Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемWTO-inform.ru
1 «Вступление России в ВТО: российский автопром – последствия и меры» А.М. Серёженкин заместитель исполнительного директора НП «Объединение автопроизводителей России» 19 апреля 2012 г.г. Москва Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Фракция «Справедливая Россия» Круглый стол «Вступление России в ВТО: кто выигрывает?»
2 Тип транспорт- ного средства Действую- щие в ТС ставки,% Ставки на момент присое- динения к ВТО, % Конечные ставки связыва- ния,% Снижение Легковые автомобили с 2019 г. в 2 раза Грузовые автомобили 2510…1510 с 2015 г. в 2,5 раза Автобусы2010…2010 с 2015 г. в 2 раза 2
3 Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло: Снижение пошлин Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы от 3 до 5 лет1,4…2,8 раза1,5…2 раза2 раза от 5 до 7 лет5,8…6,25 раза 2…3 раза2 раза более 7 лет1,5 раза2…4,4 раза1…1,5 3
4 ГодыВнут- ренний рынок Российская техника Импорт подер- жанной техники Импорт новой техники Замещение российского производ- ства импортом
5 ГодыВнут- ренний рынок Российская техника Импорт подер- жанной техники Импорт новой техники Замещение российского производ- ства импортом ,7213,843,3105, ,875,910,215, ,8140,611,446, ,4186,211,683,
6 ГодыВнут- ренний рынок Российская техника Импорт подер- жанной техники Импорт новой техники Замещение российского производ- ства импортом ,257,63,46, ,029,70,13, ,738,00,18, ,435,00,115, ,
7 7 ОбязательстваПоследствия для российского автопромаСреднесрочные социально-экономические последствия Беспрецедентное для ВТО снижение пошлин на подержанные а/м - Снижение доли российских производителей на рынке легковых а/м с 65% до 40-45% и коммерческих а/м с 70% до 35% с тенденцией к дальнейшему снижению. - Нарастающий рост доли подержанного импорта: до уровня 20-25% в сегменте легковых а/м, до уровня 25-30% в сегменте грузовых а/м и тягачей, до уровня 35-40% в сегменте спецтехники. -Снижение доли отечественной техники в сопоставимом ценовом сегменте в 2-2,5 раза. -Снижение денежного потока и, как следствие, дефолты предприятий автопрома. - Угроза остановки развития грузового автопрома России, - Сворачивание инвестиций и сборочного производства иностранных производителей на территории РФ. -Увеличение разрыва в техническом отставании от мировых лидеров отрасли. -Прекращение модернизации производства и внедрения инновационных технологий. -Сокращение рабочих мест у отечественных производителей, усиление социальной напряженности и протестных настроений. -Маргинализация территорий. -Значительное сокращение налогооблагаемой базы. -Потеря рынков РФ, СНГ. -Дефолты предприятий, кризис неплатежей. Снижение пошлин на новые легковые а/м в течение до 7 лет, на коммерческие а/м – за 3 года Долгосрочные социально-экономические последствия -Деградация автомобильной промышленности. -Нереализуемость Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года. Стратегия – 2020 становится невыполнимой Значительное снижение пошлин на автокомпоненты и отказ от льготных пошлин «для промышленной сборки» с Замораживание \ пересмотр инвестиционных решений автопроизводителей, работающих по промсборке, в части расширения мощностей и локализации
8 8 Предложения к комплексу мер адаптации к условиям членства в ВТО (1)) Ключевые элементы Предложения Меры, по компенсации негативного эффекта от резкого снижения пошлин на импортные автомобили всех категорий. 1.. Введение системы утилизационных сборов при первом выпуске в обращение на территории РФ автомобилей: - сборы на импортные поддержанные автомобили; -- сборы на импортные новые автомобили; - сборы на производимые в России автомобили заменяются отложенными обязательствами принимать на их утилизацию. (внесение изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления») 2. Введение дифференцированного акцизного налога на вводимую в обращение на территории России автомобильную технику в зависимости от ее возраста 3. Введение запрета/ограничения на импорт отдельных категорий техники, бывшей в эксплуатации (автобусы, специальные автомобили, автомобили-такси и др.)
