Автострахование в России: проблемы и перспективы X Международный Ялтинский финансовый форум 21.09.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и новые горизонты развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Advertisements

Тенденции и проблемы урегулирования в моторном страховании Ялта Карпицкий А.А., РСА. 1.
Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.
Моторное страхование: пути повышения его эффективности 20 сентября 2011 года, Ялта 1.
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
Перспективы совершенствования нормативных документов, регулирующих прямое возмещение убытков и упрощенное оформление ДТП 8 декабря 2009 года.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Балакирева В.Ю. Заместитель директора Департамента финансовой.
1 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Первые итоги Москва, 22 апреля 2004 года Президент РСА: Кургин Евгений.
Прямое урегулирование убытков и упрощенная процедура оформления ДТП (Европейский протокол)
Анализ состояния рынка ОСАГО и тенденции его развития Гришанков Д.Э.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Изменения в Законе 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в гг.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
О ходе работ по реализации в России системы прямого возмещения убытков и упрощенного оформления ДТП 8 декабря 2009 года.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Страховой рынок Узбекистана и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования Ташкентский международный форум по страхованию 14 апреля 2011 года,
Страховой рынок Узбекистана Ташкентский международный форум по страхованию 8-11 апреля 2010 года, г. Ташкент Министерство финансов Республики Узбекистан.
Рынок ОСАГО в Российской Федерации – текущее состояние 3 июня 2014 г., г. Казань.
Транксрипт:

Автострахование в России: проблемы и перспективы X Международный Ялтинский финансовый форум

Статистика ОСАГО 2

3

Убыточность ОСАГО: 2008 год – 62,8% 2009 год – 63,5% на 1 квартал 2010 года – 65,6%. Взаимозадолженность КАСКО-ОСАГО на – более 5,5 млрд. руб. Убыточность ОСАГО с учетом задолженности КАСКО-ОСАГО превышает 70%. Причины роста убыточности: 1.Базовые тарифы ОСАГО не менялись с начала действия закона. 2.Изменение цен на ремонт, запасные части и расходные материалы. 3.Рост числа страховых случаев. 4.Обновление автопарка. Убыточность ОСАГО 4

1.Увеличение лимитов ответственности. 2.Прямое возмещение убытков, европейский протокол. 3.Компенсационные выплаты, устойчивость системы ОСАГО. 4.Зеленая карта. 5.Информационное взаимодействие. Основные вопросы ОСАГО 5

6 Законопроект Минфина России: –Увеличение страховой суммы по жизни и здоровью с 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего. –Фиксированные выплаты по здоровью по таблицам выплат –Увеличение страховой суммы по имуществу с 120 тыс. руб. до 200 тыс. руб. на каждого потерпевшего. Безлимитная страховая сумма на страховой случай. Для обеспечение устойчивости системы ОСАГО необходимо увеличение тарифов на 35-45%. Если учитывать новые Правила установления расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (вступят в силу с ) – необходимо дополнительное увеличение тарифов на 23%. Лимиты ответственности, законопроект Минфина России

Статистика прямого возмещения убытков На 12 сентября 2010 года потерпевшим выплачено в рамках системы прямого возмещения убытков: За 2009 год (с по ) – 837 тыс. руб. ; За 2010 год (с по ) – млн. руб.; Всего за действие ПВУ – млн. руб. За последние 3 месяца по ПВУ обращается от 20% до 25% потерпевших. 7

Использование прямого возмещения убытков в качестве безальтернативного механизма возмещения убытков (есть в проекте закона Минфина России). Перспективы развития прямого возмещения убытков 8

Упрощенное оформление ДТП (Европейский протокол) – право потерпевших оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Условия для применения Европейского протокола: в ДТП участвовало два транспортных средства, ответственность участников ДТП застрахована, вред причинен только имуществу, отсутствуют разногласия между участниками ДТП. Страховая выплата при упрощенном оформлении ДТП не может превышать рублей. Средняя выплата по ОСАГО в 2010 году – рублей % страховых случаев с размером выплаты меньше рублей. На самом деле по упрощенной процедуре оформляются 4% ДТП. Вывод: Требуется дальнейшее совершенствование Европейского протокола! Упрощенное оформление ДТП 9

