Односоставные простые предложения Материалы к уроку-семинару 8 класс Учитель МАОУ «СОШ 100» С.М. Костылева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Козлова Елена Сергеевна учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
Подготовила: Балябина Александра, ученица 8 класса.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Виды односоставных предложений Повторение и обобщение изученного по теме Выполнила: Соколова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Тема урока: Виды односоставных предложений. Что надо знать: какие предложения называются - двусоставными, - односоставными; -на какие группы делятся.
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
Простые односоставные предложения Учениц 8 класса Касплянской МСОШ Прохоренковой Кристины, Качновой Анастасии. Учитель Гаврилова В.Н.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Электронный опорный конспект «Односоставные предложения» с заданием для «выведения». 8 класс. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МБОУ СОШ 112 г.
Тип предложенияСпособ выражения сказуемогоПримеры 1)определенно- личные 1-е, 2-е л., ед., мн. ч (можем восстановить подлежащее я, ты, мы, вы) Уходим завтра.
Односоставные предложения Пятиминутка. Словарный диктант.
Раздел: Синтаксис Тема урока: Односоставные предложения Речевая тема: Мастер и его труд. Работы известных русских художников.
«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
Работу выполнила: ученица 8 класса Холопова Татьяна.
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Транксрипт:

Односоставные простые предложения Материалы к уроку-семинару 8 класс Учитель МАОУ «СОШ 100» С.М. Костылева

2 Классифицируйте предложения и аргументируйте свой выбор: Наступил вечер.Наступил вечер. Вечер.Вечер. Вечер тих и ласков.Вечер тих и ласков. Вечереет.Вечереет. Тихий летний вечер.Тихий летний вечер. Вечер медленно угасает.Вечер медленно угасает. Вечереет, и море начинает засыпать.Вечереет, и море начинает засыпать.

3 Цель урока: систематизировать и обобщить материал по теме «Односоставные простые предложения» Задачи: актуализировать основные понятия темы и её содержание;актуализировать основные понятия темы и её содержание; уметь отличать односоставные простые предложения от двусоставных и классифицировать их по типу, а также видеть односоставные простые предложения в составе сложных;уметь отличать односоставные простые предложения от двусоставных и классифицировать их по типу, а также видеть односоставные простые предложения в составе сложных; применять полученные знания и умения при подборе примеров; составлении опорного конспекта, предложений и текстаприменять полученные знания и умения при подборе примеров; составлении опорного конспекта, предложений и текста

4 Вопросы и задания к семинару: 1.По какому признаку классифицируются простые односоставные предложения? Придумайте шпаргалку по теме. По какому признаку классифицируются простые односоставные предложения? Придумайте шпаргалку по теме.По какому признаку классифицируются простые односоставные предложения? Придумайте шпаргалку по теме. 2.Назовите типы односоставных предложений и сформулируйте их главное отличие друг от друга. Назовите типы односоставных предложений и сформулируйте их главное отличие друг от друга.Назовите типы односоставных предложений и сформулируйте их главное отличие друг от друга. 3.Какие предложения называются определённо-личными? Приведите примеры. Какие предложения называются определённо-личными? Приведите примеры.Какие предложения называются определённо-личными? Приведите примеры. 4.Какие предложения называются неопределённо-личными? Приведите примеры. Какие предложения называются неопределённо-личными? Приведите примеры.Какие предложения называются неопределённо-личными? Приведите примеры. 5.Какие предложения называются обобщённо-личными? Приведите примеры. Какие предложения называются обобщённо-личными? Приведите примеры.Какие предложения называются обобщённо-личными? Приведите примеры. 6.Какие предложения называются безличными? Приведите примеры. Какие предложения называются безличными? Приведите примеры.Какие предложения называются безличными? Приведите примеры. 7.Расскажите об односоставных назывных предложениях и приведите примеры. Расскажите об односоставных назывных предложениях и приведите примеры.Расскажите об односоставных назывных предложениях и приведите примеры.

5 1. По какому признаку классифицируются простые односоставные предложения? Признак классификации простых односоставных предложений – это наличие 1-го главного члена: или подлежащего, или сказуемого Простые односоставные односоставные предложения предложения Глагольные (1 сказуемое): о/л, н/л, об/л, б/л Назывные (1 подлежащее)

6 2. Назовите типы односоставных предложений и сформулируйте их главное отличие друг от друга Определённо-личныеОпределённо-личные Неопределённо-личныеНеопределённо-личные Обобщённо-личныеОбобщённо-личные БезличныеБезличные НазывныеНазывные Первых 4 типа односоставных предложений - глагольные (1 сказуемое, подлежащее отсутствует), различаются формой выражения сказуемого различаются формой выражения сказуемого Назывные состоят из 1-го подлежащего, сказуемое отсутствует

7 3. Какие предложения называются определённо-личными? Односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица настоящего или будущего времени, называются определённо-личными (в этом случае отсутствие подлежащего можно восстановить одним из личных местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ )Односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица настоящего или будущего времени, называются определённо-личными (в этом случае отсутствие подлежащего можно восстановить одним из личных местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ )Примеры: Люблю грозу в начале мая… Внимательно всмотритесь в мир вокруг вас! Завтра тренировку начинаем с утра.