9 9 Предложения к комплексу мер адаптации к условиям членства в ВТО (2) Ключевые элементы Предложения Стимулирова- ние продаж новой автомобиль- ной техники российского производства 1. Выделение субсидий из федерального бюджета на обновление автобусного парка. 2. Подготовка программ закупок и обновления парка а\м скорой помощи, социальных а\м( для перевозки инвалидов) и коммунальной техники. 3. Введение налогового вычета по НДФЛ ( в размере до 50 тыс руб) при покупке нового а\м российского производства. 4.Субсидирование ставки по автокредитам в отношении автомобилей российского производства. 5.Установление в компаниях с государственным участием более 50% и государственных учреждениях преференциального режима для закупок автомобильной техники с уровнем добавленной стоимости, создаваемой на территории Российской Федерации, не менее 30%.
10 10 Предложения к комплексу мер адаптации к условиям членства в ВТО (3) Ключевые элементы Предложения Меры по ограничению сроков эксплуатации и ускорению выбытия из оборота автомобиль- ной техники. 1.Дифференциация ставок транспортного налога в зависимости от возраста автомобильной техники. 2. Введение экологического налога с повышающим коэффициентом для автомобилей, имеющих экологический класс ниже действующего, и понижающим коэффициентов для автомобилей, имеющих более высокий экологический класс. 3. Введение повышающих коэффициентов по ОСАГО для коммерческих автомобилей старше 3 лет. 4. Внесение дополнения в ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющего условия допуска подержанных транспортных средств к эксплуатации.
11 11 Предложения к комплексу мер адаптации к условиям членства в ВТО (4) Ключевые элементы Предложения Меры по сохранения привлекатель ного инвестиционн ого климата в российском автопроме и по поддержке инвестиционн ой активности автопрооизво дителей 1.Компенсация ж/д перевозок автомобилей всех категорий, включая грузовые а/м и автобусы, на расстояния свыше 1000 км. 2. Принятие закона о гарантиях бюджетных компенсаций уплаченных пошлин в период с до для компаний, имеющих действующие соглашения по промышленной сборке. 4. Выделение целевого бюджета в структуре ведомственных расходов Минпромторга РФ на софинансирование НИОКР в автопроме и приобретение прав интеллектуальной собственности для организации компонентных производств. 5. Введение механизмов компенсации\субсидирования тарифов на электроэнергию, теплоэнергию и природный газ (в том числе в привязке к достижению предприятиями целевых значений по повышению энергоэффективности).
12 12 Предложения к комплексу мер адаптации к условиям членства в ВТО (5) Ключевые элементы Предложения Стимулиро- вание НИОКР 1. Введение налоговых льгот для инвестирующих предприятий. 2.Освобождение закупаемого в России и за рубежом исследовательского оборудования от НДС и таможенных пошлин. 3.Списание затрат по НИОКР на себестоимость в независимости от результатов НИОКР. 4.Компенсация ¾ ставки рефинансирования по кредитам для проектов по созданию инновационных продуктов. 5.Выделение целевого бюджета в структуре ведомственных расходов Минпромторга России на софинансирование НИОКР в автопроме и приобретение прав интеллектуальной собственности для организации компонентных производств.
