ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА РОССИИ ПРИ ВХОЖДЕНИИ В ВТО Ковригин А.С., заместитель генерального директора При использовании указанных материалов в публикациях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Advertisements

Карта автозаводов России производство легковых автомобилей в 2007г «Aвтофрамос» г. Москва «Фольксваген Рус» г. Калуга «Форд Мотор Компани» г. Всеволожск.
Автомобилестроительная отрасль в Украине. Автомобилестроительная отрасль Украины Структура по производителям Объемы производства Численность работников.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Дмитров-7, 12 декабря 2007 г. Главный специалист-эксперт отдела промышленной политики в обрабатывающих.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Москва, 29 февраля 2008 г. Начальник отдела промышленной политики в обрабатывающих отраслях.
Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса.
«Вступление России в ВТО: российский автопром – последствия и меры» А.М. Серёженкин заместитель исполнительного директора НП «Объединение автопроизводителей.
Инновационные электромобили Mitsubishi Сочи, 29 мая 2014.
КАМАЗ : ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТО? ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТО? Группа MBA-24, MBA февраля 2012 года.
М.Л. Дондэ, Генеральный директор «ЛЛК-Интернешнл» Российский рынок смазочных материалов: На пути интеграции в мировую индустрию масел.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
НП "ОАР"OICA Конференция "Управление инновациями на предприятии" Инновации в развитии автомобильной промышленности России Москва, 23 июня 2011 г. И. А.Коровкин.
Импортозамещение медицинских изделий. Ручкин А.В. Президент ассоциации Здравмедтех 10 июля 2014 Москва Пути повышения конкурентоспособности отечественного.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Круглый стол: Итоги работы автомобильной промышленности в первом квартале 2013 г. Автомобильная промышленность России – ВТО и Таможенный союз 24 апреля.
СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОКОМПОНЕНТОВ © СПбАПАК 2008.
АвтоВАЗ Косыгин А.Н. Крупнейший производитель легковых автомобилей в России и СНГ С 1970 по 2003 г. выпущено 21 млн. автомобилей Является градообразующим.
1 О реализации в среднесрочной перспективе ( гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России.
Президент Ассоциации «Станкоинструмент» Самодуров Георгий Васильевич к.т.н., член. корр. Российской Инженерной Академии Общественная палата РФ, 21 сентября.
Транксрипт:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА РОССИИ ПРИ ВХОЖДЕНИИ В ВТО Ковригин А.С., заместитель генерального директора При использовании указанных материалов в публикациях ссылка на ОАО «АСМ-холдинг» обязательна Конференция, г. Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "Автосельхозмаш-холдинг"

1 Легковые автомобили Единый таможенный тариф Договоренность по ВТО Начальный уровень связывания Конечный уровень связывания Переходный период Новые Бывшие в эксплуатации: > 3 < 5 лет 3 < 7 лет 5 лет > 7 лет 30% 35% - 2,5 евро/см³ - 25% - 25% - 1,4 евро/см³ 15% - 20% - 1,4 евро/см³ 7 лет (~ 2018 год) - 7 лет (~ 2018 год) - 0 (~ 1июля 2012 года) Договоренности по таможенным тарифам на легковые автомобили по условиям вступления России в ВТО Источник: НП «Объединение автопроизводителей России»

2 Крупнейшие рынки по объему продаж новых коммерческих автомобилей * * Включая LCV, тяжелые грузовики и автобусы (без учета США и Бразилии) ** Индия: оценочные данные по показателям 2010/11 и 2011/12 финансовых годов. Среди европейских стран Россия по объему продаж занимает второе место. Источник: ОАО «АСМ-холдинг» на основе данных ACEA, CAAM, SIAM, JAMA, KAMA Страна2010 г.2011 г.Изм., % Китай ,0% Индия ** ,8% Япония ,0% Франция ,6% Россия ,3% Германия ,7% Великобритания ,6% Ю. Корея ,4% Италия ,4% Испания ,6% шт.

