Учебно-методический семинар для учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Ярославской области «Преемственность в преподавании литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический семинар для учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Ярославской области « Современный урок литературы в условиях.
Advertisements

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Учебно-методический семинар для учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Ярославской области «ФГОС: Анализ художественного произведения.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 148» « Преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Преемственность образовательного процесса «сад-школа-вуз» в условиях личностно ориентированного обучения Образование это целенаправленный процесс воспитания,
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Транксрипт:

Учебно-методический семинар для учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Ярославской области «Преемственность в преподавании литературы как главное условие реализации ФГОС» 5 февраля 2013г. Соловьёва Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

Ведущий семинара: старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО Соловьёва М.А. Соведущие семинара: Чижова И.Н., главный специалист ГОАУ ЯО ИРО; Синотина Е.В., заместитель директора МОУ СОШ 36 г. Ярославля; Белоусова Е.К., учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Ярославля.

Цель семинара: формирование представлений учителя о преемственности в организации образовательного процесса по литературе для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Преемственность в преподавании учебного предмета «Литература»: понятие, сущность. Преемственность как нерешённая проблема современной школы. Ст.пр. ИРО Соловьёва М.А. Характеристика технологий в образовательной системе «Школа-2100». Технология работы с текстом в образовательной системе «Школа-2100». гл.специалист ИРО Чижова И.Н. Урок литературного чтения в 3 классе «Анализ рассказа В. Бианки «По следам». учитель сош 36 г.Ярославль Белоусова Е.К. Преемственность как главное условие реализации ФГОС. Требования к результатам обучения по литературному чтению в начальной школе. Анализ существующих программ, учебников по литературе в основной школе с точки зрения соблюдения преемственности. Планирование уроков литературы в основной школе при помощи технологической карты: реализация содержания предмета и требований к результатам обучения в основной школе. Синотина Е.В., Чижова И.Н., Соловьёва М.А. Подготовка к научно-практической межрегиональной конференции «Новые УМК по русскому языку и литературе в рамках введения ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий средствами предмета» Соловьёва М.А.

Проблемы преемственности при переходе из начальной в основную школу Преемственность - связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Применительно к обществу различают две стороны П.: передачу социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации и усвоение этих ценностей каждым новым поколением, каждой новой социальной системой. П. особый механизм «памяти общества», который осуществляет накопление и хранение культурной информации прошлого, на основе которой создаются новые ценности. П. может быть непрерывной, когда культурные ценности прошлого постоянно функционируют в жизни общества, и прерывной, когда какие-либо ценности на время исчезают из культурного обихода.[1][1] [1] Э/Преемственность/ [1] Э/Преемственность/

Преемственность в обучении установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. П. свойственна учебным планам отечественной общеобразовательной школы, что обеспечивает одинаковый объём знаний в соответствующих классах и равные возможности для продолжения образования. П. в расположении материала учебного предмета и в выборе способов деятельности по овладению этим содержанием осуществляется с учётом содержания и логики соответствующей науки и закономерностей процесса усвоения знаний. П. должна охватывать не только отдельные учебные предметы, но и отношения между ними (см. Межпредметные связи в обучении). Значительные трудности представляет осуществление П. между отдельными ступенями школьного образования, особенно между начальной и средней школой. Научной основой для решения проблемы П. в начальной школе является реализация принципа доступности обучения. Одно из условий П. в обучении и в преодолении разрыва между разными ступенями образования - соответствие метода обучения возрастным возможностям детей. Для достижения П. в школьной практике, помимо последовательного её осуществления в образовательных программах и учебниках, важен постоянный контакт между преподавателями смежных дисциплин, между учителями начальной и средней школы.[1][1] [1] Хрестоматия - педагогический словарь библиотекаря, российская национальная библиотека, г.; [1]

При переходе в основную школу учителю предметнику важно знать: технологии той или иной образовательной системы начального образования; предметное содержание (не повторять его при выборе произведения в следующих классах: например: стихотворение С.А. Есенина «Берёза», басни И.А. Крылова и т.д.).

Литература – это вид искусства. Если учитель сам любит искусство, то обязательно передаст эту любовь детям. Дать может имеющий! Основной метод преподавания литературы – слово. Слово иногда определяет судьбу человека, целого государства. Умение владеть словом – профессиональная обязанность учителя литературы. Урок литературы – для воспитания любви. Когда устанавливается необходимый добрый контакт, тогда можно вести разговор о преемственности в преподавании предмета.