Гимназия278 Исследовательская работа Речевой портрет школьника Выполнили: ученицы 8»А»класса Воробьёва Кристина и Экова Дарья Руководитель: Павлова А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Advertisements

Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
LOGO Лексика с точки зрения её употребления. Нейтральная лексика Книжная лексика Лексика устной речи Жаргонизмы Арготизмы Диалектизмы Профессионализмы.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Городской тематический интеллектуальный Конкурс учащейся молодёжи и школьников «Молодёжь – будущее России» Направление – лингвистика Исследовательская.
МОУ СОШ 59 г.Ярославль Мы говорим на разных языках?.. Творческая работа по русскому языку ученика 5 «В» класса Беляева Данилы.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Выполнили работу: Абайдулина Фарида и Рахметова Анастасия. Руководитель: Абдульменова Нина Викторовна.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Язык современной молодёжи Слово сленг произошло от фр.речь определенных, замкнутых групп, которая создается с целью языкового обособления. Это в основном.
Уроки 9-10 Разговорный стиль Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся.
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Тема урока: « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Авторы: учащиеся 10 «А» класса и Маликина Е.Э., учитель русского языка.
Транксрипт:

Гимназия278 Исследовательская работа Речевой портрет школьника Выполнили: ученицы 8»А»класса Воробьёва Кристина и Экова Дарья Руководитель: Павлова А.Н.

Гипотеза: Употребление жаргонных слов уродует речь школьников и обедняет словарный запас

Цель: Выяснить, как часто школьники пользуются жаргонными словами и с какой целью. ЗАДАЧИ: НАЙТИ НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАРГОНА; НАЙТИ СЛОВАРИ ПОДРОСТКОВОГО ЖАРГОНА; ВЫЯСНИТЬ, ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЛИ ЖАРГОНОМ ШКОЛЬНИКИ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ; ПРОВЕСТИ ОПРОС СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ; ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗЛИЧИЯ В СЛОВАРНОМ СОСТАВЕ ЖАРГОНА И ВЫЯСНИТЬ ИХ ПРИЧИНЫ.

Жаргон Жаргон – социальный диалект, отличается от о общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, и особым использованием словообразовательных средств, но не обладает собственной фонетической и грамматической системой.

Происхождение жаргонных слов Лексика жаргона строится на базе литературного языка путём переосмысления метафоризации, звукового усечения, а также активного усвоения иноязычных слов и морфем. Например: крутой – «модный», «деловой», «важный», баскет – « баскетбол», чувак – «парень» (из цыганского языка). В современном языке жаргон получил широкое распространение, особенно в языке молодёжи ( молодёжный сленг). Социальный жаргон впервые возник в 18 веке у дворян (например: «плезир» - удовольствие)

Часть жаргонной лексики – принадлежность не одной, а многих (даже уже исчезнувших) социальных групп. Переходя из одного жаргона в другой, слова могут менять форму и значение: «темнить» в арго – «скрывать добычу», потом – « хитрить (на допросе)»,а в современном молодёжном жаргоне – «говорить неясно, увиливать от ответа». Основная функция жаргона состоит в выражении принадлежности к какой-либо социальной группе посредством употребления специфический слов,форм и оборотов. Иногда термин «жаргон» используется для обозначения искажённой, неправильной речи.

СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ. СЛЕНГ И ЖАРГОН. В языкознании нет четкого понятия сленга. Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. К литературной относятся: книжные слова стандартные разговорные слова нейтральные слова Вся эта лексика, употребляемая либо в литературе, либо в устной речи в официальной обстановке. Существует также нелитературная лексика, мы делим ее на: Профессионализмы Вульгаризмы Жаргонизмы Сленг

Профессионализмы – это слова, используемые небольшими группами людей, объединенных определенной профессией. Вульгаризмы – это грубые слова, обычно не употребляемые образованными людьми в обществе, специальный лексикон, используемый людьми низшего социального статуса: заключенными, торговцами наркоти­ками, бездомными и т.п. Жаргонизмы – это слова, используемые определенными социальными или объединенными общими интересами группами, которые несут тайный, непонятный для всех смысл.

Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. Необходимо отметить, что некоторые ученые жаргонизмы относят к сленгу, таким образом, не выделяя их как самостоятельную группу, и сленг определяют как особую лексику, используемую для общения группы людей с общими интересами. Сам термин «сленг» в переводе с английского языка (Сов. энц. словарь, под ред. С.М. Ковалева, - М.: «Советская энциклопедия», стр.1234) означает: речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку; вариант разговорной речи (в т.ч. экспрессивно окрашенные элементы этой речи), не совпадающие с нормой литературного языка.

