Реструктуризация сети бюджетных учреждений в условиях реформы бюджетного процесса Гринфельдт Елена Сергеевна Институт реформирования общественных финансов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение.
Advertisements

Дмитрий Фомин Перспективные направления реформирования механизмов бюджетного финансирования социальной сферы на местном уровне г. Нижний Новгород 28 ноября.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Концепция совершенствования муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений в Республике Татарстан.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Транксрипт:

Реструктуризация сети бюджетных учреждений в условиях реформы бюджетного процесса Гринфельдт Елена Сергеевна Институт реформирования общественных финансов Семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» Ижевск, 30 сентября – 1 октября 2005 г.

Этапы бюджетной реформы Реформа межбюджетных отношений ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ Реформа бюджетного процесса Реструктуризация бюджетной сети

Основные проблемы в функционировании бюджетного сектора отсутствие стимулов в предоставлении бюджетных услуг снижение объемов предоставления и качества государственных (муниципальных) услуг действующий механизм сметного финансирования наличие значительного числа ведомственных учреждений (здравоохранения, образования, науки) вызывает неоправданное дублирование функций..... ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Направления реструктуризации бюджетного сектора оптимизация сети уточнение правового статуса и реорганизация переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат, в том числе на уровне отдельных учреждений ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Уточнение правового статуса и реорганизация расширение возможности по привлечению организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств комплекс мер, направленных на изменение порядка осуществления бюджетными учреждениями деятельности, приносящей доход ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Механизмы повышения эффективности бюджетных учреждений ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В компетенции органов исполнительной власти (ОИВ) оптимизация сети стандарты бюджетных услуг и формализация составления смет (по нормативно - подушевому принципу) финансирование учреждений здравоохранения только через фонды обязательного медицинского страхования новые системы оплаты труда Поправки в Бюджетный кодекс (БК) исключение из бюджетной росписи экономической классификации: возможность изменения смет в уведомительном порядке В компетенции ОИВ + БК включение внебюджетных доходов в бюджет (при условии сохранения стимулов) и ликвидация внебюджетных счетов

передача непрофильных учреждений другим уровням власти ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ Оптимизация бюджетной сети создание территориальных органов или делегирование полномочий (субвенции) сокращение укрупнение переподчинение подготовка к реорганизации МОНИТОРИНГ

В ведение субъектов РФ подлежат передаче учреждения: -начального и среднего профессионального образования за исключением учреждений федерального значения -культуры и искусства за исключением учреждений федерального значения -специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи -специализированные медицинские учреждения за исключением учреждений федерального значения ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

В ведение органов местного самоуправления подлежат передаче учреждения: -скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), стационарной и амбулаторной первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период -дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Подготовка реформы бюджетных учреждений обследование (мониторинг) бюджетной сети субъекта РФ* обследование (мониторинг) бюджетной сети муниципальных образований* подготовить список бюджетных учреждений для возможной реорганизации в новые организационно- правовые формы (зоны обслуживание, конкурентность, внебюджетные доходы) анализ (паспортизация, обследование) бюджетных услуг * приказ Министерства финансов РФ 399 от ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Отчетные даты : 1 января 2004 / 2005 / 2006 гг. Состав материалов : 1) формы мониторинга на отчетную дату - состав и объемы финансирования - подведомственность бюджетной сети - уровни управления - число объектов управления - размеры бюджетных учреждений - непрофильные бюджетные учреждения - внебюджетные доходы 2) планы мер по оптимизации на гг. * приказ Министерства финансов РФ 399 от Порядок проведения мониторинга бюджетного сектора* ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Реорганизация бюджетных учреждений преобразование бюджетных учреждений - внедрение новых форм бюджетного финансирования - повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ Варианты преобразования бюджетных учреждений РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ МОНИТОРИНГ СЕТИ укрупнение, переподчинение автономная некоммерческая организация (АНО) автономное учреждение (АУ) прочие (приватизация) бюджетные учреждения

Формы финансирования государственных (муниципальных) услуг нормативно-подушевое финансирование государственный социальный заказ ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Нормативно-подушевое финансирование (НПФ) НПФ - определение объема бюджетных ассигнований бюджетным учреждениям путем умножения ежегодно устанавливаемого регионального норматива бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося на численность учащихся НПФ - как инструмент повышения эффективности расходов Подушевые нормативы используются не для расчета общей суммы расходов, а для распределения заданного объема ассигнований между бюджетополучателями ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Методологические подходы к определению подушевых нормативов Расходы, включаемые в норматив: оплата труда с начислениями приобретение расходных материалов хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов) Дополнительно учитываемые расходы: оплата коммунальных услуг текущий ремонт транспортные расходы социальные расходы Капитальные расходы и расходы на развитие (преимущественно в форме целевых программ) ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Государственный (муниципальный) социальный заказ - совокупность размещаемых на конкурсной основе договоров между государственным (муниципальным) заказчиком и поставщиком, по условиям которых заказчик обязуется оплачивать социальные, образовательные, культурные, медицинские и другие социально значимые виды услуг, оказываемые поставщиком населению на бесплатной или частично оплачиваемой для потребителей этих услуг основе ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Иные формы финансирования -оплата медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования -предоставление субсидий ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ Реформирование бюджетного сектора финансирование услуг, а не сети (реестр расходных обязательств) инвентаризация (паспортизация и анализ) бюджетных услуг (определение расходных полномочий) реструктуризация сети бюджетных учреждений

обеспечение учета обязательных к предоставлению жителям области услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств обеспечение своевременного предоставления бюджетных услуг жителям области в необходимых объемах обеспечение своевременной и полной оплаты предоставленных населению области услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств областного бюджета ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ Цели осуществления оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг

Гринфельдт Елена Сергеевна консультант тел. (095) факс (095) ИНСТИТУТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