Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9. Правовые основы обеспечения управления качеством продукции в Российской Федерации.
Advertisements

ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Защита прав потребителей. Возврат товара! В действующем Законе РК «О защите прав потребителей» регламентированы отношения продавца и покупателя. Если вы.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Организации питания в детских дошкольных учреждениях Макарова Анна Владимировна Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - основные статьи, организация надзора, план реализации.
Тема 8. Маркировка товаров однородных групп. Маркировка продовольственных товаров Информация о продовольственных товарах должна содержать следующие сведения:
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Студентки гр.3032 Новосибирского промышленно - энергетического колледжа Лебединская К. М. Зверева Т. Ю. Применение требований технического регламента ТР.
Сертификация товаров и услуг Кафедра товароведения и экспертизы Преподаватель Стукун Валентина Павловна Подтверждение соответствия.
Стандартизация, метрология, сертификация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
СанПиН «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
IV Форум Корпоративных Юристов Елена Городисская адвокат, патентный поверенный, кандидат юридических наук Тел.: (+7495) Факс: (+7495)
П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
Что такое качество. Какую роль оно играет в нашей жизни. Классный час.
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
Транксрипт:

Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения

Закон РФ «О защите прав потребителей» от Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, режиме его работы и реализуемых им товаров. (ст.8) Изготовитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование организации, место нахождения, режим работы. (ст.9)

Изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию о товаре. (ст.10) Информация о товаре должна содержать: 1.Наименование товара 2.Обозначение стандартов 3.Основные потребительские свойства 4.Состав 5.Вес, объем 6.Содержание вредных веществ 7.Гарантийный срок 8.Правила использования 9.Срок службы и годности 10.Фирменное наименование изготовителя

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от Изготовители продукции подлежащей обязательной сертификации обязаны: Реализовывать продукцию только при наличии сертификата Обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативной документации Приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не соответствует требованиям нормативной документации Извещать орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции. (ст.13)

Закон РФ «О стандартизации» от К нормативным документам по стандартизации относятся: государственные стандарты РФ; стандарты отраслей, предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Требования устанавливаемые нормативными документами должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии. Нормативные документы по стандартизации на продукцию и услуги, подлежащие обязательной сертификации должны

содержать требования по которым осуществляется обязательная сертификация. Нормативная документация должна применяться государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации, эксплуатации, использования, хранения, транспортирования, утилизации, при выполнении работ, оказании услуг, при разработке технической документации. (раздел 2)

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения» от Товарный знак может быть зарегистрирован. В этом случае владелец имеет исключительное право на товарный знак. Срок действия регистрации товарного знака 10 лет. Действие регистрации товарного знака может быть прекращено полностью или частично по заявлению любого лица, в связи с неиспользованием товарного знака в течении 5 лет с даты регистрации. Решение принимает патентная палата.

Правила применения знака соответствия В соответствии с законом РФ «О сертификации продукции и услуг» в каждой системе сертификации применяют знак соответствия. Маркировка знаком соответствия может представлять собой только его изображение нанесенное на продукцию, тару (упаковку), сопроводительную техническую документацию, или специально изготовленное изделие с изображением знака соответствия, прикрепляемое к продукции

Постановление правительства РФ о мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ непродовольственных товарах информации на русском языке. От С г. Запрещается продажа импортных непродовольственных товаров без информации на них на русском языке. Наличие информации обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих их импорт. На товаре должна быть нанесена следующая информация: наименование товара, страна и фирма изготовитель, назначение, потребительские свойства, характеристики, состав, правила использования.

ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от ФЗ Пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. На этикетках или ярлыках кроме информации, предусмотренной ФЗ «О защите прав потребителей» должна быть указана информация о пищевой ценности, назначении и условиях применения (для детского питания, продуктов диетического питания, биологически активных добавок), способах и условиях изготовлении готовых блюд, условия хранения, дата изготовления и упаковки.