Обобщение изученного по теме «Местоимение».. Лингвистическая разминка Жила-была девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – обобщение по теме «Местоимение». По соотношению с другими частями речи выделяют следующие группы местоимений: местоимения-существительные; местоимения.
Advertisements

Тема урока «Местоимение как часть речи». Цели: 1) Познакомиться с местоимением как часть речи 2) Роль местоимения как средство связи предложений в тексте.
Местоимение как часть речи. Цели: дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения;
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Тринадцатое февраля. Классная работа. Местоимение.
Местоимение как часть речи (Материалы к урокам русского языка в 6 классе) Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Меня, мне, мной, обо мне Нас, нам, нами, о нас Тебя, тебе, тобой Вас, вам, вами Его, ему, им, о нём Её, ей, ею, о ней Его, его, им, о нём Их, им, ими,
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
МОУ ЛИЦЕЙ 8 «ОЛИМПИЯ» Дзержинского района г.Волгограда Местоимение как часть речи 6 класс Выполнила ученица 6 г класса Иваненко Ольга.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
П УТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД М ЕСТОИМЕНСК. Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА, Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
Русский язык Аксаментова Светлана Николаевна Чиканская средняя школа.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
В 6 классе Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Транксрипт:

Обобщение изученного по теме «Местоимение».

Лингвистическая разминка Жила-была девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки. Сделав все задания, девочка шла гулять.

Александр Александрович Реформатский «Они как запасные игроки на футбольном поле или как дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру знаменательные слова». ( ) российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, автор классического учебника «Введение в языковедение»

Речевая зарядка Спишите текст, исправляя речевую ошибку, в тетрадь. В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Ключ к заданию В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Разряды местоимений ЛичныеЯ - мы, ты - вы, он, она, оно - они ВозвратноеСебя ВопросительныеКто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков? ОтносительныеКто, что, какой, чей, который, сколько, каков НеопределенныеНекто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо. Кто-нибудь, кое-какой, какой- то, какой-либо, сколько-то ОтрицательныеНикто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего ПритяжательныеМой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их УказательныеТот, этот, такой, таков, столько ОпределительныеВесь, всякий, сам, каждый, самый, любой, иной, другой

Проверка ЛичныеЯ, ты, он, она, он, мы Возвратноесебя Вопросительныечто Относительныечто НеопределенныеЧем -то ОтрицательныеНичего, ПритяжательныеИх, своя УказательныеТот, та, тех Определительныевсякому

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Употребите местоимения в нужном падеже. Укажите падеж. Посылаю (ты), дружище, книгу «Живое слово». В (она) ты найдеш… много п…лезного и инт…ресного. Я с…ветую (ты) ч…ще почитывать (она). Мален…кий ты ещё у (я). Можешь разучи…ся говорить по-русски. А это было бы очень плохо. Р…дной язык надо л…бить, как мать, как музыку, и надо уметь х…рошо говорить. Тогда люди будут п…нимать (ты). (Из письма М.Горького сыну в Париж.)

Выразительно прочтите стихи, найдите местоимения, определите их разряд. С.А.Есенин Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! М.Ю.Лермонтов Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, моляся богу, Ставь перед собой; Да, готовясь в бой опасный, Помни мать свою… Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. А.С.Пушкин: Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой. М.Ю.Лермонтов: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сочинение – миниатюра «В весеннем лесу» Использовать местоимения различных разрядов. Начало: Весенний лес - это что-то необычайно красивое. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна…

Отгадай загадку! Корень мой находится в ЦЕНЕ. В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем, Вся же – в дневнике я и в журнале.