Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закрепление по теме «Чередующиеся гласные» Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные.
Advertisements

Буквы Ы-И после Ц И пишется в корне в словах на –ЦИЯ цИрк лекЦИЯ цИнга авиаЦИЯ цИркуль наЦИЯ.
Дидактическая игра «Морфемика» для обучающихся 5 класса Подготовила: Бахман О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Казачемысской СОШ 1.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Словарная работа Бе.. жалостный человек,..бросить в яму,..делать бе..сознательно,..рубить дерево,ра..ходиться по домам,двигаться бе..шумно.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Трудные орфограммы. Выполнила: ученица 6 «а» кл. МОУ СОШ 38 Левицкая Настя.
Начать тест. Вопрос 1 зделать прокатить обходить полететь В каком слове допущена ошибка?
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Буквы И – Ы после Ц.. Повторение темы «Буквы Ё-О после шипящих в корне слова» Когда в корнях после шипящих пишем Ё? В корнях слов после шипящих под ударением.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Транксрипт:

Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Урок-практикум по теме «Морфемика»

Тест «Морфемы слов» 1.Что составляет основу слова? а) приставка, корень, окончание б) корень, суффикс в) приставка, корень, суффикс, окончание г) приставка, корень, суффикс 2. Какая часть слова служит для образования форм слова? а) окончание б) приставка в) корень г) суффикс 3. Какой частью слова похожи существительные: дубок, лесок, медок, теремок ? а) приставкой б) корнем в) суффиксом г) окончанием 4. В какой части слова встречаются орфограммы: лаг – лож; -рос – раст - ращ ? а) в окончании б) в приставке в) в корне г) в суффиксе 5. Какой суффикс характерен для глаголов прошедшего времени? а) –и- б) –а- в) –е- г) –л-

Ш..лковый, пол..жить, р..стение, бе..страшный, р..сток, и..тратить, прил..жение, бе..ценный, предл..гать, ш..рох, зар..сли, ж..рдочка, выр..щенный, ж..лтый, ш..пот, бе..вкусный, ра..сматривать, ч..рточка, во..пользоваться, ш..в, отр..сль.

Проверь себя! бесстрашный, истратить, бесценный, безвкусный, рассматривать, воспользоваться; шёлковый, шорох, жёрдочка, жёлтый, шёпот, чёрточка, шов; положить, растение, росток, приложение, предлагать, заросли, выращенный, отрасль.

В существительных на –ция Мы всегда напишем ия. И под корнем, посмотри, Тоже пишем букву и. А в концовке – цын, - цый, - цы Пишем только букву ы.

Спишите, графически объясните выбор буквы. Ц..фра, ц..ркуль, ц..ферблат, ц..рк, ц..клон, ц..клоп, ц..плёнок, ц..ган, ц..почки, ц..трусовый, авиац..я, традиц..я, провокац..я, цивилизац..я, пропорц..я, сестриц..н, куниц..н, птиц.., пальц.., улиц.., ровесниц.., круглолиц..й, ресниц..

Тест «Орфография» о 1. Буква о в корне пишется в слове: а) ш…лковый в) ш…в б) ж…лудь г) ш…пот о 2. Буква о в корне пишется в слове: а) р…сти в) выр…сти б) подр…сла г) р…стение и 3. Буква и в корне пишется в слове: а) ц…ган в) пац…ент б) ц…плёнок г) ц…кнул ё 4. Буква ё в корне пишется в слове: а) крыж…вник в) капюш…н б) ш…колад г) щ…тка а 5. Буква а в корне пишется в слове: а) предл…гать в) предпол…жение б) сл…жение г) прил…жение ы 6. Буква ы пишется в слове: а) ц…ферблат б) ц…ркуль в) ц…стерна г) ц…ц

Проверь себя! 1. в) 2. б) 3. в) 4. г) 5. а) 6. г)

Домашнее задание Используя орфограммы, изученные в разделе «Морфемика», написать сочинение-миниатюру о зимнем дне (5-7 предложений).