ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения» (8 КЛАСС) Учитель МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Мигаль Римма.
Advertisements

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения» Учитель первой категории: Ладычук С.А.
Тема: Однородные члены предложения. Однородные члены предложения Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
1.подлежащие: В сборе лекарственных растений участвуют не только взрослые,но и дети. 2.сказуемые: Лес зазвенел,застонал,затрещал. 3.дополнения: Все хвалили.
Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38.
Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. Как соединяются однородные члены предложения? Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА;
Урок русского языка Предложения с однородными членами. Составил Бозин Виталий, ученик 8 класса МОУ «Киртелинская СОШ»
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
«Бессоюзное сложное предложение». Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение». Цели урока: 1. Систематизировать знания по данной теме. 2. Отработать навыки.
Тема урока: Предложение с однородными членами. Цели урока: 1)дать понятие об однородных членах и знаках препинания при них; 2)развитие устной и письменной.
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Знаки препинания при однородных членах Выполнила ученица 8 класса МОУ «Тузисярмусская ООШ» Григорьева Алиса.
СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
Простое предложение, осложненное однородными членами.
Транксрипт:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения»

ЦЕЛИ УРОКА: - закрепить понятие об однородных членах предложения, о знаках препинания при однородных членах предложения; - закрепить понятие об однородных членах предложения, о знаках препинания при однородных членах предложения; - закрепить навыки пунктуации при однородных членах предложения; - закрепить навыки пунктуации при однородных членах предложения; - формирование умения использования однородных членов предложения в речи. - формирование умения использования однородных членов предложения в речи.

вопросы Давайте вспомним, о каком разделе лингвистики мы с вами говорили на последних уроках? Давайте вспомним, о каком разделе лингвистики мы с вами говорили на последних уроках? Что изучает синтаксис? Что изучает синтаксис? Что такое предложение? Что такое предложение? Какие вы знаете предложения? Какие вы знаете предложения? Что такое простое предложение. Что такое простое предложение. Что такое сложное предложение. Что такое сложное предложение. Чем могут быть осложнены простые предложения ? Чем могут быть осложнены простые предложения ?

1. Осень предупреждала о своем приходе то сухим листком, невзначай забытым на скамейке, то маленькой зеленой гусеницей, спускавшейся на паутине мне прямо на голову. 2. Длинный товарный поезд уже давно стоит у полустанка.

Запятая ставится 1. O, O, O Звуки росли, крепли, ширились. Звуки росли, крепли, ширились. 2. и O, и O; ни O, ни O; да O, да O; или O, или O; либо O, либо O; то O, то O; не то O, не то O И берег, и море молчали. 3. O, а O; O, но O; O, да O Поворчал он, да не посмел ослушаться. 4. Как – так и, не только – но и Когда – то на острове как белых, так и голубых песцов было великое множество.

Запятая не ставится 1. O и O; O да O; O или O; O либо O Лодка качнулась и исчезла. 2. {O и O}, {O и O} Дети собирали лечебные травы и ягоды, грибы и орехи. 3. И то и се, ни то ни се, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, и холод и голод, ни рыба ни мясо, ни днем ни ночью, ни дать ни взять Он был ни жив ни мертв.

Обобщающие слова при однородных членах предложения 1. Θ: O, O, O. Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворяющихся дверей, ни выходивших людей. 2. O, O, O – Θ. Столы, стулья –все находилось в беспорядке. 3. Θ: O, O, O - … Всюду: вверху, внизу – пели жаворонки.

Iв. Неправильно: Предприятие закупило новую мебель и стулья. Предприятие закупило новую мебель и стулья. IIв. Неправильно: При проверке работы машины мы увидели многие недостатки и дефекты, допущенные при её сборке. При проверке работы машины мы увидели многие недостатки и дефекты, допущенные при её сборке. IIIв. Неправильно: Группа слесарей была весьма квалифицированной, но в то же время очень малочисленна. Группа слесарей была весьма квалифицированной, но в то же время очень малочисленна.

