НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Доктор педагогических наук, профессор САННИКОВА АННА ИЛЛАРИОНОВНА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СУЛЕЙМАНОВА САНИЯ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СФЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ помочь ребенку использовать ресурс детства в интересах развития собственной личности и сделать так, чтобы личность затем не приходила в противоречие с интересами общества и государства.
Творческая самореализация есть субъективно значимый, педагогически стимулируемый, уровневый процесс раскрытия и эффективного использования подростком своего творческого потенциала…
КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ сформированность мотивов творческой самореализации, сформированность мотивов творческой самореализации, сформированность личностно-значимых целей и задач, сформированность личностно-значимых целей и задач,
КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ субъектность позиции подростка, субъектность позиции подростка, самоорганизованность подростка, самоорганизованность подростка,
КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ активность в учебной группе, активность в учебной группе, результативность как продуктивность в предметной деятельности, результативность как продуктивность в предметной деятельности,
КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ статусная позиция как движение подростка от «новичка» к«партнёру», статусная позиция как движение подростка от «новичка» к«партнёру», источник стимулирования: от внешнего к внутреннему. источник стимулирования: от внешнего к внутреннему.
Многоуровневая программа дополнительного образования детей есть обобщенный образовательный маршрут обучающегося в выбранной образовательной области; разработанная на основе уровневого подхода предполагающая иерархию целей и задач, …
Многоуровневая программа дополнительного образования детей …сквозное их решение через адекватное содержание образования, структурированное по нескольким (четырём) уровням, предусматривающая получение обучающимися фиксированных результатов на каждом уровне творческую самореализацию подростков;
Индивидуальная образовательная траектория программируемая своеобразная «линия продвижения» подростка по образовательному маршруту (многоуровневой программе дополнительного образования детей)…
Индивидуальная образовательная траектория …с индивидуальным содержанием образования и в индивидуальном темпо-ритме, предполагающая возможность достижения фиксированного результата, обеспечивающая подростку возможность творческой самореализации.
Уровни Индивидуальная образовательная траектория подростка в процессе освоения многоуровневой образовательной программы. Предпрофессиональ но- творческий Совершенствование Учебно- тренировочный Вхождение Субьект ность позиции подрост ка Самоорг анизова нность подрост ка Результативнос ть как продуктивность в творческой предметно- практической, деятельности Активно сть в учебной группе Статусная позиция подростка как движение от «новичка» к «партнеру » Источни к стимули рования : от внешнег о к внутрен нему Сформиров анность мотивов творческой самореализ ации Сформиров анность личностно – значимых целей и задач
Сущностно-видовая особенность педагогического стимулирования строится как создание условий для развития устойчивой мотивации к получению дополнительного образования через осознание подростками уровня личностно значимых целей и задач, их принятие как важных механизмов творческой самореализации и …
Сущностно-видовая особенность педагогического стимулирования …и представляет собой поэтапный перевод подростка от внешне заданной к внутренне мотивированной творческой самореализации;
16 Самый дорогой капитал нашего общества - это детство, перспективность которого определяет перспективность будущего России.
А.И. САННИКОВА, С. СУЛЕЙМАНОВА БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!