LOGO МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Рыбинск, 2012 Шувалова Светлана Олеговна директор, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Рыбинск, 2011 Шувалова Светлана Олеговна директор, к.п.н.
Advertisements

Повышение квалификации педагога: профессиональный диалог для будущего развития Семёнова Ольга Юрьевна, руководитель отдела мониторинга, образовательной.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Транксрипт:

LOGO МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Рыбинск, 2012 Шувалова Светлана Олеговна директор, к.п.н.

МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» включено в Национальный Реестр ведущих учреждений системы образования России

«За лучшую работу в области обеспечения качества» Победитель конкурса Дипломант Премии Ярославской области 2010 года МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр»

Победитель регионального тура всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб « Методическая служба – новой школе »

МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Лауреат всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб « Методическая служба – новой школе »

LOGO Инновационные модели методического сервиса муниципальной системы образования города Рыбинска Рыбинск, 2012 Шувалова Светлана Олеговна, директор МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», к.п.н.

2002 год. Задачи развития методической деятельности развитие методического сопровождения и обучения кадров без отрыва от основной деятельности; расширение и углубление содержания деятельности методической службы в соответствии с основными направлениями модернизации образования; построение деятельности методической службы на принципах сетевой организации и маркетинга передовой образовательной практики; изменение организационной структуры управления методической службой, способной оперативно реагировать на постоянно возникающие в инновационных процессах задачи.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министрам остается только мечтать. Уинстон Черчилль

Обучать - значит вдвойне учиться. Ж. Жубер

Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария-Эбнер Эшенбах

Повышение квалификации по программам МОУ ДПО ИОЦ Учебный год ИТОГО (обучено слушателей)

Повышение квалификации по программам ГОУ ЯО ИРО на базе ИОЦ Учебный год ИТОГО (обучено слушателей)

Тьюторская практика Программа Intel «Обучение для будущего»: Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века, очный и дистанционный курс Базовая ИКТ подготовка педагогов Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» Введение ФГОС второго поколения Стратегическое планирование в условиях изменений

Система методической службы в России в целом неоднородная, и, к сожалению, зачастую она не успевает модернизироваться в своих механизмах. Не так важно, как она называется, как сформирована та или иная структура в общей системе, но важны механизмы её деятельности и её модернизация вместе с системой образования. А они должны даже опережать эту модернизацию. Иссак Калина Сила – в единении достоинств//Учительская газета. – – с. 15

Характеристика основных видов деятельности МОУ ДПО Дополнительное профессиональное образование педагогов Обучение Обучение по программам дополнительного профессионального образования Методический сервис Инновационная, опытно- экспериментальная деятельность Цель: восполнение профессиональных дефицитов в знаниях и умениях осуществления новых трудовых функций и профессиональных задач Результат: обучающимися педагогами приобретены новые профессиональные компетенции Цель: методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога Результат: педагогами освоены средства, способы, методы, способствующие обогащению профессиональной практики и достижению новых образовательных результатов. Цель: выявление новых эффективных средств и методов дополнительного профессионального образования педагогов Результат: специалистами системы ДПО приобретены новые профессиональные компетенции Специфические факторы для обеспечения качества результата: достоверность учебного материала; доступность содержания учебных программ пониманию обучающихся; наличие учебной мотивации со стороны обучающихся. Специфические факторы для обеспечения качества результата: выявление профессиональных дефицитов и запросов; разнообразие и возможность выбора способов оснащения профессиональной деятельности; активное взаимодействие участников, их субъектность и инициативность Специфические факторы для обеспечения качества результата: наличие опережающего запроса на новые компетенции педагогов; формирование спроса на новые образовательные и методические услуги; взаимодействие с научными структурами

Причины не соответствия профессиональной компетентности современного учителя низкий социальный престиж учительской профессии; неопределённость профессионального статуса педагога; знаниецентрированная ориентированность личных профессиональных предпочтений педагога; профессиональная ментальность современного учителя; феминизация и старение педагогических кадров.

Методический сервис комплекс адресных, дифференцированных методических услуг, предоставляемых по запросу субъекта системы образования или по инициативе учреждения ДПО, технологично выверенных, обеспечивающих эффективное взаимодействие субъектов системы образования, направленных на удовлетворение актуальных и выявление потенциальных образовательных потребностей педагогов с целью достижения новых образовательных результатов, процесс методического обслуживания образовательных запросов педагогов, обеспеченный необходимыми ресурсами

В методическом сервисе отмечается направленность деятельности «на опережение», прогнозирование и создание условий для выявления потенциальных образовательных потребностей, появление которых определяется новыми требованиями к образовательному процессу обеспечение права выбора методической услуги, а значит, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута педагога

В методическом сервисе отмечается построение процесса обслуживания на технологичной основе и при наличии необходимых ресурсов как условие качества методической услуги и достижение гарантированного результата эффективное и непрерывное взаимодействие субъектов системы образования в процессе методического обслуживания высокий уровень профессионализма методиста, андрагога как специалистов дополнительного образования взрослых

Методический сервис направлен на формирование у педагогов способности ставить перед собой образовательные цели, осознавать возможные пути их достижения; умения критически осмысливать собственный профессиональный опыт и свои образовательные потребности; овладение способами эффективного взаимодействия в процессе разрешения профессиональных проблем, восполнения своих компетентностных дефицитов; проявление гибкости и мобильности при введении новшеств в образовательную практику; способности осуществить осознанный выбор содержания, форм и методов организации образовательной практики и нести ответственность за свой выбор.

