Организация педагогической поддержки преподавателя Никуличева Наталия Викторовна зав. кафедрой дистанционного обучения ФИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Advertisements

Из опыта дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогов:выводы, советы, рекомендации. Сорокина Ирина Юрьевна зам.директора по учебно-воспитательной.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Сетевое сообщество педагогов, как средство повышения качества образования Из опыта работы.
Выступление на РМО учителей экологии Учитель: Руденко Л. В. Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой дистанционного обучения.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Организация информационно- образовательного пространства колледжа с целью повышения эффективности методической работы Степаненко Вера Николаевна, руководитель.
Транксрипт:

Организация педагогической поддержки преподавателя Никуличева Наталия Викторовна зав. кафедрой дистанционного обучения ФИРО

В стране около сотни педагогических вузов. Когда - то они назывались учительскими институтами. Потом их стали называть педагогическими институтами, затем – педагогическими университетами, а позже – университетами. В результате трансформаций названий произошло следующее : выпускники этих вузов теряют ориентацию на профессию, связанную с общением с детьми и со школой. Они не хотят идти в школу. А если и идут, то воспринимают это как крушение карьеры. В связи с этим серьезнейшая наша задача – создание новых стандартов педагогического образования. Надо по - иному подходить к учительству – как к социальному слою, но с другим набором компетенций. Асмолов А. Г., д. псих. наук, профессор

Современный преподаватель – какой он ? Знающий педагогические технологии очного и дистанционного обучения Имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью ИКТ Знающий образовательный сегмент сети Интернет Ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах Умеющий с одинаковой эффективностью преподать свой предмет с помощью любых средств коммуникаций –очно ; –дистанционно ; –очно - дистанционно.

При анкетировании слушателей курсов повышения квалификации ФИРО в области ДО (250 человек ) 73 % педагогов ответили, что на данный момент не имеют всех необходимых компетенций и нуждаются в постоянной педагогической поддержке.

Потребности педагога сегодня : быстрый поиск ответов на возникшие профессиональные вопросы ; обстоятельные обсуждения педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами ; повышение своей квалификации.

Компетенции в области ИТ Новые виды деятельности способствуют развитию новых компетенций преподавателя. Данные компетенции находятся в области информационных технологий : свободное владение средствами ИКТ сети Интернет ; стремление к изучению новых средств, сервисов сети ; овладение постоянно совершенствующимся коммуникационным инструментарием сети Интернет.

Консультационные линии для быстрого поиска ответов на возникшие профессиональные вопросы Сайт Всероссийского интернет - педсовета работает консультационная линия « Дистанционное обучение : проблемы и решения » Посвящена актуальным вопросам образования : информационно - коммуникационные технологии в ДО, электронные учебники, контроль в ДО, рефлексия в ДО, обучающие оболочки ДО - как всё это выбрать, наладить, запустить, получить нужный результат. Ведущая линии – Никуличева Н. В. В среднем за консультациями в день обращается около 5 человек.

Форумы в сетевых педагогических сообществах для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами Площадки для профессионального общения педагогов созданы на следующих сайтах : Августовский Интернет - педсовет Интернет - государство учителей ( ИнтерГУру ) Ассоциация e-Learning специалистов "e-Learning PRO" Портал учителя информатики Сеть творческих учителей Издательский дом " Первое сентября " Сетевое объединение методистов ( СОМ )

Тематика обсуждаемых педагогами тем Примеры тем последних обсуждений в форуме ИнтерГУру ( территория Педсовет ) Апробация комплексного учебного курса " Основы религиозных культур и светской этики " Как мы воспитываем патриотов ? Учительские дети Использование нецензурных выражений и жаргонных слов СТАВИМ Linux... и настраиваем... :-) Дистанционное обучение Интерактивная доска и иже с ней... Прокурорские проверки в школах и колледжах Сайт образовательного учреждения Интернет - враг грамотной речи молодежи Настоящие и ненастоящие дипломы, грамоты, сертификаты Дневник. ру : Есть опыт ? Поделитесь ! Молодой педагог и НСОТ ФГОС : что делать ? Конкурсы в сети Позитивные моменты в жизни педагога Как все успеть ? Поделитесь своими секретами планирования дня. Мастер производственного обучения - кто он сегодня ? Как подняться по служебной лестнице ? А Вашу школу уже проверяли ? Единый государственный экзамен

Повышение квалификации Возрастает потребность в квалифицированных специалистах в области внедрения ИКТ и ДО : разработчики дистанционных курсов ; педагоги ДО ; организаторы учебного процесса ДО. Курсы ПК - очные, очно - дистанционные дистанционные.

