Кузнецова Ольга Вадимовна, учитель математики МОУ СОШ 24 г.Комсомольска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Научное общество учащихся «Интеллектуал» МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Родинского района.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Транксрипт:

Кузнецова Ольга Вадимовна, учитель математики МОУ СОШ 24 г.Комсомольска-на-Амуре

Система работы по развитию детской одаренности может рассматриваться как выход из проблемной ситуации Обеспечение качества образования Увеличение объема информации

создание эффективных условий через различные формы деятельности для полноценного развития, поддержки интеллектуальных возможностей детской одаренности на основе личностно- ориентированного подхода. Цель моей педагогической деятельности:

изучение особенностей психического развития, воспитания и обучения одаренных детей; определение проявления и способов формирования одаренности в образовательной среде; формирования навыков самоконтроля и самооценки через рефлексию учебного занятия и во внеурочной деятельности; проверка эффективности работы по формированию условий, способствующие развитию одаренности.

Настойчив о сть Креативность Интеллектуальные способности

«Одарённость это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми». «Рабочая концепция одаренности »

«детская одаренность» каждый индивид имеет определенный интеллектуально- творческий потенциал «детская одаренность» каждый индивид имеет определенный интеллектуально- творческий потенциал «одаренные дети» особая группа детей, опережающих сверстников в развитии «одаренные дети» особая группа детей, опережающих сверстников в развитии

«Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств» М. А. Лаврентьев

Интеллект Личностные особенности человека Успешность и достижения

Как эффективно обучать одаренного ребенка, не удаляя его из круга сверстников? Как должно выглядеть содержание школьного образования? Какие формы и методы необходимы и наиболее продуктивны? Как относится к ребёнку, если мы заинтересованы в раскрытии его способностей и развитии?

рационально распределять время на виды активности; предоставлять учащимся обратную связь; использовать различные стратегии обучения; формировать положительную самооценку ученика; поощрять творчество и работу воображения; проявлять уважение к индивидуальности ученика.

От успеха К успеху

Показатель продвижения в познании мира Показатель в развитии самого себя Оценка

Выпускники показывают хорошие результаты на экзаменах: Учебный годРезультаты Государственная итоговая аттестация Успеваемость – 100% Качество – 64% Средний балл – 3,72 Единый государственный экзамен Успеваемость – 100% Средний балл – 47,7 Наибольший балл – 74

Базовые технологии: технология проблемного обучения технология проектного обучения технология развития критического мышления технология решения изобретательских задач технология обучения в глобальном информационном сообществе

синергетический, его смысл заключается в том, чтобы перевести ученика из «организуемой» в «самоорганизующуюся» личность; герменевтический, который предполагает, что ученик должен понимать смысл изучаемого материала, для чего ему нужны знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе изучения предмета.

Пути формирования эффективных условий для развития одаренности : Научно- математическое общество учащихся Менторство Каникулярные математические школы Проектная деятельность учащихся Применение информационно- коммуникационных технологий Влияние предметно- пространственной среды на развитие творческой активности ребенка Исследовательская деятельность детей Подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах Факультативное изучение математики

Инварианты Геометрические задачи на разрезание Принцип Дирихле Графы Логические задачи Задачи со спичками Делимость чисел Комбинаторика Индукция

Математический совет цифр Турнир Архимеда Ярмарка «Старорусские меры» «Крестики-нолики» «Звездный час» Конференция Шажок в науку «Поле математических чудес» «Своя игра» «Шерлок Холмс и черный ящик»

Учебный годКонкурсКласс Фамилия Имя учащегося Результат Дистанционная эвристическая олимпиада «Эйдос» 5Шалаева ЕкатеринаЛауреат 5Кравченко МарияЛауреат Международный математический конкурс «Кенгуру» 6Шалаева Екатерина 1 место в регионе 6Кузнецов Сергей3 место в районе 6Шаломов Виктор5 место в районе Межрегиональная заочная олимпиада «Авангард» 6Кузнецов СергейПризер 6Шалаева ЕкатеринаПризер

Учебный годКонкурсКлассФамилия Имя учащегосяРезультат Международный математический конкурс «Кенгуру» 7Кузнецов Сергей 1 место в регионе 7Шалаева Екатерина 4 место в районе 7Емельянова Анна 10 место в районе 10Шалаева Светлана 6 место в районе Дистанционная эвристическая олимпиада «Эйдос» 7Шалаева ЕкатеринаПризер 7Кузнецов СергейПризер Межрегиональная заочная олимпиада «Авангард» 7Кузнецова ВалерияПризер 7Шалаева ЕкатеринаПризер

Учебный год КонкурсКласс Фамилия Имя учащегося Результат Международный математический конкурс «Кенгуру» 5Каширин Данил 9 место в регионе 8Кузнецов Сергей8 место в районе 8Мазур Алексей9 место в районе Межрегиональная заочная олимпиада «Авангард» 8Серга МихаилПризер 8Шаломов ВикторПризер 8Кузнецов СергейПризер Муниципальный тур всероссийской олимпиады школьников 8Шаломов ВикторПризер 8Шалаева ЕкатеринаПризер Молодежный математический чемпионат 8Шалаева Екатерина4 место в районе 8Кузнецов Сергей9 место в районе 11Беляева Юлия4 место в районе 11Полякова Надежда5 место в районе 11Шалаева Светлана5 место в районе

Математика и жизнь Из истории математики За страницами учебника математики Тематические мероприятия

Цели: Привитие интереса к математике и ее приложениям. Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей. Привитие культуры самообразования и саморазвития школьников. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся со специальной литературой. Профориентация учащихся и подготовка их к получению дальнейшего образования.

Основные направления работы: Овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы школьной программы. Включение в исследовательскую работу учеников. Обучение работе с дополнительной и специальной литературой Организация индивидуальных консультаций в ходе научно - творческой работы. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

Уровень креативности Сумма баллов Очень высокий Высокий Нормальный, средний 26 – 20 Низкий 19 – 15 Очень низкий 14 – 8

Среднее количество верно выполненных заданий 41,743,244,6 Средний индекс ошибок 5,34,83,1 Высокая лабильность, хорошая способность к обучению 12,3%16,4%23,3% Средняя лабильность 48,6%58,6%64,8% Низкая лабильность 23,4%21,5%12,9% Малый успех в любой деятельности 5,7%3,5% -

Работа с одаренными детьми дает учителю: облегчение труда за счет повышения степени самостоятельности и ответственности ученика; мотивацию к своей педагогической деятельности, за счет удовлетворенности активностью и успехами своих учащихся; стремление и готовность к интеллектуальному самосовершенствованию, веру в собственную компетентность.

ученику: достижение учащимися высокого уровня математической подготовки, что служит основой профессиональной ориентации школьников; разгрузку за счет повышения доли индивидуального самообразования, групповое распределение нагрузок; повышение степени мотивации учения; активное развитие процессов познавательной деятельности; умение самостоятельно анализировать свои ошибки, владеть навыками самоконтроля.

«Одаренность существует лишь в постоянном движении и развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать, также и творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворенности. Он существует только в динамике – или развивается, или угасает».

Кузнецова Ольга Вадимовна, учитель математики МОУ СОШ 24 г.Комсомольска-на-Амуре