3 Производство зарубежных моделей легковых автомобилей в России Инвестор Модели, страна Объем инвестиций, млн. долл. Проектная мощность, штук Число рабочих мест Примечание Производство в режиме промсборки ОАО "ИжАвто", г.Ижевск Kia: Spectra, Sorento, Rio Корея 112, Производство начато ОАО "Соллерс-Набережные Челны" (ЗМА), г.Набережные Челны Fiat : Albea, Doblo, Panorama Италия 102, Производство начато ООО "Соллерс-Дальний Восток", Приморский край SsangYong : Rexton, Kyron, New Actyon, Actyon Sports Корея 78, Производство начато ООО "Соллерс-Елабуга", г.Елабуга Fiat: Ducato Италия 180, Производство начато ООО "Соллерс-КАМА", г.Елабуга Fiat: Linea Италия 153, Производство начато ЗАО "ДжиЭм-АВТОВАЗ", г.Тольятти АВТОВАЗ : Нива Россия, Opel Viva Германия 200, Производство начато ОАО "Автофрамос", г.Москва Renault : Logan, Sandero, Megane Франция 550, Производство начато ООО "Дженерал моторз Авто", г.Санкт-Петербург Chevrole t: Captiva, Cruze Opel: Antara США, Германия 300, Производство начато ООО "Фольксваген Рус", Калужская обл. VW : Passat, Jetta, Tiguan, Yeti Skoda : Octavia, Fabio, Polo Германия, Чехия 750, Производство начато ООО "Тойота мотор мануфэкчуринг Россия", Ленинградская обл. Toyota : Camry Япония 140, Производство начато ООО "Ниссан Мотор Рус" Ленинградская обл. Nissan : Teana, X-Trail, Murano Япония 219, Производство начато ЗАО "Форд Мотор Компани", г.Всеволожск Ford: Focus, Mondeo США 520, Производство начато ООО "Хендэ Мотор СНГ" Ленинградская обл. Hyundai : Solaris, Kia Rio Корея 320, Производство начато ЗАО "Пежо Ситроен Мицубиси автомобили Рус", Калужская обл. Peugeot: 4007, 308, Citroen, C-Crosser, Mitsubishi Outlander Франция, Япония 243, Производство начато ООО "СузукиАвто МФГ Рус" Ленинградская обл. Suzuki : Grand Vitara, Sx4 Япония Строительство завода не ведется ИТОГО: 3 981,

4 Предприятия не включенные в режим промсборки ГК "Автотор", Калиниградская обл. Kia (10 моделей) Корея BMW (9 моделей) Германия GM NA (4 модели) США GM KOREA Chevrolet (5 моделей) США Opel (4 модели), Германия 495, Производство начато ООО, филиал "ТАГАЗ", г. Таганрог Hyundai (6 моделей) Корея 330, Производство начато, инвесторы в основном из России ООО "АК "Дервейс", г. Черкеск Lifan (6 моделей) Китай 32, Производство начато ООО "Интернешнл маркетинг солюшнс" (ИМС) Московская обл. Great Wall, Hover H5 Китай 152, Производство начато ИТОГО 1 010, ВСЕГО 4 991, Справочно ОАО "АВТОВАЗ", г. Тольятти АВТОВАЗ : Лада В, С, SUV Россия 2 525, Без учета сотрудничества с Рено ОАО "УАЗ", г. Ульяновск УАЗ : Patriot Россия 63, Производство начато ИТОГО 2 588, Инвестор Модели, страна Объем инвестиций, млн. долл. Проектная мощность, штук Число рабочих мест Примечание Производство зарубежных моделей легковых автомобилей в России (продолжение) В таблице приведены данные, заявленные производителями при организации производства, в настоящее время данные могут быть изменены