Изменение стратегии От инструкционизма к конструированию и проектированию От навязывания форм и методов к созданию условий для осознанного выбора своего образовательного маршрута От управления внешнего к самоуправлению процессом профессионализации От внедрения инноваций к инновационному поиску

1 1 Суханова Е.А. Условия формирования образовательного заказа и его влияние на процесс профессионализации работников образования [Текст]: дисс. канд. пед. наук. – М., – 179 с. «Профессионализация кадров – процесс становления субъектной активности (умение ставить образовательные цели, оформление своего заказа на повышение квалификации, профессиональное развитие)» 1 1 Суханова Е.А. Условия формирования образовательного заказа и его влияние на процесс профессионализации работников образования [Текст]: дисс. канд. пед. наук. – М., – 179 с.

Выбор как принцип организации методической деятельности Педагог сможет превратиться из объекта методической помощи в субъект управления своим дополнительным профессиональным образованием

Что выбирать? стиль взаимодействия педагога как заказчика на методическую услугу и методиста как её исполнителя содержание дополнительного профессионального образования формы организации методического обеспечения образовательного запроса виды методических услуг и т.п.

Маршрут педагога в выборе методического сервиса Образовательный запрос Внешние требования профессион альной среды Внутренние профессион альные потребности Заказ и выбор методической услуги и формы обслуживания: - информационные; - учебно-методические; -организационно- педагогические; - научно-методические; - экспертно-аналитические; -социально-психологическая поддержка; -ресурсное обеспечение Выбор субъекта взаимодействия Изучение возможности восполнения профессио- нального дефицита, либо опережаю- щего развития Самоанализ степени удовлетворения образовательного запроса средствами методического сервиса Новые образовател ьные цели Самообразование Реальная педагогическая практика ? ? ? ?? ?

Инновации в непрерывной профессионализации кадров введение блочно-модульных программ повышения квалификации; активизация деятельности сетевых профессиональных сообществ; освоение практики функционирования стажёрских площадок; развитие дистанционных форм обучения педагогов; включение проектных технологий в широкомасштабные процессы освоения новых педагогических практик; и другие…

Инновации в содержании методического обеспечения педагогических процессов проектирование и организация образовательных событий для совместного проживания их педагогом и обучающимся; выявление обучающимися проблем, исследование возможностей и поиск способов их разрешения и нестандартных выходов из ситуаций; мотивация обучающихся к выдвижению идей и гипотез, прогнозирование сценариев развития событий; включение детей в процесс открытия и формирования нового знания; формирование метапредметных образовательных результатов; и т.п.

Критериями квалифицирования кадров должны стать качество личного результата качество процесса качество изменений профессиональной практики

«Несмотря на то, что сегодня значительное внимание в экономической сфере обращено на природные ресурсы (нефть, газ, лес, алмазы), всё- таки главное богатство России это её человеческий потенциал, особый демографический генофонд, который отмечается ярко выраженной позитивной спецификой». Римашевская Н.М.

Условия эффективности сервисной услуги высокий уровень профессионализма исполнителя услуги; обеспеченность необходимыми ресурсами; систематическая оценка качества сервисной деятельности.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов педагогов требует особо подготовленного методиста – технолога, способного проектировать и сопровождать педагога в его индивидуальном выборе

Проблемы методической деятельности низкий профессиональный статус специалиста методического сервиса; высокие требования к квалификации методиста и отсутствие системы её повышения; потребность в специалистах новой формации и их отсутствие в штатном расписании методических центров; спектр задач, решаемых методической службой существенно расширяется, появляется ряд новых функций, без учёта которых деятельность её теряет смысл и не отвечает современным требованиям; сложность труда методиста и низкий уровень социально-экономических условий его работы

По мнению исследователей, реформы в системах образования приводят к результату только тогда, когда вложения направляются, прежде всего, в повышение уровня компетентности учителя и качество его работы, т.к. «качество образования зависит непосредственно от качества преподавания» М. Бабер, М. Муршед

LOGO

Библиография Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, –320 с. – С. 99. Лидеры в образовании: Время эффективных перемен: материалы межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация системы дополнительного профессионального образования в свете реализации приоритетных направлений развития российского образования» октября 2006 года / Сост. Л.М. Ванюшкина, Э.В. Ванина, Н.Н. Михайлова. – СПб.: СПбАППО, – 142 с. (С. 122) Муниципальная методическая служба – грани развития [Текст]. – Новокузнецк: ИПК, – 123 с. – С. 3. Романович Ж.А., Калачев С.Л Сервисная деятельность [Текст]: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Кº», – 284 с. – С. 9. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Ноу – хау в образовании [Текст]: Учебное пособие. – М., – 357 с. С.252 Суханова Е.А. Условия формирования образовательного заказа и его влияние на процесс профессионализации работников образования [Текст]: дисс. канд. пед. наук. – М., – 179 с.