Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих. Урок в з классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» (УМК «Школа России»). Анчокова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗМИНКА Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.. ЧЕЛОВЕЧЕК «Топ-топ-топ!» топают ножки. Мальчик ходит по дорожке.
Advertisements

Урок русского языка 3 класс. РАЗМИНКА Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: Правописание существительных с мягким знаком на конце слова. Учитель начальных классов: Шмаль Валентина Ивановна.
Урок русского языка во 2 классе (программа «Перспективная начальная школа). МОУ «Идрицкая средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов:
Урок русского языка в 3-м классе. ггг гггг ггггг глушь грач ключ ночь - На что указыавет мягкий знак в этих словах ? Грачи –вестники весны. - Как понимаете.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Ж.Р. ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ь ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
«Правописание Ь после шипящих в существительных женского рода» 2 класс Выполнила Чебакова Валерия, ученица 2 класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных.
Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки УМК по русскому языку Рамзаевой Т.Г. Автор Смолякова Н.В. учитель.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов Копцовой Е.А. МОУ «Верейская.
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
Сказка о Мягком Знаке Так запомним род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт.
Баранова Н.В., учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области.
Урок русского языка 3 класс. ш шь ж жь ч чь щ щь Ёж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь. Пиши правильно, красиво и быстро. Чистописание.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Урок русского языка в 3 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района» Селезнёва И. Н.
Транксрипт:

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих. Урок в з классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» (УМК «Школа России»). Анчокова М.К., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 им М.И.Кудаева а. Адамий Красногвардейского района Республики Адыгея.

Русский язык Начинается урок. Не ленись, не зевай, Смело руку поднимай, На вопросы отвечай!

Гимнастика для пальцев Фонарики ПароходЛодочка

Чистописание ь ч ьь ж ььь ш щ

Словарная работа П. льто, в. р. бьи, т. традь, к. - рабль, к. ньки, м. дведь, к. ртофель, с. л. вьи. ае ае оо оо о о

Чиж, рожь, малыш, мышь, грач, дочь, плащ, помощь

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Работа в паре Порядок работы: 1.Прочитайте слово. 2.Определите часть речи. 3.Определите род имён существительных. 4.Какие звуки слышатся на конце слова? 5.Определите, на какие группы можно распределить слова? 6.Запишите слова, распределив их в группы. 7.Чем отличаются написания слов в группах. 8.Сделайте вывод. Сформулируйте правило. 9.Сравни свой вывод с другими группами

Работа в паре Мяч, речь, ключ, лещ, вещь, молодёжь, карандаш, уж, ночь.

Алгоритм Имя существительное с шипящим на конце род ь ж.р. м.р. ь

Физминутка

Работа с учебником На конце существительных женского рода после шипящих пишется ь: речь, вещь, помощь

Развитие речи Я поставил на берегу шалаш. Была звёздная ночь. Утром луч солнца разбудил меня. Я сел на берегу и закинул удочку. Мне попались лещ, ёрш и щука.

Проверяем знания 1 уровень. Допиши, если необходимо, ь. В каждой строчке по горизонтали есть «лишнее» слово. Вычеркни его объясни свой выбор. ночь чиж манеж морж пейзаж экипаж ландыш дичь ключ речь рожь мелочь помощь чертёж гуляш москвич полночь королевич нож марш дрожь камыш вещь тишь

Проверяем знания 2 уровень. Выпиши из рассказа имена существительные с шипящим на конце в два столбика. ночь сыч тишь шалаш мышь товарищ полночь сторож вещь ландыш ночь карандаш рожь луч пейзаж

Проверяем знания 3 уровень. Исправь ошибки в тексте. Запиши правильно. Кончается короткая летняя ночь. Первый луч солнца упал на ландыш. Потом луч заглянул в лесной прозрачный ручей. Утреннюю тишь нарушала только наша речь.

Подведём итоги – всё понятно, интересно, легко было на уроке – были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – ничего не понятно, было трудно, не понравилась работа.

Домашнее задание 1 группа –упр группа – упр. 454

МОЛОДЦЫ!

Интернет ресурсы - гимнастика для пальчиков урок книга и перо словари открытый словарь открытая книга с закладкой лист бумаги и перо смайлики udovichenko.png?10 – лужайка udovichenko.png? музыка к физминутке - тетрадь и ручка книги

Интернет ресурсы – книга открытая тетрадь – спасибо гимнастика для глаз