5 Импорт в Россию в 2011 году автомобилей, комплектующих изделий и запасных частей Импорт: штукмлн. $ новыеб/увсегоновыеб/увсего Легковые автомобили ,235, ,0 Грузовые автомобили, включая тягачи ,2148,74 473,9 Автобусы ,118,2414,3 Всего ,5202, ,2 Комплектующие для иномарок российской сборки и отечественных моделей (ВАЗ, КАМАЗ, УрАЛ, УАЗ и др.) ,2 Запасные части для парка импортных машин (импортных и отечественной сборки). Ожидаемый на 2011 год парк легковые ,4 тыс. шт. грузовые 1 051,0 тыс. шт. автобусы 190,1 тыс. шт , ,0 855,4 ИТОГО ,5 Запасные части для импортных комплектующих отечественных моделей экспертно принято 10% от суммы запасных частей импортного парка 1 596,0 ИТОГО ,9 Выводы, которые можно сделать из этой таблицы: Учитывая, что из России ежегодно уходит более $56 млрд. на развитие автомобильной промышленности и создание рабочих мест в других странах, сокращение этой суммы хотя бы на 50% даст реальное развитие отечественного автопрома и достижение им в течение 3-5 лет мирового уровня. Кроме того, в стране не было бы такого большого сокращения рабочих мест и оттока автомобильных молодых специалистов в другие страны или в неавтомобильные отрасли. Поскольку автомобильная и сельскохозяйственная промышленности занимают 30-35% объема в гражданском машиностроении и создавали 8-10 рабочих мест в других отраслях на одно место в автосельхозмаше, то новой государственной Думе и будущему новому Правительству России необходимо обратить особое внимание на развитие автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения.

6 Договоренности по таможенным тарифам на грузовые автомобили при вступлении России в ВТО Действующие до вступления в ВТО При вступлении в ВТО 2011 год Грузовые автомобили (5 – 20 тонн) новые 25% 15% б/у менее 5 лет 30% и доп. ставка 2,2 евро за 1 см3 10% б/у 5- 7 лет4,4 евро за 1 см3 10% б/у более 7 лет 4,4 евро за 1 см31 евро за 1 см3 Грузовые автомобили (более 20 тонн) новые 25% 10%5% б/у менее 5 лет 30% и доп. ставка 2,2 евро за 1 см3 10% б/у 5- 7 лет4,4 евро за 1 см3 10% б/у более 7 лет 4,4 евро за 1 см31 евро за 1 см3 Источник: НП «Объединение автопроизводителей России»

7 ПРОГНОЗ ДОЛИ ИМПОРТНОЙ АВТОТЕХНИКИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОЛНОЙ МАССОЙ ТОНН ДО 2020 ГОДА ПРИ СОХРАНЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПОШЛИН ПРИ СНИЖЕНИИ ПОШЛИН В РАМКАХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ ПО ВТО Источник: Департамент маркетинга ОАО «КАМАЗ»

8 ВТО. Изменение ставок ввозных таможенных пошлин Наименование позиции Ставка ЕТТ (действующая ставка) Договоренности по ВТО Начальный уровень Конечный уровень Переходный период (лет) Автобусы НОВЫЕ Вместимость >120 чел10% 7,5%2 Вместимость 7 лет3 Евро 0 Основные риски на рынке РФ по сегментам автобусов после вступления в ВТО: Междугородные и туристические автобусы Автобусы среднего класса Автобусы малого класса (кроме серии ПАЗ-3205) Источник: ГРУППА ГАЗ Дивизион «Автобусы»

9 ВТО. Риски для российских производителей автобусов. 24% 57% Сокращение совокупного производства автобусов в России до 9-10 тысяч единиц в год. Закрытие ряда предприятий. Сокращение рабочих мест (в т.ч. смежных предприятий), сокращение отчислений в бюджеты всех уровней Бессмысленность инвестиций в НИОКР и производство, сделанных в период до 2012 года. Невозможность стратегического развития отрасли. Потеря компетенций. Создание СП с зарубежными производителями становится не эффективным Рост количества бывших в употреблении автобусов. Замедление процессов обновления парка автобусов в России (около 50% - старше 15 лет) Рост объемов недобросовестного импорта автобусов (занижение стоимости и т.д.) Источник: ГРУППА ГАЗ Дивизион «Автобусы»

