Технология тьюторского сопровождения ученической деятельности как средство формирования культуры работы с собственным будущим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Advertisements

Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Анализ педагогических условий в работе школы по теме «Одаренный ребенок» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
ТЬЮТОРСТВО Преподаватели технологии: к.п.н. Дудчик С.В. Колосова Е.Б.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
Методическое объединение «Гуманитарные науки» МБОУ «СОШ 3» г. Норильск.
Тьюторство как ресурс модернизации образования Кузина Н.Н., к.п.н., доцент.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Семинар. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Пермь Т.М.Ковалева.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Индивидуализация образования. Работа с понятиями Семинар « Модель реализации индивидуальных учебных маршрутов обучающихся » город Чебоксары, 13 декабря.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,
Индивидуальныйобразовательныймаршрут. Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки,
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Транксрипт:

Технология тьюторского сопровождения ученической деятельности как средство формирования культуры работы с собственным будущим

Немного истории Фактически этот принцип открытости имеет очень давнюю историю, начиная с возникновения в 12 веке английских университетов и оформления в них специальной позиции – тьютора – для удержания открытости университетского образовательного пространства. Но сегодня этот принцип вновь обретает актуальность.

Индивидуализация в образовании: исторический аспект 12 век – первые британские университеты : Профессор процесс обучения, Тьютор процесс индивидуализации

член-корреспондент РАН, ген. директор "Издательство Просвещение" Александр Кондаков 17 мая 2008 «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог собирает вокруг себя детей из разных классов, но с общими интересами»

Тьютор – это особаяТьютор – это особая педагогическая позиция, которая отличается от традиционной учительской взглядом тьютора на самого ученика.

Тьютор – от латинского tutor – «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель» – произошло от глагола tueor – «смотреть, надзирать». Его вариант с приставкой intueor – «всматриваться» дал в новейших языках слово интуиция.

Словарь В.Даля Сопровождение – это определенное действие; сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. 4-х томный Словарь русского языка Сопровождение – действие по глаголам сопроводить и сопровождать; то, что сопровождает какое-нибудь явление, какой-нибудь процесс. Аккомпанемент (муз.). Музыкальное сопровождение.

Направления тьюторства в Российском образовании: Дистанционное обучение; Психологическая служба – коучинг; Консультационная работа; Тьюторство в школе: в начальной, старшей, средней, высшей; Тьюторство в системе повышения квалификации.

Индивидуализация + индивидуальный подход Открытое образование Тьюторское сопровождение

Индивидуальный подход Индивидуализация С- содержание

??? ??????

Тьюторское сопровождение- – это сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовании. Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Д.п.н., профессор каф. педагогики МПГУ Т.М. Ковалева

Тьюторское сопровождение- – это сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовании. Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Д.п.н., профессор каф. педагогики МПГУ Т.М. Ковалева

Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуального образования программ Психолог работает с развитием психических процессов Учитель Задает нормы: содержание, маршрут, темп

Принципы тьюторского сопровождения: Гибкость – ориентация на расширение контактов, поддержка инициативы в выборе способов деятельности. Непрерывность – обеспечение последовательного, цикличного, своевременного процесса в развитии познавательного интереса. Индивидуализация – учет личностных запросов, особенностей и интересов учащихся. Открытость – управление собственной познавательной и образовательной деятельностью.

Этапы тьюторского сопровождения: Диагностический Проектировочный Реализационный Аналитический

Модель тьюторского действия (работа с ресурсами) антропологический культурно- предметный социальный

Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Начальная школа: От стихийных познавательных интересов к устойчивым

Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Подростковая школа: «окультуривание» познавательных интересов (проектирование, исследование, творческая деятельность)

Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Старшая школа: Профильное обучение как дальнейшая реализация познавательных интересов

Тьюторское сопровождение ИОТ Предложить учащимся выбрать профильные предметы и элективные курсы для составления ИУТ Помочь учащемуся привести в соответствие суммарный объём часов с объёмом учебной нагрузки, предусмотренной БУПом и санитарными нормами Помочь учащемуся составить цель его образования на предстоящий период и составить задачи в логике реализации цели Помочь учащемуся составить характеристику учебных программ для описания им ресурсного обеспечения ИОТ

Тьюторское сопровождение ИОТ Помочь учащемуся составить описание ожидаемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения индивидуальной образовательной программы Помочь учащемуся составить критерии оценки (самооценки) эффективности реализации индивидуальной образовательной программы

Тьюторское сопровождение ИОТ Составить расписание консультаций, проводимых учителями СОШ в дистанционной форме. Предложить учащемуся выбрать из общего перечня консультаций по школе те, которые будут ему необходимы для реализации ИОТ (цель консультаций: ликвидация пробелов в знаниях, поиск дополнительной информации, задания и сопровождение проектной деятельности, помощь в анализе информации, подготовка материалов дискуссий, создание эссе, докладов, отчётов по проведённому исследованию и т.д.)

Подходы к тьюторству: Младшая школа: выявление, осмысление и реализация познавательных интересов; Средняя школа: проект, исследование, спонтанное творчество; Старшая школа: тьюторское сопровождение в профильной школе; Дополнительное образование.

Инструменты тьютора: Технология консультации; Технология постановки вопроса; Технология активного слушания; Портфолио; Технология сопровождения познавательных интересов; Технология сопровождения проектно- исследовательской деятельности; Кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций); Технология групповой работы; Образовательный туризм.

Сайттьюторскойассоциации

(С.В. ВОРОБЬЕВА, Н.А. ЛАБУНСКАЯ, А.П. ТРЯПИЦЫНА, Ю.Ф. ТИМОФЕЕВА И ДР.) Индивидуальный образовательный маршрут -целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации

ИОМ-определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования

Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория» (Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина, Е.А. Климов, B.C. Мерлин, Н.Н. Суртаева, И.С. Якиманская и др.),

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ направления реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект). индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

"Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне" Джон Дьюи "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."