Методические приёмы использования наглядности на уроках английского языка для развития инициативной речи учащихся Выполнила работу: Бычкова Анна Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников Учитель английского языка МАОУ СОШ 71 г. Краснодар Акопова Л.В.
Advertisements

Старченко Ольга Юрьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Учителя английского языка первой квалификационной категории Старченко Ольги Юрьевны ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку На примере заданий из УМК Биболетовой М.З. Enjoy English 3.
Урок по английскому языку в 5 классе по теме : «MY HOME IS MY CASTLE»
The plan of our lesson A new poem A song I can run A dialogue Grammar (The Possessive Case of the Nouns)
LOGO Учителя английского языка МОУ СОШ СП Арик Бжембахова З.В.
Найди продолжение После окончания демонстрации изменения не сохранять! Хмеленок Николай Павлович Вопросительные предложения.
Edmund Bler Leyton The girl in the garden Edmund Bler Leyton The girl in the garden. Voroshylova Natalia Form 11-A School #2.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Путешествие в «Страну профессий» A Trip to the Country of Professions.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Welcome to our Who Is the Best Learner of English competition.
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Name numerals from 11 to 100!
Good morning!. It is half past seven. It is a quarter to eleven. It is ten past twelve.
Appearance [2010] School Year Tetiana Il'enko. A poem My sister My sister is pretty, my sister is nice. Shes got a small nose and beautiful eyes. Her.
План-конспект урока (английский язык, 5 класс) по теме: План-конспект урока "What is Barbara going to do?"
Стихи для фонетической зарядки по английскому языку.
Транксрипт:

Методические приёмы использования наглядности на уроках английского языка для развития инициативной речи учащихся Выполнила работу: Бычкова Анна Юрьевна

Наглядность Предметная Звуковая Изобразительная Контекстуальная Наглядность действием

Изобразительная наглядность Живопись Фотографии Иллюстрации Рисунки Коллажи Плакаты Схемы Постеры Видеоматериалы Компьютерная графика

Условия использования наглядности Простота подготовки и проведения задания Смысловая значимость задания Учебная оправданность задания

Использование видеоряда может дать нужную фоновую информацию привнести в атмосферу учёбы элемент другой реальности создать проблемную ситуацию для общения обеспечить развитие языковой догадки дать содержательно-смысловую основу для общения спровоцировать столкновение мнений, суждений

Способы систематизации изобразительных материалов в кабинете По типу изображений По темам По формату бумаги

Тематический принцип создания банка изображений Папка «Еда/ Food » Для начального этапа обучения Называние продуктов Определение отношения к пище Рассказ о приёмах пищи Составление меню, рецептов

На среднем этапе обучения Изображения людей в процессе приготовления пищи В супермаркете

Для старшем этапе обучения Понятие здоровой и нездоровой пищи Понятие «национальная кухня» и национальная культура; блюда разных стран Поведение за столом в формальной и неформальной обстановке Рацион питания; понятие «полуфабрикаты » Болезни как следствие неправильного питания

Изображение отдельных людей Разного возраста и пола Имеющих различные черты лица Имеющих различное выражение лица в момент съёмки Имеющих характерные признаки профессии Имеющих характерные признаки своего времени и страны Одетых для различных жизненных ситуаций Известных людей различных профессий

Изображение сказочных персонажей и животных

Изображения отдельных предметов мебель инструменты посуда одежда Канцелярские товары техника оружие сосуды украшения Музыкальные инструменты

Типичные задания при работе с данной группой Называние предмета или всего понятия Группировка разрозненных изображений, аргументация решений Отгадывание предмета при работах в парах Описание предметов Рассказ об истории создания предмета Сравнение предметов

Изображения отдельных мест Природные ландшафты Городские виды Сельские виды Достопримечательности крупных городов и стран мира

Бытовые и жанровые сценки с людьми в различных местах и жизненных ситуациях Случайные группы людей Формальные и неформальные встречи Исторические сценки и мифологические сюжеты

Типичные задания могут быть Беседы Дискуссии Составление рассказов по картинке Нахождение общего и отличного Развитие и контроль общих филологических знаний

Сложные изображения, перегруженные информационными деталями Исторические полотна художников Сложные коллажи Фотографии со многими людьми и предметами Рисунки Серии тематических картинок, последовательно рассказывающих историю

Типичными заданиями могут быть На тренировку внимания и памяти На воображение и логику

Карты, схемы, знаки-символы

Абстрактные, неоднозначные изображения Фотографии, представленные фрагментарно Фотографии с философский, авторской задумкой

Приёмы работы с различными типами наглядности Формирование языковых навыков с использованием наглядности Формирование рецептивных речевых умений с использованием изобразительной наглядности Формирование продуктивных речевых умений с использованием изобразительной наглядности Формирование социокультурных и гуманитарно-филологических знаний и умений с использованием изобразительной наглядности

Семантизация новых слов и грамматических структур Аудирование со зрительной опорой на наглядность Догадка о значении слова по контексту Повторение новых слов, структур за учителем Использование новых структур в кратких ответах

Отработка новых слов и грамматических структур Игры на отгадывание с использованием одной картинки Зрительные диктанты с последующим называнием или записыванием увиденного Актуализация новых структур на уровне предложения Тренировка памяти, отработка новых слов

