Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Карпичева
1 Семинар «Мониторинг в системе деятельности ДОУ. Мониторинг качеств условий» Белоцерковская О.А., зав. МБДОУ «Большекустовский детский сад»
2 Мониторинг ДиагностикаКонтроль
3 Мониторинг ДиагностикаКонтроль Познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяет внутренне состояние ( Е. А. Михайлычев )
4 Мониторинг ДиагностикаКонтроль Познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяет внутренне состояние ( Е. А. Михайлычев ) Деятельность, направленная на проверку состояния подготовки, хода и результатов рабочей организации ( М. В. Корепанова ) Мониторинг
5 Мониторинг Система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития ( А. А. Орлов )
6 Диагнос тика Контроль Мониторинг Задача мониторинга : уменьшить разницу между желаемым и фактическим состоянием ;
7 Мониторинг качества образования Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином установленных государством образовательных уровней ( Г. М. Коджеспирова ); Качество – удовлетворение запросов и ожиданий ( словарь Ожегова ); Качество образования – определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями ; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых ОУ образовательных услуг ( Г. М. Коджаспирова ); Мониторинг качества образования – системно и длительно отслеживать количество и качество знаний : личностного, мировоззренческого и гражданского развития детей дошкольного возраста ( Концепция управления качеством образования ДОиНАПО, Пермь, 1997).
8 Алгоритм мониторинга : 1. О чем мы будем собирать информацию? 2. Как мы будем собирать информацию ?3. Каким образом мы будем её обрабатывать ?4. С помощью каких методов анализировать ?5. Как и каким образом хранить полученную информацию ?6. Кого и каким образом мы будем информировать о результатах ?7. Как мы будем работать дальше ?
9 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - Явление или процесс, подлежащий исследованию, в том числе и люди как носители информации о явлении или процессе, подлежащем исследованию Мониторинг Качество результат а Качество процесса Качество условий
10 Модель мониторинга качества образования мониторинг Качество условий 8 типов условий реализации ООП ДО Качество процесса 4 компонента образовательного процесса Качество результата Достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО
11 Матрица программы мониторинга
12 КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ Условие – совокупность вспомогательных средств ( ресурсов ) необходимых для получения ребенком дошкольного возраста ; Условия реализации ООП ДО должны отражать возможности и гарантии в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования в объеме ООП ДО ( Концептуальные основы определения ФГТ к условиям реализации ООП ДО ) Условие – совокупность вспомогательных средств ( ресурсов ) необходимых для получения ребенком дошкольного возраста ; Условия реализации ООП ДО должны отражать возможности и гарантии в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования в объеме ООП ДО ( Концептуальные основы определения ФГТ к условиям реализации ООП ДО ) 1. Кадровое обеспечение 2. Материально – техническое обеспечение 3. Учебно – материальное обеспечение 4. Медико – социальное обеспечение 5. Информационно – методическое обеспечение 6. Нормативно – правовое обеспечение 7. Психолого – педагогическое обеспечение 8. Финансово – экономическое обеспечение
13 Требования к качеству условий Требования к кадровому обеспечению Требования к материально – техническому обеспечению Требования к квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, реализующих ООП ДО ; Требования к педагогическому образованию в системе высшего и среднего профессионального образования ; Требования к результатам и программа м системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров ; Требования к квалификации младших воспитателей учреждения, реализующих ООП ДО ; Требования к инвариантному компоненту кадрового обеспечения учреждения, вариативных форм ДО, необходимого для реализации ООП ДО. Требования к зданию, помещениям и участку учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к проектированию, строительству, ремонту учреждений ; Требования пожарной безопасности учреждения ; Требования антитеррористической безопасности учреждения.
14 Требования к качеству условий Требования к учебно – материальному обеспечению Требования к медико – социальному обеспечению Требования к оборудованию и оснащению учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к оснащению и оборудованию кабинетов и залов учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции ; Требования к ТСО в сфере дошкольного образования ; Требования к организации питания, организации образовательного процесса, наполняемости групп ; Требования к медицинскому сопровождению образовательного процесса ; Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.
15 Требования к качеству условий Требования к информационно – методическому обеспечению Требования к нормативно – правовому обеспечению Требования к программно – методическому обеспечению учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к методическому сопровождению ООП ДО ; Требования к информационному обеспечению реализации ООП ДО ; Требования к управлению образовательным процессом по реализации ООП ДО ( планирования, организация, контроль, анализ ); Требования к обязательной документации учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к ведению делопроизводства в учреждении, реализующем ООП ДО ; Требования к приему детей в учреждение, реализующего ООП ДО.
16 Требования к качеству условий Требования к психолого – педагогическому обеспечению Требования к финансово – экономическому обеспечению Требования к психологическому сопровождению ООП ДО ; Требования к взаимодействию учреждения с родителями воспитанников ; Требования к предметно – развивающей среде ; Требования к взаимодействию с учреждениями, реализующими программы следующего уровня образования.
17 Алгоритм мониторинга качества условий : Собирать информацию о качестве условий ; Как ? – анкетирование, опрос, наблюдение, обследование, проверка документации, запрос информации ; Обрабатывать ? – соотнесение полученной информации с нормативами ГОСТ ; Методы анализа ? – связи порождения ( что породило такой факт ), связи изменения ( что изменилось с прошлым годом ), связи развития ( что можно сделать, чтобы улучшить ); Хранение ? – карта сведений о работниках, паспорт безопасности учреждения, паспортизация методического кабинета и т. д.; Кто ? – все участники образовательного процесса, инфраструктуры поселения, Управление образования, ДДТ и т. д.; Как развиваться ? – план улучшения условий.
18 Матрица программы качества условий объекткритерийпоказательИнструмен тарий ( методы сбора информац ии ) Сроки ( периодич ность ) Выход ( продукт деятельнос ти ) Качество условий Методичес кие ресурсы Квалифика ция педагогиче ских работников Образован ие педагогиче ских работников Повышени е
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.