День предпринимателя Ядрин, 12 марта 2004 г.. Тенденции развития предпринимательства: слияния и поглощения Крюков Дмитрий, директор ГУП «Республиканский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : магистрант Каирбекова М. У. Проверил : Ph.D, к. э. н., профессор Укубасова Г. С. Астана, 2017 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ.
Advertisements

SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Повышение качеств оказываемых услуг; Повышение заработной платы работникам; Освоение новых НПЗ;
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса предпринимательство Основное правило: Доходы должны превышать расходы -увеличение объема.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
1 Позиционирование продукта «Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Город Губкинский. Миссия и цели компании 1.Получение максимальной прибыли. 2.Увеличение рабочих мест за счет развития масштабов компании. 3.Выход в лидирующие.
Транксрипт:

День предпринимателя Ядрин, 12 марта 2004 г.

Тенденции развития предпринимательства: слияния и поглощения Крюков Дмитрий, директор ГУП «Республиканский бизнес-Центр»

Глобализация – катализатор слияний и поглощений 1.Растворение государственных границ 2.Демпинг входных цен конкурентов ниже разумных пределов 3.Поляризация потребительских свойств товаров: от минимальных до эксклюзивных 4.Применение информационных технологий в управлении финансовыми потоками 5.Выстраивание транснациональных производственно-технологических и торгово-сбытовых цепочек 6.Применение технологий сетевых и дистанционных продаж и закупок

Слияние и поглощение: основные отличия 1.Образование нового юридического лица с новым названием и подобными функциями. 2.Возможность участия всех сторон в управлении политикой созданной структуры. 3.Повышение статуса делегированных руководителей, переходящих в администрацию вновь созданной структуры. 4.Обратимость совместных действий: возможность выхода любого из участников 1.Втягивание мелкой структуры в более крупную под ее торговую марку, как правило, с потерей названия. 2.Предполагается переход владельцев фирмы в разряд наемных работников или предлагается «золотое рукопожатие». 3.Понижение статуса руководителей поглощаемой структуры. 4.Необратимость действий – реорганизация или ликвидация по решению головной компании. СлияниеПоглощение

Цели слияния Сфера деятельности Предпосылки Достигаемые цели Торговля Наличие сильного внешнего конкурента у группы местных предпринимателей - совместная торговая марка; - более крупный опт при закупке; - прогнозируемая конкуренция на рынке. Производство и переработка с/х продукции Возрастающие требования к качеству продукции. Потребность применения дорогих технологий с большим объемом переработки. Консолидация ресурсов: человеческих, финансовых, материальных, интеллектуальных -более полная загрузка дорогостоящего оборудования; - снижение себестоимости продукции при повышении качества; - создание собственных резервов (племенное стадо, кормовая база, склад запчастей) Сфера услуг Потребность в регулярной и квалифицированной рекламе. Все вышеназванное + Устойчивое позиционирование на местном рынке

Формы слияния Форма слияния ПреимуществаНедостатки Стая сардин Увеличение совокупных оборотов. Включение в работу совокупных ресурсов. Чучелом кита управляет мозг сардины Отсутствие «жировой прослойки» Кит + рыбы- прилипалы Делегирование мелкими участниками представительских функций профессиональному участнику внешнего рынка Отсутствие компетентных навыков для оценки честности игры «кита». Большие масштабы – большие риски Три кита Взаимное перекрытие сфер влияния: географической и продуктовой. Совместное выдавливание мелкой рыбы с занимаемого пространства. Пассивное поведение одного из китов разлагает группу и сводит на нет преимущества. Конфликты стратегий и культур. 50/50 Взаимное подталкивание к активным действиям на рынке. Разделение ответственности. Высока вероятность патовых ситуаций. 51/49 Ярко выражен лидер. Победа – медаль генералу, поражение – голова с плеч солдата.

Поглощение: мнимый рост целесообразно применять в условиях стабильного и прогнозируемого рынка; выбор партнера на конкурсной основе или после тщательного отбора из множества альтернатив; возрастает риск моральной ответственности перед сложившейся клиентской сетью за недобросовестное поведение головной структуры; при активной инновационной деятельности за счет собственных резервов появляются шансы вертикального роста в структуре и получения сверхприбылей от реализации проектов; предпочтительна продажа бизнеса для переноса ресурсов в наиболее доходные сферы бизнеса (при наличии альтернатив).

Выводы Рано или поздно это случится. Чем позже – тем лучше. Время, которое у нас есть – это деньги, которых у нас нет. Отсутствие выбора – угроза бизнесу. Знай сильных в лицо и жми им при встрече руку. Малые конкуренты – твой потенциальный ресурс, а не источник проблем. Развивайся или умри.