Формирование рецептивных речевых умений c использованием наглядности Определение лишнего изображения в ряду(Odd man out) Аудирование/ чтение, задание на установление множественного соответствия(Multiple matching ) Аудирование/ чтение, задание на выстраивание информации в логической последовательности(Sequencing)

Формирование продуктивных речевых умений с использованием изобразительной наглядности Монолог-рассуждение Письменный текст-описание или устный монолог-описание с одновременным аудированием Антиципация текста на основе наглядности Иллюстрации к тексту Описание одного из изображений с целью его отгадывания Изображения людей, предметов, пейзажей достопримечательностей

Диалог-распрос, написание вопросов разного типа Отгадывание изображения Монолог-сравнение в устной или письменной форме Сравнение двух или нескольких изображений с целью нахождения сходств и различий Мозговой штурм, монолог-убеждение Группировка изображений с аргументацией Рассказ Составление рассказа с опорой на изображение Сюжетные картинки с несколькими персонажами

Рассказ Составление рассказа с опорой не на одно, а на несколько сюжетных картинок Монолог-рассуждение Комментирование изображений Высказывание мнений по сюжету Индивидуальная, групповая и парная формы работы

Формирование социокультурных и гуманитарно-филологических знаний и умений Соотнесение портретов Группировка изображений по страноведческому принципу Проведение заочных экскурсий Комментирование Составление статей и отчетов Группировка изображений по историческому принципу

«Сознание=познание предполагает мышление=речь и, значит общение» «Язык есть средство не выражать уже готовую мысль, а создавать её.»

Неразвёрнутые ситуации Один из приёмов, способствующий развитию творческой и инициативной речи учащихся с опорой на наглядность Это предпосылка для широкого использования фантазии, интересов и опыта учащихся, а следовательно, осуществления индивидуального подхода в развитии речи учащихся

Неразвёрнутые ситуации Это рисунок, с намёткой какого-то действия, совершаемого неопределённо очерченным лицом Рисунки изготовляются в чёрно-белом варианте, предоставляя широкое поле для фантазии учащихся Каждая картинка-основа для большого количества ситуаций и может быть неоднократно использована на протяжении ряда уроков и на разных этапах обучения

Look at this picture. There is a woman and a boy in the picture. The woman's name is Vera Nikolayevna. She is not oldshe is about 40. She is a teacher. She is a tall woman. Her hair is brown and her eyes are grey. She has a dark woolen dress on. The shoes on her feet are black, and her stockings are dark, too. Mike is her pupil. He is in the sixth form. He is 12. He has many friends at school. His hair is fair. His eyes are dark and not very large. He is a tall boy. He has a brown jacket and trousers on. His shoes are brown, too. There are school textbooks, workbooks, a pen, and many coloured pencils in his bag. Has he got an English book today? What do you think?

In the picture we see a young man and a boy. They are not at home, they are in the street. It's morning. The man is the boy's uncle. He is 29. He is a worker at a shoe factory he is a shoe-maker. His name is Ivan Sergeyevich. He is going to the factory now. He is tall. His hair is short and his eyes are grey. He has a brown suit and black shoes on. The coat is in his hand. The boy's name is Mike. He is twelve. He is a schoolboy. He is going to school too. He has got many friends at school. Mike is not tall. His arms and legs are not very long. His face is round. His hair is black and short. His eyes are dark brown. He has a white shirt and blue trousers (jeans) on. His shoes are blue, too. There are school textbooks, a pencil case and workbooks in his bag.

Now, here in the picture we see a long and nice street. It's morning. The man and the boy are going to the bus stop on the other side of the street. They are at the street crossing (переход). The traffic lights changed, and all the cars, buses, trolley- buses, and trams stopped. The people are going to the other side of the street they are crossing the street now. The man and the boy are crossing the street, too. The weather is fine; it is not hot. It's the end of August. The sky is blue and it's sunny. There is no wind, and it's not raining. The trees along the street are green. It must be very nice in the park on such a fine day as today. The boy is going to the park to play football with his friends. The young man is a doctor at a hospital, and now he is going to the hospital.

Приёмы при работе по картинкам, на которых приведены неразвёрнутые ситуации Рассказы учителя для развития восприятия речи на слух и создания установки на использование домысла при составлении новых вариантов развёртывания ситуации, предложенной на картинке Вопросы учащихся учителю по картинке для создания нового варианта ситуации

Работа учащихся в парах Беседа о любом персонаже, изображенном на картинке Развёртывание исходной ситуации Составление диалога, который мог бы произойти между персонажами Беседа между учащимися по сюжету

Составление рассказа учащимися по цепочке Составление каждым учащимся своего варианта рассказа по предложенной неразвёрнутой ситуации Пересказ прослушанного в качестве тренировочного упражнения Аудирование во время речевой зарядки подготовленных дома рассказов учащихся

Использование изобразительной наглядности призвано помочь Избежать монотонности и способствовать инициативному речетворчеству учащихся Вовлечь в речевую активность даже самых слабых в языковом отношении учащихся, что позволит осуществлять индивидуальный подход к ним на большинстве уроках Способствовать развитию общей мыслительной деятельности учащихся и их творческого потенциала