10 Государственная политика в области автомобильной промышленности в странах BRIC Ключевые элементы политики Китай (член ВТО с ) Бразилия (член ВТО с ) Индия (член ВТО с ) Россия (в соответствие с действующими предложениями при вступлении в ВТО) Локализация Целевой уровень локализации – как минимум 40 %, до 96 % Обязательная локализация производства двигателей Целевой уровень локализации - 30 % сразу после запуска производства Благодаря остальным мерам – реальный уровень локализации примерно 80 % Уровень локализации производства составляет 70 % Рекомендованный уровень локализации 30% (слабо контролируется). Требования - к 2018 году установить уровень 60%. Управление партнерствами Только на основе СП, с долями Законодательство об СП отсутствует. Kомпании с иностранным участием, СП с долями 50:50 или 51:49, со 100 % участием иностранного капитала. Иностранная корпорация не может приобретать целое или любую часть любого предприятия в Индии без разрешения Резервного Банка Индии (РБИ) Требования отсутствуют Требования к инвестициям Мин. требования для иностранных инвестиций: 32 млн. дол. -Фин. и юр. поддержка M&A OES и OEM Требования отсутствуютИностранные компании, у которых в Индии есть совместное предприятие, могут открывать свой бизнес в смежных областях без разрешения партнера. Также иностранцам разрешили вносить долю в акционерном капитале оборудованием Требования отсутствуют Защита рынка Налог на импорт CBU – 30 %Был увеличен после вступления налог на CBU 70%, действует - до 35% Налог на комплектующие ,5 %. С конца 2011 налог на импорт СИГ составит 37-55% в зависимости от типа а/м и типа двигателя. Исключение - г/а, которые имеют уровень локализации не менее 65% (компоненты, произведенные в странах МЕРКОСУР и Мексике так же засчитываются как локализация). Налог на импорт CBU – 60 % Налог на импорт CKD - 20 % Налог на импорт комплектующих - 60 % Таможенные пошлины: на импорт CBU : Новые –5-10% Б/у –10-15%. на импорт CKD - 2%

11 Ключевые элементы политики Китай (член ВТО с ) Бразилия (член ВТО с ) Индия (член ВТО с ) Россия Запрет на импорт б/у а/м Запрет на ввоз б/у автомобилей с 1 июля 2011 года Запрет на импорт б/у автомобилей (за исключением раритетных). Транспортные средства, имеющие регистрацию за рубежом - пошлина составляет %. Запрет на импорт б/у отсутствует. Определение новых иномарок – в возрасте до 3 лет (в других странах – до 1 года). Стимулиро- вание НИОКР Конкретные цели по экологической безопасности (снижение выбросов CO2) 1,7 млрд. долларов выделены в 2009 году на НИОКР в автомобилестроении Субсидии на разработку электромобилей Затраты на НИОКР не облагаются налогом, снижен налог на активы, используемые для НИОКР Госинвестиции в НИОКР альтернативного «гибридного» топлива, особ. Этанола Концентрация рынка для обесп. Бразильского НИОКР Строгие нормы выбросов загрязнений, заставляющие промышленников производить более экологически чистые автомобили Автомобильная Ассоциация Исследования Индии (ARAI) - Цели Ассоциации - исследования и разработки по автомобильной техники для нужд промышленности, проектирование и разработка продукции, оценка автомобильной техники и вспомогательного оборудования, стандартизация, техническое информационные услуги, выполнение курсы повышения квалификации по применению современных технологий и проведения специальных тестов. В случае неудачи затраты на НИОКР не списываются на себестоимость. Меры по обновлению парка Программы замены а/м и субсидии на производство малолитражных а/м Долгосрочное регулирование, напр. ABS и подушки безопасности обязательны с 2014 года Официальная политика правительства Индии – утилизация коммерческих автомобилей старше 15 лет. Но эти авто продолжают эксплуатироваться в областях, где строго не соблюдаются меры Программа утилизации не принята. Налоговых льгот для приобретения новых а/м нет. Государственная политика в области автомобильной промышленности в странах BRIC (продолжение) Источник: Департамент маркетинга ОАО «КАМАЗ»

