Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 233 «Березка» Совещание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Мониторинг в системе деятельности ДОУ. Мониторинг качеств условий» Белоцерковская О.А., зав. МБДОУ «Большекустовский детский сад»
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Транксрипт:

Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 233 «Березка» Совещание руководителей МДОУ «Мониторинг – инструмент управления качеством образования в ДОУ» Ярославль, 2013

Актуальность Повышение качества дошкольного образования находятся в прямой зависимости от уровня профессиональной компетентности руководителя ДОУ. Современный руководитель ДОУ - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Руководитель ДОУ несет ответственность за конечный результат деятельности учреждения. Круг управленческих задач, который решает руководитель ДОУ широк: организация и управление образовательным процессом; умение анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; умение разрабатывать нормативно-организационную документацию ДОУ (устав, договора, должностные инструкции и положения); и т.д. Главной управленческой задачей руководителя ОУ является умение организовывать МОНИТОРИНГ качества образования в ДОУ, планировать и разрабатывать программу развития учреждения.

ЦЕЛЬ познакомить руководителей МДОУ с механизмом создания системы мониторинга как эффективного средства управления качеством образования в ДОУ

МОНИТОРИНГ - это методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия внешних факторов. Результаты МОНИТОРИНГА дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом. (Словарь бизнес - терминов. Академик. ру. 2001)

МОНИТОРИНГ - это (от англ. monitor - контролировать, проверять). Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. проверять наблюдение оценки (Википедия)

МОНИТОРИНГ система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.А. Орлов, К.ИСТ.Н., профессор )

Цель мониторинга – обеспечение режима развития в современных условиях и сохранение особенностей системы ДОУ Задачи: 1. Непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и факторы, которые вызывают эти изменения 2. Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в ДОУ 3. Повышать мотивации сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно - образовательных услуг 4. Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования

МОНИТОРИНГ Диагностика познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяет внутренне состояние (Е.А. Михайлычев) Контроль Деятельность, направленная на проверку состояния подготовки, хода и результатов рабочей организации (М.В. Корепанова)

ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ Задача мониторинга: уменьшить разницу между желаемым и фактическим состоянием.

«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в ДОУ» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ). Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ). Мониторинг качества образования – системно и длительно отслеживать количество и качество знаний: личностного, мировоззренческого и гражданского развития детей дошкольного возраста (Концепция управления качеством образования ДОиНАПО, Пермь, 1997).

Алгоритм мониторинга: 2. Как мы будем собирать информацию? 3. Каким образом мы будем ее обрабатывать? 4. С помощью, каких методов анализировать? 5. Как и каким образом хранить полученную информацию? 6. Кого и каким образом мы будем информировать о результатах? 7. Как мы будем работать дальше? 1. О чем мы будем собирать информацию?

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Явление или процесс, подлежащий исследованию, в том числе и люди как носители информации о явлении или процессе, подлежащем исследованию.

Модель мониторинга качества образования МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ 7 типов условий реализации ООП ДО КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА 4 компонента образовательного процесса КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО

КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ Условия реализации ООП ДО должны отражать возможности и гарантии в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования в объеме ООП ДО (Концептуальные основы определения ФГТ к условиям реализации ООП ДО) 1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 4. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Матрица программы мониторинга ОБЪЕКТОБЪЕКТ КРИТЕРИЙ (признак, на основании которого проводиться оценка) ПОКАЗАТЕЛЬ (результат по которому можно судить о состоянии чего нибудь) ИНСТРУМЕНТАРИЙИНСТРУМЕНТАРИЙ СРОКВЫХОД (продукт деятельности)

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МДОУ д/с 233 см. на сайте МДОУ д/с 233 в рубрике инновационная деятельность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!