ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В КОНТЕКСТНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ Опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
Advertisements

К ОНТЕКСТНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нечаев В.Д. Выступление на конференции «Технологии.
Руководство по разработке средств оценки уровня формирования компетенции.
РУКОВОДСТВО ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДЛЯ РАБОЧИХ ГРУПП МГГУ им. М.А. Шолохова.
Руководство по разработке УМК образовательного модуля.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Особенности разработки и внедрения антропоморфных робото-технических.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
Транксрипт:

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В КОНТЕКСТНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ Опыт Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова

Основные понятия и определения Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, социального участия и достижения личного успеха Компетентностная модель выпускника (КМB) – упорядоченная по группам и кластерам система 1) компетенций, 2) требований к уровню их формирования и 3) средств оценки уровня формирования компетенций Компентностный подход – подход к построению образовательной системы, характеризующийся 1) отражением ожидаемых результатов образования через КМВ; 2) построением ООП на основе и в соответствии с КМВ по данному направлению и уровню подготовки Компетентностный профиль – это совокупность измеренных или требуемых значений по всем компетенциям, входящим в КМВ. Совокупность минимальных требований к уровню формирования компетенций выпускника в рамках определенной КМВ определяется как нормативный компетентностный профиль (НКП)

Контекстный подход – подход к построению и организации образовательной системы, основанный на интеграции в ООП 1) социального и предметного содержания (контекста) профессиональной деятельности; 2) предметного и методологического контекста наук и искусств, образующих фундаментальную основу данного вида профессиональной деятельности. При построении ООП контекстный подход реализуется во включении в образовательный процесс квазипрофессиональных и профессиональных видов деятельности. При построении КМВ контекстный подход реализуется через выявление взаимосвязи между 1) компетенциями и 2) профессиональными задачами, которые предстоит решать выпускнику по данному направлению и уровню подготовки Основные понятия и определения

Основные методологические подходы к разработке КМВ Контекст науки Контекст профессиональной деятельности выпускника ООП

Роль КМВ в обеспечении связи между требованиями потребителей и ООП

Классификация компетенций мировоззренческиенормативныеинструментальные общекультурныемировоззренческие общекультурные нормативные общекультурные инструментальные общекультурные профессиональныемировоззренческие профессиональные нормативные профессиональные инструментальные профессиональные

Связь между кластерами компетенций и контекстами образовательной программы КОНТЕКСТ НАУК КОНТЕКСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общие подходы к построению средств оценки компетенций

Порядок построения КМВ

Создание пула информационных источников

Матрица согласования компетенций, функций и задач профессиональной деятельности

Назначение источников информации

Связь между Матрицей согласования компетенций, функций и задач профессиональной деятельности, ООП и средствами оценки компетенций Матрица согласования Средства оценки уровня формирования компетенций ООП

Основные методологические подходы к разработке ООП ООП ФГОС ПООП КМВ

Структура ООП ООП Общие положения КМВ БКУЗ Учебный план, график учебного процесса УМК

Общая схема разработки ООП ФГОС КМВ Матрица согласования Перечень модулей из ФГОС Универсальная часть Объем общей нагрузки по видам подготовки (в кредитах) Перечень компетенций по группам и кластерам НКП Перечень профессиональн ых задач Объем нагрузки универсальной части Перечень модулей универсальной части Итоговый перечень модулей профессиональной части 1. Определение бюджета времени профессиональной части программы 2. Оценка «веса» компетенции Распределение бюджета времени по компетенциям и комплексным задачам 3. Разработка частных программ формирования компетенций Перечень потенциальных модулей профессиональн ой части 4. Оптимизация перечня модулей 5. Интеграция универсальной части 6. Создание первичного учебного плана 7. Анализ внешних ограничений Учебный план 8. Формулировка ТЗ к модулям ТЗ к модуля м Разработка модулей

Этапы разработки БКУЗ 1 Создание банков заданий на основе КМВ 2 Апробация банков заданий 3 Корректировка банков заданий 4 Отбор заданий из БКУЗ для промежуточной, текущей и итоговой аттестации 5 Фронтальное внедрение БКУЗ

Связь между матрицей согласования и средствами оценки Средства оценки уровня формирования компетенций Матрица согласования

Компетенция Профессиональная задача Контрольное/учебное задание

Общая схема разработки оценочных средств Формулировка компетенцииФормулировка профессиональной задачи в процессе построения КМВ Согласование профессиональной задачи и компетенции посредством матрицы 1. Формирование содержания задания2. Определение формы задания Профессиональная функция; содержание профессиональной задачи Кластерная принадлежность компетенции; уровень сложности 3. Формулировка задания 4. Определение критериев оценки Результаты ИПП со средними и лучшими специалистами 5. Апробация 6. Корректировка задания и критериев оценки

Средства оценки компетенций мировоззренческого кластера

Средства оценки компетенций нормативного кластера

Средства оценки компетенций инструментального кластера

Апробация Категории испытуемых Специалитет - определение уровня подготовки Бакалавриат - определение уровня подготовки Магистратура - определение уровня подготовки Профессионалы с различным стажем – апробация средств оценки

Апробация Направления подготовки Менеджмент Экология