Т ехнология О рганизационного Р азвития. Часть 1 Жизненная навигация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизненная навигация в мире расширяющихся возможностей.
Advertisements

Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Определение Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Педагогические технологии формирования ответственного родительства Л.В.Байбородова, профессор ЯГПУ.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Конфликт. Особенности. Причины. Психологический семинар Ноябрь 2007 г.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу.
Транксрипт:

Т ехнология О рганизационного Р азвития

Часть 1 Жизненная навигация

ВИДЕНИЕ СВОЕЙ МЕЧТЫ ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО

ФУНКЦИИ ВИДЕНИЯ - ПОБУЖДАЕТ: генерирует СМЫСЛ, вызывает ГОРДОСТЬ ЭНТУЗИАЗМ)

ФУНКЦИИ ВИДЕНИЯ - НАПРАВЛЯЕТ (ЯСНАЯ ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЕ)

ФУНКЦИИ ВИДЕНИЯ - СТАБИЛИЗИРУЕТ (ВОВЛЕЧЕННОСТЬ, ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЙ)

СТРУКТУРА ВИДЕНИЯ - ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ АРХЕТИП -КРАСОЧНЫЙ ОБРАЗ БУДУЩЕГО -ПРОШЛОЕ КАК ОСНОВА ГРЯДУЩЕГО

ПРИЗНАКИ ВИДЕНИЯ -ПРАВИЛЬНО! -ВЫГОДНО! -ЗДОРОВО! -«РОДИТЕЛЬ» -«ВЗРОСЛЫЙ» -«РЕБЕНОК»

ПРИМЕРЫ ВИДЕНИЯ -«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС БРИТАНИИ» -«МЕСТО, ГДЕ ОБРЕТАЮ СЧАСТЬЕ!» -«ЕСТЬ У МЕНЯ МЕЧТА !» - УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ -УОЛТ ДИСНЕЙ -МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ

ДЕРЕВО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ЦЕЛЕЙ

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

РЕЕСТР ВОЗМОЖНЫХ ПОМЕХ ЛЕНЬ СОМНЕНИЕ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

ПЛАН ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕХАМ

Я ИДЕАЛЬНОЕ

МАТРИЦА ЗНАЧИМЫХ ЛИЦ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ЦЕНТРОВ ВЛИЯНИЯ) - ПЕРСОНЫ - ГРУППЫ - ОРГАНИЗАЙЦИИ

МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО ДНЯ

Часть 2 Самоорганизация личности

СОДЕРЖАНИЕ ПОБЛЕМНОГО ПОЛЯ К-1. Что входит в перечень моих основных проблем? А. Огнев

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ К-2. Какие проблемы волнуют меня на сегодняшний день в первую очередь? сложность злободневность решаемость

ФОРМУЛИРОВКА РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 1. Какую проблему буду решать сейчас?

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ 2. Что конкретно хочу получить и как я об этом узнаю?

СМЫСЛ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 3. Для чего это надо лично мне?

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ К ЦЕЛИ 4. Какие возможны пути достижения намеченной цели

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ 5. Какие ресурсы для этого необходимы?

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОМЕХ 6. Какие возможны помехи на пути к намеченной цели?

ПРОФИЛАКТИКА ПОМЕХ 7. Как помехи можно нейтрализовать?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 8. Каких, когда и от кого результатов я ожидаю?

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ АНАЛОГИЙ 9. Какие аналогичные задачи были с успехом решены мною или кем-либо другим раньше?

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ 10. Каких последствий я ожидаю?

АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ 11. Какие возможны варианты действий в случае неудачной реализации намеченного плана?

Часть 3 Организация делового взаимодействия

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 1. Что надо обсудить? 2. С кем обсудить? 3. Где и когда?

4. Что подготовить? ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 5. Как представляться? 6. Как обозначить цель беседы?

7. Какие можно предложить варианты решения проблемы? ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 8. Что отметить при подведении итогов? 9. Как завершить беседу?

Деловая беседа Приветствие, представление Диагностика проблемы Разработка и реализация решения Подведение итогов, согласование дальнейших действийПрощание

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕГОВОРОВ 1. Что произошло? 2. Какого типа конфликт развивается? 3.Какие личностные особенности участников переговоров следует учесть?

Межличностные конфликты O S Объективная и субъективная составляющие O S Потенциальный O S Мнимый Полный Игровой ВзрывнойЛавинообразный степень неуправляемости

Стратегии поведения в конфликте Сотрудничество Соперничество, конфронтация Избегание Приспособление, конформность Компромисс Р ез у л ь т а т ЗатратыЗатраты Потери +-

Стереотипные формы парного взаимодействия Доминирование Подчинение АгрессивностьДружелюбие Властно- лидирующий Независимо- доминирующий Прямолинейно- агрессивный Недоверчиво - скептический Покорно- застенчивый Зависимо-послушный Сотрудничающе- конвенциональный Ответственно- великодушный

4. Какие варианты разрешения конфликты может предложить каждая из участвующих в нем сторон? ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕГОВОРОВ 5. Как можно организовать сам процесс переговоров? 6. Кто может быть посредником?

7. Что в случае провала переговоров может предпринять каждая из сторон? ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕЩАНИЯ 1. Что надо обсудить? 2. С кем обсудить? 3. Где и когда? 4. Что подготовить?

5. Какие можно предложить варианты решения обсуждаемых проблем? ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕЩАНИЯ 7. Что отметить при подведении итогов? 8. Как организовать заключительную часть совещания? 6. Какой можно предложить порядок проведения совещания? Кто его будет вести?

Часть 4 Организация команды

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЯДРО - При построении команды следует опираться на общие цели, а не только одно желание быть командой Приверженность общим намерениям, эффективным целям

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА - это то, как люди будут работать вместе - включает экономический, административный, социальный аспекты - обеспечивается договоренностями о том, кто какую работу выполняет, по какому расписанию, каким правилам следует Общность подходов к работе Комплиментарность навыков

БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ - Готовность к взаимопомощи, взаимоподдержке - Взаимоответственность - Стремление к достижению совместно намеченного Сплоченность

ВИДЫ СУЩЕСТВЕННЫХ НАВЫКОВ Навыки решения проблем Навыки конструктивного межличностного общения Функционально-технические навыки

ОПТИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ от 4 до 7 человек редко более 10-12

ЭФФЕКТИВНАЯ РОЛЕВАЯ СТРУКТУРА 1. Интуитивные стратеги 2. Стратеги-аналитики 3. Тактики-исполнители 4. Стабилизаторы, хранители традиций

ПРИЗНАКИ КОЛЛЕКТИВА 1. Ценностно- ориентационное единство 2. Социальная ценность совместной деятельности 3. Слаженность в работе