«Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги» Н.В. Гоголь Исследовательская работа «Сравнения в одах М.В. Ломоносова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.
Advertisements

Исследовательский проект. Тема: Сравнения в художественной речи Тема: Сравнения в художественной речи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Использование фразеологических оборотов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Исследовательская работа.
Узуальные и окказиональные образно-выразительные средства в научно-популярных текстах об архитектуре на английском и русском языках Выполнила магистрант.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Цель и задачи исследования Выявить особенности функционирования вопросительных предложений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Презентация магистерской работы Минск Перевод агломератов звукоподражательных единиц Автор: Стук Татьяна Алексеевна Научный руководитель: Нижнева.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Подготовка к созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Транксрипт:

«Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги» Н.В. Гоголь Исследовательская работа «Сравнения в одах М.В. Ломоносова»

Цель исследования: изучение сравнений, их стилистических и эмоционально-экспрессивных функций в одах М.В. Ломоносова

Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать научно- популярную и художественную литературу по данной проблеме; 2.Выяснить, каковы особенности сравнения как изобразительно-выразительного средства; 3.Проанализировать семантические особенности сравнений и их структуру в похвальных и духовных одах М.В.Ломоносова

Количественная характеристика сравнений в похвальных и духовных одах 21% (26) 79 % (98) Похвальные оды Духовные оды

Сравнительная характеристика сравнений по тематическому принципу 8%8% Сравнения, характеризующие абстрактные понятия 8,8%8,8% Сравнения, предметом которых является человек или мифологический герой 1,61,6 Сравнения, использующиеся в пейзажных зарисовках 12% Сравнения, ассоциирующиеся с предметом 19,3 % Сравнения, выражающие действия 20,1 % Сравнения, ассоциирующиеся с явлениями природы

Сравнительная характеристика сравнений по особенностям построения Сравнения, выраженные творительным падежом Конструкции со вспомогательным словом подобно ( в сравнительном значении) Конструкции со вспомогательным словом подобно ( в сравнительном значении) 5,6%6,4%15,3% Сравнительные придаточные предложения 49,1% Сравнения, выраженные наречиями и прилагательными в сравнительной степени 23,3% Сравнительные обороты

Выводы: Самая распространенная форма выражения сравнений в одах – сравнительные обороты. Чаще всего поэт на страницах своих произведений восхваляет людей или размышляет о «вечном». Становится очевидным, что автор старался найти такие сравнения, которые помогали добиваться правдивости изображения, зримости, ощутимости явлений и предметов.