ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ: ОПЫТ ФАКУЛЬТЕТА ЭКОЛОГИИ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК 05.03.2013 Ерошенко В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
Advertisements

Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.
Основные подходы при разработке проекта образовательного стандарта по направлению «Документоведение и ДОУ» А.В.Ермолаева зав.кафедрой ДОУ ПАГС.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Московский городской педагогический университет СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Социальная работа» Магистерская программа «Социальная работа в разных сферах.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Экономика природопользования и экономический инструментарий охраны окружающей среды Учебный курс И.О.Коробейников, С.В. Горбунов, А.Н. Никифоров Учебный.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени М.В.Ломоносова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра культурологии и социальной коммуникации «Образовательную.
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
Нижний Новгород, 2003 год Управление природопользованием Б.В. Щуров, Л.Н. Губанов, В.И. Зверева Учебный курс в Internet.
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
Направление Инноватика профиль Системный анализ и управление экологической безопасностью направление Инноватика профиль Системный анализ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ Тюменский государственный университет Институт.
Социология и психология управления. Цель курса усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности в сфере управления;
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Магистерская программа Экологический менеджмент Отделение экологии и природопользования Институт экономики, управления и природопользования.
Российский государственный гуманитарный университет Институт экономики, управления и права Факультет управления БАКАЛАВРИАТ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И СРЕДСТВ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ КМВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ « МЕНЕДЖМЕНТ » Пучкова Елена Борисовна – к. п. н., доцент,
Транксрипт:

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ: ОПЫТ ФАКУЛЬТЕТА ЭКОЛОГИИ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Ерошенко В.И.

Фаультет экологии и естественных наук АспирантураМагистратура Экология и природопользование Бакалавриат

КОМПЕТЕНЦИЯ – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке студента, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. А.В.Хуторской

КОМПЕТЕНЦИИ ЗАДАЮТСЯ совокупностью взаимосвязанных: смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности студента по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности.

КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 1.Анализ рынка труда. 2.Интервьюирование работодателей: представителей руководящего звена Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации; руководителей проектов и фирм, занимающихся вопросами документального сопровождения экологической деятельности; представителей некоммерческих организаций в области экологии – Гильдии экологов и др. 1

КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 3.Опрос академических экспертов: научных сотрудников профильных НИИ; представителей профессорско- преподавательского состава ВУЗов, ведущих подготовку по близким направлениям (специальностям). 4.Определены важнейшие профессиональные функции выпускника по направлению – Экология и природопользование.. 2

КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 5.Определены важнейшие профессиональные задачи выпускника по направлению – Экология и природопользование. 6.Проведено дополнение компетенций выпускника, указанных в существующих на тот момент проектах ФГОС ВПО. 7.Разработаны банки контрольных и учебных заданий (БКУЗ). 3

КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 8.Проведена апробация элементов БКУЗ для будущих бакалавров по направлению – Экология и природопользование. 9.Независимая экспертиза элементов БКУЗ представителями профессорско- преподавательского состава ВУЗов и профильных НИИ. 4

Примеры работы с компетенциями выпускника МГГУ им.М.А.Шолохова Шифр и содержание компетенции по ФГОС ВПО Шифр и содержание компетенции по КМВ ПК-6 Знает основы природопользова- ния, экономики природопользо- вания, устойчивого развития, оценки воздействия на окружаю- щую среду, правовые основы природопользования и охраны окружающей среды; способен понимать, излагать и критически анализировать базовую (норма- тивную) информацию в области экологии и природопользования; ПКЭиПБ-02-МЕН03 Способен оценивать эколого-эко- номический потенциал террито- рии и прогнозировать послед- ствия воздействия на окружаю- щую среду различных факторов; ПКЭиПБ-02-НПР01 Готов к правоприменительной практике в решении природоохранных задач.

Примеры работы с компетенциями выпускника МГГУ им.М.А.Шолохова Содержание компетенции Шифр по ФГОС ВПО Шифр по КМВ Способен к экологическому просвещению населения, реализации экологического образования, формированию экологической культуры различных возрастных групп населения - ПКЭиПБ- 02-ИИТ09 Готов к документальному оформлению результатов профессиональной деятельности -ПКЭиПБ- 02-ИИТ08 Владеет иностранным языком в контексте профессиональной деятельности -ПКЭиПБ- 02-ИИТ09

КОЛИЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА По ФГОС ВПО: 11 По КМВ МГГУ им.М.А.Шолохова 17 в т.ч. не вошедших в ФГОС 3

Бакалавр экологии и природопользования Виды профессиональ- ной деятельности Профессиональные задачи Научно- исследовательская Участие в научно-исследовательской деятельности в области ООС Проектно- производственная Осуществление проектно-производственной деятельности на предприятии ЭкспертнаяОсуществление экологической экспертизы и экологического аудита Административная (организационно- управленческая) Участие в административной (организационно-управленческой) деятельности ПедагогическаяУчастие в педагогической деятельности в области экологии

КОЛИЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ БАКАЛАВРА Раскрывающих профессиональные функции22 Внефункциональных 1 ИТОГО23

ЭЛЕМЕНТЫ БКУЗ (АПРОБАЦИЯ) 1.Вопросы на установление последовательности. Исключите из списка документы, которые не потребуются для ОВОС. 2.Вопросы на знание методов экологических исследований. Как определить тип и механический состав почвы? 1

ЭЛЕМЕНТЫ БКУЗ (АПРОБАЦИЯ) 3.Сравнение понятий. В чём состоят экологические особенности городского образа жизни, его достоинства и недостатки? Ответ обоснуйте. 4.Изучение должностных инструкций. Какую важную для эколога информацию можно получить из должностных инструкций? Ответ обоснуйте и подтвердите примерами. 2

ЭЛЕМЕНТЫ БКУЗ (АПРОБАЦИЯ) 5.Анализ и синтез. Рассмотрите..., оцените..., сделайте прогноз. 3

ЭЛЕМЕНТЫ БКУЗ (АПРОБАЦИЯ) 6.Тесты с выбором ответов. Метод обучения: а) способ передачи знаний учителем и одновременное их усвоение учащимися; б) совместная деятельность учителя и учащихся; в) способ, путь изложения материала. 4

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ БКУЗ (выпускники спец. «Экология» 2012г.) Удовлетворительно 2 Хорошо 9 Отлично 6 ИТОГО17

НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ 1.Костовска С.К. – к.г.н., с.н.с. ИГ РАН; 2.Рязанова Н.Е. – к.г.н., доцент кафедры управления природопользованием и экологической безопасностью ГУУ; 3.Никифоров А.И.– к.с.-х.н., доцент кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО (У) МИД РФ.

РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ 1.Увеличение числа заданий до 25; 2.Соблюдение принципа однородности смысловой информации. 3.Максимальная конкретизация ландшафтно-геоэкологических условий в случаях, когда требуются оценки. 4.Включение расчётных заданий и др.

«Суть компетентности заключается не в том, что одно существо умнее другого. Она заключается в том, что одно существо обладает большей способностью делать то, что оно делает, чем другое» Л.Р.Хаббард (США), , письмо

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Ерошенко Василий Иванович