ВОПРОСЫ: ПРИЗНАКИ ОДНОРОДНОСТИ; ПРИЗНАКИ ОДНОРОДНОСТИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ СОЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗАХ, СВЯЗЫВАЮЩИХ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ СОЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗАХ, СВЯЗЫВАЮЩИХ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ; ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ; ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ; ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДНОРОДНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ 4 ПОЛОЖЕНИЯ: 1) ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС, ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ СЛОВУ; 2) ОНИ РАВНОПРАВНЫ И НЕЗАВИСИМЫ; 3) ПРИСУТСТВУЕТ ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ; 4) СВЯЗАНЫ ИНТОНАЦИЕЙ ИЛИ ИНТОНАЦИЕЙ И СОЮЗОМ

ДОКАЖИТЕ, ЧТО ПОДЧЁРКНУТЫЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СВОИХ СТИХАХ А.С.ПУШКИН НЕ ТОЛЬКО УПОМИНАЛ ЦВЕТЫ, НО И СТАРАЛСЯ РАСКРЫТЬ ИХ ДУШУ. В МИХАЙЛОВСКОМ ОНИ РАСТУТ В ЛЕСАХ, ПОЛЯХ, ПАРКАХ, САДАХ. ЦВЕТЫ МИХАЙЛОВСКОГО ВПИТАЛИ В СЕБЯ СИНЕВУ ЗДЕШНЕГО НЕБА, СОРОТИ, ЗЕЛЕНЬ ЛЕСОВ, ДЕРЕВЬЕВ, ТРАВ И ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ. В СВОИХ СТИХАХ А.С.ПУШКИН НЕ ТОЛЬКО УПОМИНАЛ ЦВЕТЫ, НО И СТАРАЛСЯ РАСКРЫТЬ ИХ ДУШУ. В МИХАЙЛОВСКОМ ОНИ РАСТУТ В ЛЕСАХ, ПОЛЯХ, ПАРКАХ, САДАХ. ЦВЕТЫ МИХАЙЛОВСКОГО ВПИТАЛИ В СЕБЯ СИНЕВУ ЗДЕШНЕГО НЕБА, СОРОТИ, ЗЕЛЕНЬ ЛЕСОВ, ДЕРЕВЬЕВ, ТРАВ И ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ.

Тест 1. Укажите простое предложение с однородными членами: 1. Укажите простое предложение с однородными членами: А) То крик филина нарушит тишину, то зашуршит в кустах проснувшаяся птица. Б) Я падаю в изнеможении, но сейчас же поднимаюсь, охваченный недобрым предчувствием. В) На косе стояла палатка проводников, лениво догорал костёр, но ни хозяев, ни оленей не было. Г) Или мы пройдём в ворота, или они захлопнутся перед нашим носом. 2. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая: 2. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая: А) С улицы раздались крики и гул машин. Б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали. В) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека. Г) Погода была пасмурная и дождливая. 3. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены верно: 3. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены верно: А) Извозчик между тем и кнутом и вожжой, и ногой, и словами понукал свою разбитую клячу. Б) Этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. В) Смоленск, и Тула, Киев, и Воронеж своей прошедшей славою горды. Г) Далеко гулы повторяют, и рёв и треск, и шум и гам.

Тест 4. Укажите предложение с неоднородными определениями: 4. Укажите предложение с неоднородными определениями: А) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь. Б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями. В) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой. Г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого. 5. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах: 5. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах: А) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых. Б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес. В) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги. Г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

КЛЮЧИ К ТЕСТУ 1. Б 1. Б 2. В 2. В 3. Б 3. Б 4. Б 4. Б 5. Г 5. Г

Рефлексия: Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня … Самым неинтересным на уроке для меня было … Теперь я хотел(а) еще узнать … Мне не понравилось … Я был бы рад … Я все время злился (злилась), потому что …