8 4. Какие предложения называются неопределённо-личными? Односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом 3-го лица настоящего, будущего времени или прошедшего времени во множественном числе, называются неопределённо-личными (в этом случае к сказуемому в наст. или буд. времени можно подставить личное местоимение ОНИ; в прош. времени мн.ч. глагол имеет суффикс Л и окончание И)Односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом 3-го лица настоящего, будущего времени или прошедшего времени во множественном числе, называются неопределённо-личными (в этом случае к сказуемому в наст. или буд. времени можно подставить личное местоимение ОНИ; в прош. времени мн.ч. глагол имеет суффикс Л и окончание И)Примеры: К нему коня подводят. Неожиданно ко мне постучали в дверь.

9 5. Какие предложения называются обобщённо-личными? Односоставные предложения, которые имеют общий для всех людей смысл, называются обобщённо-личными (чаще всего это пословицы – кладезь народной мудрости, реже – тексты обобщённого характера)Односоставные предложения, которые имеют общий для всех людей смысл, называются обобщённо-личными (чаще всего это пословицы – кладезь народной мудрости, реже – тексты обобщённого характера)Примеры: Береги платье снову, а честь смолоду. Одними надеждами цели не достигнешь. Идёшь по осеннему парку в солнечную погоду и наслаждаешься золотой сказкой природы.

10 6. Какие предложения называются безличными? Односоставные предложения без подлежащего, которого и не может быть, называются безличными. Сказуемое в них выражается:Односоставные предложения без подлежащего, которого и не может быть, называются безличными. Сказуемое в них выражается: глаголом в инфинитиве (Вам не видать таких сражений!) безличным глаголом (Смеркается.) личным глаголом в безличной форме (Зимой рано темнеет.) словом НЕТ (На свете счастья нет...) словом категории состояния (На душе у меня светло и радостно.)

11 7. Расскажите об односоставных назывных предложениях и приведите примеры. Односоставные назывные предложения состоят только из подлежащего (сказуемое отсутствует и по смыслу не требуется)Односоставные назывные предложения состоят только из подлежащего (сказуемое отсутствует и по смыслу не требуется)Примеры: Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. Непроглядная осенняя ночь.

12 И.И. Пущин. «Записки о Пушкине» (1)У меня разбежались глаза…(2)Слышу: (3)«Александр Пушкин!» (4)Выступает живой мальчик, курчавый, быстроглазый. (5)Скоро начали вызывать нас поодиночке в другую комнату, где (6)начался экзамен… (7)Незаметным образом прошло время до октября, и (8)нам велено было съезжаться. (9)Приехал министр, всё осмотрел, делал репетицию церемониала… (10)Итак, 19 октября. (11)Этот день не раз воспет Пушкиным в памятных для нас стихах. (12)Смело выступил профессор А.П. Куницын и начал не читать, а говорить об обязанностях гражданина. (13)В продолжение всей речи ни разу не было упомянуто о государе – (14)это небывалое дело поразило и понравилось императору Александру. (15)После речей стали вызывать нас по списку… (16)Вечером нас угощали десертом вместо казённого ужина. (17)Мы начали жизнь в лицее совершенно новую. (19)Железная кровать, комод, конторка, зеркало, стол для умывания… (20)Невозможно передать вам всех подробностей нашего 6-тилетнего пребывания в Царском Селе. (21)Вот вам выдержки из хроники нашей юности. (22)Удовольствуйтесь ими! (1)У меня разбежались глаза…(2)Слышу: (3)«Александр Пушкин!» (4)Выступает живой мальчик, курчавый, быстроглазый. (5)Скоро начали вызывать нас поодиночке в другую комнату, где (6)начался экзамен… (7)Незаметным образом прошло время до октября, и (8)нам велено было съезжаться. (9)Приехал министр, всё осмотрел, делал репетицию церемониала… (10)Итак, 19 октября. (11)Этот день не раз воспет Пушкиным в памятных для нас стихах. (12)Смело выступил профессор А.П. Куницын и начал не читать, а говорить об обязанностях гражданина. (13)В продолжение всей речи ни разу не было упомянуто о государе – (14)это небывалое дело поразило и понравилось императору Александру. (15)После речей стали вызывать нас по списку… (16)Вечером нас угощали десертом вместо казённого ужина. (17)Мы начали жизнь в лицее совершенно новую. (19)Железная кровать, комод, конторка, зеркало, стол для умывания… (20)Невозможно передать вам всех подробностей нашего 6-тилетнего пребывания в Царском Селе. (21)Вот вам выдержки из хроники нашей юности. (22)Удовольствуйтесь ими!

13 Итоги урока 1.Цель урока и его задачи мною реализованы… (полностью, частично, скудно) 2.Сегодня на уроке я работал …(отлично, хорошо, удовлетворительно)

14 И. Репин. «Пушкин в Царском Селе» (1911)