СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ осложненного предложения Словарная работа 4 Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Улыбнемся друг другу, подарим улыбки. И тогда вся работа пойдет без ошибки, И тогда нам легко будет думать, читать, И писать, и творить, и, конечно, мечтать…
Advertisements

Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 п. Большое Исаково Гурьевского района Калининградской области. Готовимся.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Употребление деепричастий. Образуйте деепричастия, определите вид Развеять Обессилеть Расклеить Раскаяться Свирепеть Заведовать Быть Бежать Стричь От.
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием или деепричастным оборотом)
Ошибки в предложении с деепричастием А -4 Как правильно выбрать нужный вариант ответа?
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
1 2 Правильное построение предложений с деепричастным оборотом Урок русского языка в 6 классе Учитель: Старикова Т.В г.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Некоторые аспекты совершенствования преподавания русского языка.
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Транксрипт:

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ осложненного предложения

Словарная работа 4 Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений различных видов. 4 Осложненное предложение - это простое предложение, в состав которого входят обособленные и однородные члены предложения, обращения и вводные слова.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения 4 Рассматривая рисунок, 1. Создается впечатление, что птица живая. 2. Обратите внимание на штриховку. 3. Неожиданно погас свет. 4. Мне вспомнилось лето.

Правила употребления деепричастных оборотов 4 Основное действие, выраженное глаголом- сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету: Рассматривая рисунок, обратите внимание на штриховку. 4 Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве: Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.

Нельзя употреблять деепричастный оборот: 4 Если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Рассматривая рисунок, неожиданно погас свет. 4 Если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог относиться деепричастный оборот, т.е. сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения: Идя домой, мне стало грустно. 4 Если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.е.субъекты действия не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден родителями (д.л.)

Поработаем с тестами Практикум, с.31, 8,9 4 8.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Путешествуя на велосипеде, 1.развиваются мышцы ног и спины. 2.требуется немалая выносливость. 3.вы получаете большое удовольствие. 4.у меня сломалась фара Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выбрав пьесу, 1.началось распределение ролей. 2.оказалось, что там слишком много ролей. 3.была назначена первая репетиция. 4.мы немедленно начали репетировать.

Найдите ошибки в причастных оборотах и отредактируйте предложения 4 В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 4 Пастух подходил к нашему костру, заночевавший в горах. 4 Я жил в тихой, затерявшей в глуши деревушке. 4 Представление о прямой дает луч света, выходящего из малого отверстия 4 В городе была церковь, которая давно разрушилась и служившая какое-то время овощехранилищем.

Найдите ошибки в употреблении однородных членов 1.Чтение фантастических романов воспитывало в юноше любовь к путешествиям, мечты о покорении космоса. 2.Особенную помощь и личное участие в проведении Спартакиады оказали начальник депо и председатель профкома. 3.Полиция обрушила на молодежь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, огнестрельное оружие. 4.Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи, музыке, литературе.

Предложения с однородными членами в деловых бумагах 4 Помощник руководителя группы обязан помогать руководителю в обучении и воспитании слушателей: -точно знать количество слушателей в группе; -своевременно докладывать руководителю группы о запросах и пожеланиях слушателей; -помощь руководителю группы в работе со слабоуспевающими слушателями. -(надо: организовать помощь… в работе… )

Отредактируйте предложения 1.Чтение фантастических романов воспитывало в юноше любовь к путешествиям, мечты о покорении космоса. 2.Особенную помощь и личное участие в проведении Спартакиады оказали начальник депо и председатель профкома. 3.Полиция обрушила на молодежь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, огнестрельное оружие. 4.Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи, музыке, литературе.

Проверьте себя 1.Чтение фантастических романов воспитывало в юноше любовь к путешествиям, рождало мечты о покорении космоса. 2.Большую помощь в проведении Спартакиады оказали начальник депо и председатель профкома, которые сами участвовали в соревнованиях 3.Полиция обрушила на молодежь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, применила огнестрельное оружие. 4.Преподаватели научат ребят разбираться в живописи, музыке, литературе и привьют им любовь к этим видам искусства.

Самостоятельная работа 4 Группа А работает на компьютерах с тестами «Синтаксические нормы» + любые задания группы В 4 Группа С Практикум тесты, с распечатка, 5 4 Группа В выбирает задания из перечня и выполняет в тетради: Практикум, занятие 4, с. 17, 11,12,13,14 + тесты в последней теме с Распечатка - задания по выбору.

Домашнее задание 4 Лекции 3,4 + таблицы 1,2 + приложение 3. 4 Практикум, занятие , Тесты ЕГЭ по теме.

Проверьте тесты по ключу