1.Информирование автовладельцев о возможности оформления ДТП без участников сотрудников ГИБДД. 2.Право страховщиков проводить осмотр двух транспортных средств участников ДТП. 3.Финансовая ответственность участников ДТП за неисполнение требований применения Европейского протокола (непредставление ТС на осмотр, ненаправление страховщику извещения о ДТП) – право регресса страховщика к участникам ДТП. 4.Механизм распределения ответственности между участниками ДТП (законодательная стандартизация схем ДТП). Работающий Европейский протокол снизит проблему пробок. Что нужно для системы Европейского протокола 10

Компенсационные выплаты потерпевшим Основания для компенсационных выплат: Жизнь и здоровье: Банкротство страховщика Отзыв лицензии у страховщика Неизвестный виновник ДТП Отсутствие договора ОСАГО Имущество: Банкротство страховщика Отзыв лицензии у страховщика Страховщики отчисляют в резервы компенсационных выплат 3% от собранной премии по ОСАГО 48 страховщиков ушли с рынка ОСАГО Компенсационные выплаты получили: Более 180 тысяч потерпевших, общая сумма 8,2 млрд. руб. (по состоянию на ) Более 98% – выплаты в случае отзыва лицензии. 11

Компенсационные выплаты за 2009 год в 3 раза больше всех выплат за предшествующие годы. Прогноз компенсационных выплат на 2010 год больше, чем за все предыдущие годы. Без объединения фондов в конце 2009 года в 2010 году средств на выплаты по банкротам не хватило – закончился резерв гарантий. С РСА осуществляет выплаты потерпевшим из резерва текущих компенсационных выплат. Статистика компенсационных выплат прогноз на

Меры по регулированию проблемных ситуаций 1. С вступили в силу изменения в Федеральный закон о банкротстве: Основные изменения - Право ФССН назначать временную администрацию страховщика. - Представители РСА вправе входить в состав временной администрации. - Передача портфеля от страховщика-банкрота. РСА компенсирует недостающую часть активов. Изменения направлены на защиту потерпевших при банкротстве страховой организации. 2. Законопроект Минфина России – возможность применения повышающих коэффициентов для взносов в компенсационные фонды. 13

14 11 страховщиков участвуют в системе «Зеленая карта» Работает Информационный центр. Ведется база данных договоров и страховых случаев. По состоянию на : - Заключено договоров страхования – тыс. шт. -Получена страховая премия – 3, 1 млрд. руб. ДТП за рубежом – (выплаты и резервы убытков – 5,8 млн. евро по случаям) ДТП на территории РФ – (выплаты – 82 млн. руб. по случаям) Реализация карт международной системы «Зеленая карта»

15 50% российских зеленых карт выдается на Украину, Белоруссию, Молдову. На Украине зарегистрировано 376 ДТП c российскими картами (~10%) В России зарегистрировано 787 ДТП с украинскими картами (~ 20%). - Реализация карт международной системы «Зеленая карта»

Ближайшие задачи РСА 16 1.Актуализация ППД в соответствии с существующими реалиями рынка: Новые принципы проведения проверок СК; Совершенствование функционирования расчетов по КАСКО – ОСАГО. 2.Дальнейшая унификация отчетности ФССН и РСА; 3.Уход от бумажного и переход на электронный документооборот; 4.Завершение работ по защите персональных данных. Создание единой информационн ой базы. постановка на учет транспортных средств и прохождение тех.осмотра через портал госуслуг. сбор и обработка информации по договорам ОСАГО для уточнения действующих тарифов и для определения КБМ. противодействие страховому мошенничеству. повышение прозрачности рынка ОСАГО.

Спасибо за внимание! 17