N п/пN п/п Наименование учрежденияФорма обученияНазвание курсов повышения квалификации 1. Федеральный институт развития образования Очная и дистанционная « Организация ДО в образовательном учреждении » « Подготовка преподавателя ДО » « Внедрение ИКТ в образовательный процесс » « Разработка УМК для системы ДО » 2. Московский институт открытого образования совместно с МГППУ Очно - дистанционная « Организация ДО в образовательном учреждении » « Подготовка преподавателя ДО » 3. Институт информационных технологий в образовании ЮНЕСКО Очно - дистанционная « Подготовка преподавателя ДО » 4. Центр дистанционного обучния « Эйдос » Дистанционная « Интернет в школе : для чего и как его использовать » « Введение в дистанционное обучение » « Дневник дистанционного педагога » « Методика разработки дистанционных курсов » « Как провести дистанционный урок » « Дистанционное профильное обучение в школе » 5. Центр дистанционного образования ( ЦДО ЮУрГУ ), Южно - Уральский государственный университет, г. Челябинск Дистанционная « Дистанционные технологии в обучении : практикум для преподавателя » « Технология и методика подготовки электронных учебно - методических ресурсов : практикум для преподавателя » « Информационно - коммуникативная компетентность преподавателя вуза » 6. Новосибирский государственный технический университет Очная « Технологии электронного обучения в деятельности преподавателя » « Информационно - коммуникационные технологии в деятельности преподавателя » 7. Московский государственный областной университет МГОУ Очно - дистанционная « Подготовка педагога ( тьютора ) к работе с использованием дистанционных технологий » 8. ИДПО МЭСИ Очная « Информационно - коммуникационные технологии в преподавательской деятельности » 9. ИМП РУДН Очная « Разработка электронных учебников » « Методика применения интернет - ресурсов » « ИКТ в образовании »

Как выбрать ДК ? 1. Требования для потенциальных слушателей : для кого предназначен данный курс, каковы цели курса, какими пользовательскими навыками должен обладать слушатель, что ожидает его при обучении на курсе. Если в аннотации указаны только технические требования ( скорость Интернета, программное обеспечение, наличие периферийного оборудования к ПК ), то основной целью организаторов будет выдать необходимый материал. Если же будут перечислены педагогические стороны процесса, то обучение будет проходить независимо от технических требований, главный акцент будет на методическую составляющую – а это самое главное при обучении.

Как выбрать ДК ? 2. Перед обучением на дистанционных ( и очно - дистанционных ) курсах повышения квалификации стоит проверить себя на умение виртуального общения ( поучаствовать в работе сетевых педагогических сообществ, где без труда можно будет найти коллег - предметников ). 3. Качественный курс должен быть ориентирован на слушателей с любым техническим оснащением и с любым пользовательским уровнем. 4. Полнота тематического плана курса ( или программы ) должна соответствовать ожиданиям слушателя. 5. Перед началом обучения стоит получить всю необходимую информацию о курсе : документы о наличии лицензии на образовательную деятельность, аккредитацию организации, образец выдаваемого документа по окончанию обучения, договор об оказании образовательных услуг.

Как выбрать ДК ? 6. Необходимо ознакомиться с инструкцией : сведения о содержании курса, порядок изучения курса, режим обучения, сроки сдачи заданий, формы контроля знаний, шаблон рефлексии, расписание консультаций с преподавателем, средства коммуникаций ( адреса, телефоны ) для оформления оплаты курса, критерии успешного завершения курса, условия пересдачи материала в случае неуспешного освоения курса, координаты дистанционного учителя ( в том числе и телефоны ). 7. Стоит обратить внимание на сроки проведения курса и выбрать курс объёмом в 72 часа « с запасом » по длительности – например, в течение 3- х месяцев. В этом случае можно иметь в запасе время для выполнения заданий, обдумывания нового материала, обсуждения с дистанционным преподавателем.

Новые виды деятельности педагога как основа для развития новых компетенций работа с консультационными линиями сети Интернет ; участие в форумах обсуждений сетевых педагогических сообществ ; и обучение на очных, очно - дистанционных и дистанционных курсах повышения квалификации по тематике ИКТ.

выбор оптимального режима работы ( по времени, условиям, использованию ИКТ ); возможность систематизации учебного материала ; сочетание научной и педагогической деятельности ; дополнительный заработок за счет расширения круга обучающихся. Привлекательность ДО для педагога

Личный сайт: Телефон: 8(499) доп. 680 Адрес: г. Москва, ул. 3-я Кабельная, д.1, стр. 1, Федеральный институт развития образования, Центр развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров, Кафедра дистанционного обучения, 1 этаж, кабинет 110, 111. Никуличева Наталия Викторовна