Разделы науки о языкеЯзыковые единицы ГрафикаФонетикаЗвуки ОрфографияСловообразованиеЗначимые части слова ^ Способы словообразования ЛексикаСлова ФразеологияФразеологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. «Каждый должен говорить, как хочет и как ему нравится. Не следует исправлять ошибки, считать себя умным» «Каждый должен говорить, как хочет и как ему.
Advertisements

Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Развитие речи Заголовок и текст.. Верите ли вы, что… 1.Текст состоит из разных звуков. 2.Текст состоит из букв. 3.Текст состоит из слов. 4.Текст состоит.
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Письмо буквы ю Урок письма в 1 «В» классе Учитель Филатова Н.А.
Урок письма СИСТЕМА ЗАНКОВА. БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СИСТЕМА ЗАНКОВА. БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Казакова Л.А. Идентификатор:
УРОК-ПОХОД в Пижемский заказник. ПРИВАЛ ФОНЕТИЧЕСКИЙ Какие группы звуков вам известны? Выпишите слова в такой последовательности: 1) количество букв и.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Тема урока Распространение предложений Автор: О.Л.Сергеева, учитель МОУ « СОШ14»
ЗВУКИ И БУКВЫ 1.Употребляются только в устной речи. 2.Произносятся 3.Воспринимаются органами слуха 4.Делятся на гласные и согласные 1.Употребляются только.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Составители: Составители: учащиеся 6-го класса учащиеся 6-го класса (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.) (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.)
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Перелётные птицы. Какие птицы летят гуськом? гуси.
ПростыеСложные
Карточка 1 ______________ как часть речи Общее грамматиче ское значение ВопросыГрамматические признаки Роль в предложении.
Занимательные упражнения. Вова Бутузов нашел старую тетрадку, а там написано: ливт, шбан, зпруд, фдрысг. – Ишь ты! – сказал Бутузов с любопытством. –
Парные согласные Столб, год, рукав, этаж, глаз, флаг.
Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока: - сообщить, что изучает фонетика; -рассказать об образовании звуков речи; -познакомить со способами отличия.
Транксрипт:

Разделы науки о языкеЯзыковые единицы ГрафикаФонетикаЗвуки ОрфографияСловообразованиеЗначимые части слова ^ Способы словообразования ЛексикаСлова ФразеологияФразеологический оборот МорфологияЧасти речи и их формы ПунктуацияСинтаксисСловосочетание х Простое предложение [=--~~­·­·] Сложное предложение

I. В каком слове произносится гласный [ы]? 1) трубочист 3) лифт 2) акция 4) аист II. В каком слове произносится звук [й]? 1) полет 3) люстра 2) время 4) маяк III. В каком слове букв больше,чем звуков? 1) отъезд 3) майор 2) поешь 4) письмо

Разберите по составу слова: Вьющийся, аккуратно, подпрыгнуть.

Объяснить значение фразеологизмов: Спустя рукава – Ломать голову – Делать из мухи слона – Держать язык за зубами – Упасть духом –

Вставить буквы, объяснить правописание слов. Назвать части речи в третьем предложении (работа по карточкам). Наш самолет обг..няет косяки перелетных птиц. Вн..зу бл..стит река. С ее старого русла, заросш… кустарником, по..нимают..ся стаи гусей и уток, испуга…ых приближением самолета. Сделав разворот, мы снижаемся на ра…чищенную посреди леса площадку. Еще (не) выходя из кабины, летчик кричит своему старому приятелю: «Как живеш…, дедушка?»

.1.Русский язык является тем мостом, который связывает наши народы.2. С помощью его осуществляется обмен духовными ценностями и происходит взаимообогащение культур.

Дай Бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему всё ново, И, выплавив строку, дождаться светлых встреч, С прозреньем Пушкина и красками Рублева… В. Рождественский.