Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Advertisements

1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Образовательная область «Познание» в программе «Детский сад 2100». Содержание психолого-педагогической работы. Пособия, реализующие задачи данной области.
Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
1 Математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
Проблемно-диалогическая технология Дивеева Галина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад 9 «Ласточка» г.Ртищево Саратовской области 2012г.
Принцип реализации преемственности дошкольного и начального образования как часть системно- деятельностной модели Образовательной системы "Школа 2100"
Особенности организации современного урока в начальной школе.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
Транксрипт:

Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»

Что значит – подготовить ребёнка к школе? НАРИСУЙТЕ СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА, ПОДГОТОВЛЕННОГО К ШКОЛЕ

Выберите три направления работы с дошкольником, приоритетные для Вас Социализация; Глубокая предметная подготовка; Формирование базового понятийного аппарата; Формирование абстрактного и логического мышления; Развитие наглядно-образного мышления и начал абстрактного.

Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности Умение ОСОЗНАННО мыслить и перерабатывать информацию (интеллектуальные); организовывать свою деятельность (организационные); говорить, слушать, общаться, работать вместе (коммуникативные); всегда оставаться человеком (оценочные).

Интеллектуальные умения Расширение восприятия на основе свойственных дошкольникам типов мышления; Формирование начал абстрактного и логического мышления; Сбор и переработка информации доступного дошкольнику вида (РИСУНКИ И СХЕМАТИЧЕСКИЕ РИСУНКИ)

Организационные умения Самостоятельные шаги, ведущие к достижению цели: Постановка цели; Планирование; Осознанное движение по плану; Первичная рефлексия; Исправление ошибок; Вторичная рефлексия. Шаги, которые может осознанно сделать дошкольник: Постановка цели; Осознанное движение по плану под руководством педагога; Конечная рефлексия: получилось - не получилось.

Коммуникативные умения Три вида диалога: Педагог – дети (фронтальная работа с большой группой детей); Ребёнок – дети (парно-групповая работа); Диалог в парах или малых группах.

Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100» Они объединены: общей целью общими принципами общей технологией элементами содержания

Дети сами открывают новые знания и умения – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры

Представление информации в пособии Пособие имеет вид детской книги- раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать. Все занятия сделаны в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия

Возможности, которые даёт конструкция пособия Работа с пособием позволяет научить детей: самостоятельно формулировать тему занятия (ставить учебные цели); контролировать и оценивать полученные результаты

Возможности, которые даёт конструкция пособия Единое и целостное представление ребёнка о предметном и социальном мире. Мир рассматривается как нечто целое, что можно описывать и объяснять самыми разными способами, в том числе и с помощью чисел

Пособие ориентировано на особенности дошкольного восприятия В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования. На основе этого принципа формируются основные математические представления

Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.

Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.

Школьные умения Развиваем мелкую моторику руки; Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами; Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги.

Ещё раз о минимаксе Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками жёлто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе. Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время.