12 Основная угроза – снижение пошлин на б/у иномарки со 105% до 15%. Что приведет к возвращению на уровень 2008 года: уже произведенные инвестиции в автопром не окупятся и станут бессмысленными, как результат - упадок отрасли. Возвращение доли б/у иномарок: вытеснение отечественного производителя – потеря доли - 20%. Ухудшение экологической обстановки. Увеличение ущерба окружающей среде. Снижение безопасности дорожного движения. Катастрофы с участием грузового транспорта, в которых ежегодно гибнут сотни людей, – следствие изношенности парка страны, который будет усугублен. Это проблема – государственного уровня, уже хотя бы потому, что напрямую связана с безопасностью граждан страны. Увеличение социальной напряжённости за счёт сокращения рабочих мест, занятых в автобизнесе, ведь каждое рабочее место в автопроме создает 5-7 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях. Сокращение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Кроме того, необходимо учесть и сокращение объёмов работ в смежных отраслях и снижение их налоговых отчислений. Выводы Источник: Департамент маркетинга ОАО «КАМАЗ»

13 Предложения по изменению законодательства РФ в отношении грузовых автомобилей Ключевые элементы политики Предложения для РФ при вступлении в ВТО ЛокализацияЦелевой уровень локализации –60 % Управление партнерствамиТолько на основе СП, с долями Требования к инвестициямМин. Требования для иностранных инвестиций: 32 млн. дол. Защита рынкаНалог на импорт CBU – 30 % Налог на импорт CKD - уточняется Налог на импорт запчастей и комплектующих – уточняется Проведение специального защитного расследования в отношении роста импорта коммерческих автомобилей на территорию РФ. Рассмотрение возможности использования специальных защитных мер. Исключение льготной пошлины из ТН ВЭД по седельным тягачам, отвечающим требованиям Евро-4 и выше Запрет на импорт б/у а/мВвести запрет на б/у Изменить определение новых иномарок – до 1 года. Стимулирование НИОКРВвести налоговые льготы для инвестирующих предприятий. Долевое совместное финансирование деятельности инжиниринговых центров со стороны государства и предприятий на первые 5-6 лет (75/25) Освобождение на первые 7 лет деятельности инжиниринговых центров от налогов (на землю, имущество, прибыль и др.) Освободить закупаемое в РФ и за рубежом исследовательское оборудование от НДС и таможенных пошлин Затраты по НИОКР списывать на себестоимость в независимости от результатов НИОКР Компенсация ¾ ставки рефинансирования по кредитам для проектов по созданию инновационных продуктов Снижение налоговой нагрузки для предприятий, производящих инновационные товары (налоги на землю, имущество, прибыль) Меры по обновлению паркаВвести программу утилизации на постоянной основе Налоговое стимулирование обновления парка Запрет на эксплуатацию устаревших парков грузовых автомобилей в возрасте старше определенного возраста (например, старше лет) Прочее Разработка технического регламента в отношении обеспечения экологически безопасной утилизации вышедших из эксплуатации колесных транспортных средств Ужесточение процедур контроля за соответствием импортируемых транспортных средств установленным требованиям безопасности и выбросам, в том числе контроля при импорте единичных транспортных средств Источник: Департамент маркетинга ОАО «КАМАЗ»

14 Направления по защите внутреннего рынка 1. Введение системы специальных сборов/акцизов при первом выпуске в обращение на территории РФ Утилизационный сбор Регистрационный сбор Сертификационный сбор Дифференцирован в зависимости от возраста ТС и типоразмера ТС. Направлен на ограничение ввоза на территорию РФ техники, бывшей в эксплуатации. В совокупности с другими мерами (регистрация + сертификация) полностью компенсирует потери от снижения ставок ввозных таможенных пошлин. 2. Меры по ограничению сроков эксплуатации и ускорению выбытия из оборота автомобильной техники. Введение повышающих коэффициентов по ОСАГО для коммерческих автомобилей старше 3 лет Дифференциация ставок транспортного налога в зависимости от возраста автомобильной техники. Введение экологического налога с повышающим коэффициентом для автомобилей, имеющих экологический класс ниже действующего, и понижающим коэффициентов для автомобилей, имеющих более высокий экологический класс. Внесение изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» в целях прямого запрета на эксплуатацию коммерческой техники старше 15 лет. 3. Стимулирование продаж новой техники российского производства. Выделение субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для компенсации до 70 % затрат муниципальных транспортных предприятий на приобретение новых автобусов произведенных на территории Российской Федерации обновление автобусного парка Источник: ГРУППА ГАЗ Дивизион «Автобусы»

15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !