Фролова Светлана Владимировна заместитель директора по информатизации МОУ гимназии 45 г. Комсомольска - на - Амуре Информационно - образовательная среда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Информационно - образовательная среда ( ИОС ) образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Транксрипт:

Фролова Светлана Владимировна заместитель директора по информатизации МОУ гимназии 45 г. Комсомольска - на - Амуре Информационно - образовательная среда образовательного учреждения как одно из условий достижения нового качества образования

Образовательные результаты возрастание мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности, которые в совокупности составляют готовность к решению значимых для нее проблем

ИКТ - компетентность Общие ( надпредметные ) умения и навыки работы с информацией Конкретные предметно - ориентированные умения Специфические умения учиться и работать в ИКТ - насыщенной среде

Информатизация образования Направление модернизации современного образования, главной задачей которой является создание единой информационно - образовательной среды ( ИОС )

Информационно - образовательная среда ОУ включает : комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ ): компьютеры, иное ИКТ - оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно - образовательной среде

ИОС представление ( образ, проекция ) образовательной среды в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах, выраженных в документированной форме и методически адаптированных для образования

Уровни ИОС

ИОС школы уровень реализации целей образования в конкретном образовательном учреждении со своими условиями, обусловленными объективными факторами региональной среды своего расположения, а также субъективными факторами, характеристиками реальных субъектов образования

Личная ИОС ИОС конкретной личности ученика, педагога

Уровни ИОС

Разработка ИОС определение структуры, ее аспектного и функционального описания ; проектирование, критериии оценки в аспекте качества и эффективности использования ИОС

Общеобразовательная ИОС интегрированный образ школьных и личных ИОС, представляемый как системное объединение своих подсистем ( школьных, личных и других локальных ИОС ) и как система этих систем – метасистема

Общеобразовательная ИОС интегрированный образ школьных и личных ИОС, представляемый как системное объединение своих подсистем ( школьных, личных и других локальных ИОС ) и как система этих систем – метасистема универсальная информационная модель и прообраз любой системы любого уровня ( школьной, личной ), сохраняющей ее базовые свойства

Информационно - образовательная среда это педагогическая система и ее обеспечение, т. е. подсистемы финансово - экономическая, материально - техническая, нормативно - правовая

ИОС следует рассматривать только с позиции деятельности и развития педагогической системы, эффективного использования внутренних факторов образовательной сферы, а также их расширения. Рассмотрение с позиций « педагогической систем » однозначно влечет первичность исследования однородной по уровню системы – общеобразовательной ИОС. Рассмотрение ИОС следует вести не только с позиций ее организации и управления ее ресурсами, но и с позиции созидания, информационно - методического решения проблем подготовки и потребления этих ресурсов внутри сферы образования, « педагогической системы »

Информационный аспект ИОС Связан с информатизацией и информационным обществом Основное содержание – информационно - образовательные ресурсы ( ИОР )

Информационно - образовательный ресурс является содержательным, деятельностным и методическим выражением знаний об окружающей действительности, способах деятельности и порядке взаимодействия, о социокультуре общества ; направленным на формирование образовательной компетентности ; оформленным в полном соответствии с порядком документирования.

Социокультурный аспект ИОС имеют информационное проявление и выражение, т. е. отражены в понятии « информационная культура »

Информационная культура - комплексное понятие как информационное выражение культуры общества и человека – культурологический аспект ; как культура социально - информационной среды – аспект информатики ; как культура информационного общества – социокультурный аспект.

Проявления ИСК : культура информационной деятельности ; культура информационного взаимодействия ( отношений, коммуникации, сотрудничества ); компьютерная культура ( в контексте отношений человека и компьютера, отношений субъектов в компьютерной сфере ); информационно - правовая культура ; культура информационной безопасности.

Духовный аспект ИОС Духовная информационная культура общества - это обобщенный собирательный образ информационной социокультуры его членов, ее абстрактное выражение в формах, правилах и порядке информационного взаимодействия, эстетических нормах исполнения и оформления информационной продукции, его нравственных ценностях, этических нормах общения, коммуникации, информационного обмена, организации, информационного управления, связи.

Психологический аспект ИОС информационно - психологическое воздействие ИОС на участников образовательного процесса с целью личностного развития учебно - образовательное взаимодействие, отношения в парадигме учитель – ученики, культура их общения, психологическая совместимость, взаимопонимание, дух сотрудничества

Воспитательная функция ИОС воздействие на духовное начало субъекта образования с целью формирования и развития его общечеловеческих и гражданских качеств, подготовки к созидательной деятельности, к жизни в ладах с миром, с обществом и самим собой – к внешней и внутренней гармонии

Развивающая функция ИОС Образование, педагогическая система направлены на личностное развитие учащихся и обеспечение их саморазвития

Сфера образования Педагогическая система Сфера образования Педагогическая система Информационная культура Аспекты ИОС Информационный Психологический Социокультурный Духовный Регулятивный Информационный Психологический Социокультурный Духовный Регулятивный Предметный Организованный Межличностный Предметный Организованный Межличностный Информационная субкультура Функции ИОС Социокультурная Развивающая Воспитательная Просветительская Мировоззренческая Управленческая Социокультурная Развивающая Воспитательная Просветительская Мировоззренческая Управленческая Обучающая Управленческая Обучающая Управленческая РЕСУРСЫ ИОС : Документированное выражение условий ИОР и ЭОР Ресурсы образовательного применения Ресурсы воспитательной среды РЕСУРСЫ ИОС : Документированное выражение условий ИОР и ЭОР Ресурсы образовательного применения Ресурсы воспитательной среды Общеобразовательная ИОС ИОС школы Личная ИОС

Базы данных по учащимся по учителям, родителям, спонсорам, контрагентам и др.; ежедневное присутствие / отсутствие детей на всех уроках ; группа программ организации учебно - воспитательного процесса ; фиксация прохождения учебных программ по всем предметам в реальном времени ; анализ контрольных работ по учебным дисциплинам ; выполнение практических и лабораторных работ ; фиксация текущей, четвертной, годовой успеваемости ; участие детей во внеурочной ( внеклассной и внешкольной ) воспитательной работе ; программы для составления расписания занятий, замещений уроков ; автоматизированная школьная бухгалтерия ; учет питания детей ; работа с педагогическими кадрами учет и дифференциация всей входящей, исходящей и внутришкольной документации ; учет состояния и динамики изменения здоровья детей ; план мероприятий школы, директора, его заместителей на день, неделю, месяц

Информационно - управленческая система ОУ включает в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных и базы знаний, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), различные формы информационного взаимодействия, предполагает компетентность участников образовательного процесса в решении учебно - познавательных ( для учащихся ), профессионально - педагогических ( для учителей ) и управленческих ( для руководителей ) задач с применением информационно - коммуникационных технологий, а также наличие служб поддержки применения этих технологий.

База знаний ? База данных ?

База данных - это совокупность сведений о каком - то объекте, специальным образом представленная в компьютере. Например, личные листки по учету кадров в компьютере ; классный журнал, в точно таком оке виде представленный в компьютере. Обращаем внимание читателя, что правила работы с базой данных в ней отсутствуют. Они в голове пользователя. Например, как, работая с базой данных, выбрать из учителей кандидатуру нового завуча, как выбрать методы обучения на уроке, как построить урок и т. п., остается неизвестным. База знаний - это база данных плюс правила работы ( правила вывода ) с этой базой, которые позволяют компьютеру решать те задачи, которые описаны в абзаце про базу данных.