расширить теоретические знания школьников в данной образовательной области; Создать условия для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены; Создать условия для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены; обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек; обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек; способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни. способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.

причины, сохраняющие и разрушающие здоровье; причины, сохраняющие и разрушающие здоровье; мотивы здорового образа жизни; мотивы здорового образа жизни; отрицательное влияние вредных привычек, болезней поведения на организм подростка; отрицательное влияние вредных привычек, болезней поведения на организм подростка; пути формирования здорового образа жизни. пути формирования здорового образа жизни.

оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике; оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике; воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

В ходе теоретического изучения курса возник вопрос о том, как передать полученные учащимися знания в области здоровьесбережения своим друзьям? Как помочь им осознать необходимость ведения здорового образа жизни? Как помочь им осознать необходимость ведения здорового образа жизни? В какой форме донести необходимую для них информацию, чтобы она была им интересна и полезна? В какой форме донести необходимую для них информацию, чтобы она была им интересна и полезна?

Под этим лозунгом работают все педагоги нашей школы. Они активно используют элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности, в школе традиционно проводятся Дни здоровья, ведется активная спортивно - массовая работа. Пропаганда здорового образа жизни ведется через родительские лектории и классные часы, участие школьников в различных акциях (Всемирный день борьбы со СПИДом, Всемирный день борьбы с наркоманией, Всемирный день здоровья и т.д.). Под этим лозунгом работают все педагоги нашей школы. Они активно используют элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности, в школе традиционно проводятся Дни здоровья, ведется активная спортивно - массовая работа. Пропаганда здорового образа жизни ведется через родительские лектории и классные часы, участие школьников в различных акциях (Всемирный день борьбы со СПИДом, Всемирный день борьбы с наркоманией, Всемирный день здоровья и т.д.).

В поиске новых нетрадиционных форм пропаганды здорового образа жизни, учащиеся 8 классов, посещающие занятия по курсу «Моё здоровье в моих руках» пришли к мысли о создании информационного валеологического альманаха «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ», посвященного вопросам сохранения и укрепления здоровья.

разновидность сериального издания, продолжающийся сборник научно- популярных произведений, статей, объединённых по какому-либо признаку разновидность сериального издания, продолжающийся сборник научно- популярных произведений, статей, объединённых по какому-либо признаку ( например тематическому); ( например тематическому); В отличие от журнала, выходит обычно раз в год, не всегда с одной и той же периодичностью или вовсе представляет собой непериодический сборник, содержащий сведения из различных областей науки и культуры. В отличие от журнала, выходит обычно раз в год, не всегда с одной и той же периодичностью или вовсе представляет собой непериодический сборник, содержащий сведения из различных областей науки и культуры.журнала

В результате интеграции усилий меня, как педагога и учащихся был создан альманах В результате интеграции усилий меня, как педагога и учащихся был создан альманах «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ» «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ» для учащихся 5-11 классов, родителей учеников и педагогов школы,с целью помочь осознать жизненный приоритет здоровья как одной из важнейших общечеловеческих ценностей. для учащихся 5-11 классов, родителей учеников и педагогов школы, с целью помочь осознать жизненный приоритет здоровья как одной из важнейших общечеловеческих ценностей.