13 13 Государственная политика стран BRIC Ключевые элементы политики Китай (член ВТО с ) Бразилия (член ВТО с ) Индия (член ВТО с ) Россия (в соответствие с действующимим предложениями при вступлении в ВТО) Локализация Целевой уровень локализации – как минимум 40 %, до 96 % Обязательная локализация производства двигателей Целевой уровень локализации - 30 % сразу после запуска производства Благодаря остальным мерам – реальный уровень локализации примерно 80 % Уровень локализации производства составляет 70 % Рекомендованный уровень локализации 30% (слабо контролируется). Требования - к 2018 году установить уровень 60%. Управление партнерствами Только на основе СП, с долями Законодательство об СП отсутствует. Kомпании с иностранным участием, СП с долями 50:50 или 51:49, со 100 % участием иностранного капитала. И ностранная корпорация не может приобретать целое или любую часть любого предприятия в Индии без разрешения Резервного Банка Индии (РБИ) Требования отсутствуют Требования к инвестициям Мин. требования для иностранных инвестиций: 32 млн. дол. -Фин. и юр. поддержка M&A OES и OEM Требования отсутствуютИностранные компании, у которых в Индии есть совместное предприятие, могут открывать свой бизнес в смежных областях без разрешения партнера. Также иностранцам разрешили вносить долю в акционерном капитале оборудованием Требования отсутствуют Защита рынка Налог на импорт CBU – 30 %Был увеличен после вступления налог на CBU 70%, действует - до 35 % Налог на комплектующие ,5 %. С конца 2011 налог на импорт СИГ составит 37-55% в зависимости от типа а/м и типа двигателя. Исключение - г/а, которые имеют уровень локализации не менее 65% (компоненты, произведенные в странах МЕРКОСУР и Мексике так же засчитываются как локализация). Налог на импорт CBU – 60 % Налог на импорт CKD - 20 % Налог на импорт комплектующих - 60 % Таможенные пошлины: на импорт CBU : Новые –5-10% Б/у –10-15%. на импорт CKD - 2%
14 14 Государственная политика стран BRIC (2) Ключевые элементы политики Китай (член ВТО с ) Бразилия (член ВТО с ) Индия (член ВТО с ) Россия Запрет на импорт б/у а/м Запрет на ввоз б/у автомобилей с 1 июля 2011 года Запрет на импорт б/у автомобилей (за исключением раритетных). Транспортные средства, имеющие регистрацию за рубежом - пошлина составляет %. Запрет на импорт б/у отсутствует. Определение новых иномарок – в возрасте до 3 лет (в других странах – до 1 года). Стимулиров ание НИОКР Конкретные цели по экологической безопасности (снижение выбросов CO2) 1,7 млрд. долларов выделены в 2009 году на НИОКР в автомобилестроении Субсидии на разработку электромобилей Затраты на НИОКР не облагаются налогом, снижен налог на активы, используемые для НИОКР Госинвестиции в НИОКР альтернативного «гибридного» топлива, особ. Этанола Концентрация рынка для обесп. Бразильского НИОКР Строгие нормы выбросов загрязнений, заставляющие промышленников производить более экологически чистые автомобили Автомобильная Ассоциация Исследования Индии (ARAI) - Цели Ассоциации - исследования и разработки по автомобильной техники для нужд промышленности, проектирование и разработка продукции, оценка автомобильной техники и вспомогательного оборудования, стандартизация, техническое информационные услуги, выполнение курсы повышения квалификации по применению современных технологий и проведения специальных тестов. В случае неудачи затраты на НИОКР не списываются на себестоимость. Меры по обновлению парка Программы замены а/м и субсидии на производство малолитражных а/м Долгосрочное регулирование, напр. ABS и подушки безопасности обязательны с 2014 года Официальная политика правительства Индии – утилизация коммерческих автомобилей старше 15 лет. Но эти авто продолжают эксплуатироваться в областях, где строго не соблюдаются меры Программа утилизации не принята. Налоговых льгот для приобретения новых а/м нет. Украина (член ВТО с 2008 г.) В 2011 г. введен акцизный налог на легковые автомобили. использующиеся не более 5 лет: от 1,0 до 3,0 евро за 1 куб см объема двигателя и 1,25 до 3,5 евро за 1 куб см объема двигателя, в зависимости от категории транспортного средства по литражу двигателя.
15 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.