Эссе как жанр школьного сочинения Выполнила: ученица 7 «А» класса Шперлинг Е.А Руководитель: Манурова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Advertisements

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Памятка по написаниюэссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и историческивосходит к латинскому слову exagium (взвешивание).Французское essai можно.
Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» Модуль «Деловое администрирование»
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Как подготовить эссе Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ЭССЕ.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Как написать эссе? © М.М. Бичарова. Содержание Что такое эссе? Содержание эссе Структура эссе Категории анализа Структура аппарата доказательств Аргументы.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон.
РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ Итоги первого триместра… Тьюториал,НОЦ, г.
Транксрипт:

Эссе как жанр школьного сочинения Выполнила: ученица 7 «А» класса Шперлинг Е.А Руководитель: Манурова А.А.

Что такое эссе? Эссе́ (из французского essai «попытка, проба, очерк», от латинского exagium «взвешивание») литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. 2Эссе как жанр школьного сочинения

Цели работы: Раскрыть свои индивидуальные способности: способность самостоятельно мыслить; сопоставлять и сравнивать данные, полученные в ходе исследования; Помочь ученикам при подготовке к работе, а именно раскрыть сущность процесса написания эссе, его основные особенности, как жанра школьного сочинения, отличие от других жанров; Оценить готовность к написанию эссе, как одну из составляющих экзаменационной работы. 3Эссе как жанр школьного сочинения

Задачи работы: изучить историю возникновения эссе; изучить жанр эссе; определить структуру написания эссе; рассмотреть сходство и отличия эссе от других жанров литературы. 4Эссе как жанр школьного сочинения

Ценность исследования! Углублённое изучение структуры эссе и применение его в образовательном процессе Анализ практических навыков учащихся при написании эссе 5Эссе как жанр школьного сочинения

История возникновения эссе Истоки этого жанра можно найти в живой человеческой речи. Свойствами эссе в некоторой мере обладала известная с древности вопросно-ответная литература, диалоги, диатрибы, письма, беседы на пирах. Заключаются эти свойства в размышлениях писателя о разных проблемах, в непринужденной легкости переходов от одной темы к другой, в стремлении к афористичности стиля, в отсутствии систематизации материала и его дидактической направленности. 6Эссе как жанр школьного сочинения

М.Монтень «Опыты». Значение самостоятельного жанра и своё название эссе получило после выхода в свет в 1580 г. книги М.Монтеня «Опыты». Это книга - самопризнания, рождённая из наблюдений за собой, размышления о природе человеческого духа. Эссе как жанр школьного сочинения7

Жанр эссе предполагает свободу творчеству!!! Допускается: Полемика с другими авторами Цитирование других авторов(умеренно и по случаю!) На первом плане - личность автора!!! 8Эссе как жанр школьного сочинения

Отличия в стиле эссе: Образность - Живость, красочность изображения. Афористичность - фраза, содержащая главную истину Парадоксальность - неожиданность, непривычность, оригинальность, противоречивость себе, исходным посылкам, общепринятому, традиционному взгляду или здравому смыслу по содержанию и/или по форме. 9Эссе как жанр школьного сочинения

Автор в эссе может оперировать: Многочисленными примерами Параллелями Аналогиями Всевозможными ассоциациями Различными средствами художественной выразительности(метафора, сравнения, символы, аллегорические и притчевые образы) 10Эссе как жанр школьного сочинения

Специфика жанра эссе: заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе ярко выражена авторская позиция; если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль требование жанра. 11Эссе как жанр школьного сочинения

Структура эссе: Вступление – суть и обоснование выбора данной темы Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса Заключение – подведение итогов всего рассуждения, сделать обобщенные выводы. Эссе как жанр школьного сочинения12

Требования к эссе: эссе должно быть небольшим по объему, но достаточно аргументированным для объяснения своей позиции; эссе должно иметь логическое композиционное построение; эссе должно показывать, что автор знает и корректно использует теоретические понятия, обобщения, факты и идеи, соотносит их с собственной позицией и социальным опытом; эссе должно соответствовать той базовой науке, к которой отнесена конкретная проблема. Эссе как жанр школьного сочинения13

Распределение баллов по основным критериям Эссе как жанр школьного сочинения14

Сводная таблица оценок за сочинение-рассуждение Эссе как жанр школьного сочинения15

Сравнение двух жанров Эссе как жанр школьного сочинения16

Полученный вывод научного исследования: При проведении своего исследования я пришла к следующему выводу, что на данный момент шестиклассники не способны написать эссе по всем эго правилам. И всё же результаты показывают, что ученики обладают ораторскими способностями и широким кругозором. Эссе как жанр школьного сочинения17

Использованная литература: Энциклопедии Словари Литература Интернет-ресурсы 18Эссе как жанр школьного сочинения

Спасибо за внимание! 19

Энциклопедии: Большая Советская энциклопедия. Эссе как жанр школьного сочинения20

Словари: Академический словарь русского литературного языка. Большой энциклопедический словарь. Малый академический словарь. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». Эссе как жанр школьного сочинения21

Учебная литература: Бэкон Ф. «Новая Атлантида; Опыты и наставления нравственные и политические».1954 г. Мишель Монтень «Опыты» Цыбулько И.П., Капинос В.И. и др. «ЕГЭ Русский язык» ФИПИ. Эпштейн М. Н. Эссеизм как явление культуры» 1988г. Эссе как жанр школьного сочинения22

Интернет-ресурсы: Эссе как жанр школьного сочинения23