Армейский Профессиональный Компьютерный Молодёжный сленг Уголовный Игровой Сетевой Виды жаргонов:

Профессиональный жаргон Профессиональный жаргон представляет собой набор упрощённых слов для обозначения понятий, часто используемых людьми определённого круга занятий. Существует во всех профессиональных группах. Особенность: служит не столько для выражения принадлежности к группе, сколько для простоты общения. Например, морской: Камбуз – кухня Кок - повар Палуба - пол Переборки - перегородки

ЖАРГОННЫЕ СЛОВА 1970 ( по опросам родителей ) Фейс – « лицо », « внешний вид »; Прикид – « одежда »; Стрематься – « пугаться », « испугаться »; Герла – « девушка », « девочка »; Стебаться – « высмеивать », « издеваться », « насмехаться » ( из воровского – « драться »); Скипнуть – « уйти », « убежать »; Нищак - хорошо, отлично, превосходно, удачно, замечательно.

Жаргонные слова современных школьников (по опросам одноклассников) Жаргонные слова современных школьников (по опросам одноклассников) Прикол – что-либо интересное, смешное остроумное; «шутка», «анекдот», «розыгрыш» Клёвый – «интересный», «весёлый», «занятный», «приятный», «хороший», Облом – «неудача», «невезение», «провал» Крутой – «богатый», «важный», «значительный», «солидный» Классно – «хорошо», «отлично», «прекрасно», «замечательно», «очаровательно» Офигенно - «великолепно», «превосходно», «удивительно», «восхитительно»

Компьютерный жаргон Особое место в речи школьников занимает компьютерный жаргон, который появился сравнительно недавно, в связи с всеобщей компьютеризацией. Клава – клавиатура, Аська - программа быстрого обмена сообщениями – icq, Комп - компьютер, Винда – Windows, Пень - пентиум – процессор, Винт - винчестер, Железо – компьютерные комплектующие, Качалка – программа для скачивания файлов из интернета, Дрова - драйвера, Резак - устройство для записи дисков, Мыло -

Слова из воровского жаргона К сожалению, в нашу речь а также в речь школьников прочно вошли слова из воровского жаргона, причем ребята об этом даже не догадываются. Например: Стремно – опасно; смешно; Стрелка – место сбора карманных воров; Спалить – выдать соучастников; Понтовать – притворяться; Порожняк – пустой разговор; Пацан – вор-подросток, несовершеннолетний; Пасти – следить, охранять, сопровождать; Отмазать – выручить и многие другие.

Стал ли русский язык более «криминальным»? Безусловно. Как и все общество в целом. Другой вопрос – почему это так заметно. Раньше на фене «ботал» тот, кому было положено «ботать». Ну, разве что интеллигент мог подпустить что-нибудь эдакое для красного словца. Но это словцо было «красным», то есть резко выделялось на общем фоне. Сейчас же эти слова на устах у всех: профессора, школьника, депутата, бандита...

Вот несколько правил современного так называемого культурного человека, сформулированных на современном языке: Не наезжай! Не грузи! Не гони! Не тормози

Зачем школьники используют жаргонные слова По результатам анкетирования мы выяснили, что эти слова прочно вошли в речь школьников и ученики используют жаргонизмы, чтобы, 1. во-первых, упростить длинные названия, например, школьные: математика – матеша, контрольная – контроша, обществознание – общага, учительница истории – историчка, физики – физичка и т.д.. 2. во-вторых, чтобы чувствовать себя увереннее среди сверстников.

Вывод: Знание жаргонных слов, казалось бы, должно увеличивать словарный запас школьников, однако полное замещение общеупотребительных слов жаргонными уродует речь и обедняет словарь, избавляя от необходимости подбирать синонимы, лишая возможности различать оттенки значений и наслаждаться красотой слова. Результат- неспособность точно выразить свою мысль и понять чужую и трудности в написании сочинений.

«Лишь слову жизнь дана» «Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно»,- писал А.Н. Толстой. По мнению многих писателей, на века остается только слово. Пусть же сохранятся красивые, звучные, удивительные слова, а не их суррогаты. Пусть русский язык остается великим и могучим!

Спасибо за внимание