Особенности выбора телескопа для наблюдений в школе. Юдин А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности выбора телескопа для наблюдений в школе.
Advertisements

Квазары Черные дыры Выполнили: Учащиеся 11-Б класса Дорошенко Валентина, Зубкова Александра.
Наша Галактика. Наша Галактика - Млечный путь В ясную безлунную ночь на небе хорошо видна беловатая полоса, которую древние греки назвали Млечный путь.
Наша Галактика Проект Линцевича Алексея, ученика 11-А класса Общеобразовательной школы 5.
Микроскопы и телескопы серии «KON-TIKI» ООО «КАРРАС»
ТЕЛЕСКОП-РЕФЛЕКТОР Презентацию выполнил Новиков В.Н.
Объекты Мессье YFT0050 Sissejuhatus astrofüüsikasse Margarita Spitšakova.
Наша галактика Работа Калашниковой Арины 11 класс «Б»
Туманности
{ Галактики. Оглавление: 1.Наша галактика 2.Строение 3.Рассеянное звёздное скопление 4.Шаровые звёздные скопления 5.Межзвёздное вещество 6.Виды Галактик.
ПЛАНЕТЫ Солнечная система Планеты Солнечной системы Орбиты планет Кратко о планетах С/с.
Климат Карелии Его влияние на здоровье человека. Климат Карельские природа и климат лишь на первый взгляд благоприятны для жизни. Климат умеренно-холодный,
«Межзвёздная среда» Выполнил ученик 7»С» класса НИШ ФМН г. Астана Акжигитов Дулат.
Границы нашей Галактики определяются размерами гало. Радиус гало значительно больше размеров диска и по некоторым данным достигает нескольких сот тысяч.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование системы видеонаблюдения Выполнил Петров И.Л Научный руководитель Будько М.Б.
Телескопы Аржаник Александра Школа 4, г. Томск, 7Б класс.
СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ ROBITON® Cветодиодные лампы с профессиональным драйвером Cветодиодные лампы с профессиональным драйвером.
Заключение Некоторые итоги рассмотрения проблемы интеграции индивида и организации.
Транксрипт:

Особенности выбора телескопа для наблюдений в школе. Юдин А.Н.

Основные факторы наблюдений в школе. Наблюдения в ходе учебного процесса ведутся нечасто, как правило крупной группой. Наиболее вероятно проведение наблюдений в холодное время года. (Раннее наступление темноты.) Как правило, у аудитории отсутствует опыт телескопических наблюдений. В большинстве случаев наблюдения ведутся недалеко от школы – выезды в улучшенные условия характерны лишь для опытных кружковцев

Ограничения детской аудитории. Время наблюдения невелико (обычно не более 2-х часов) Необходимо наблюдать эффектные для неподготовленной аудитории объекты! Крайне нежелательны потери времени на долгое наведение на объект и на промежуточные коррекции (потеря внимания, утомление учащихся). Неподготовленный наблюдатель часто испытывает затруднения с правильным позиционированием глаза у окуляра.

Ограничения городских условий Из-за значительной, а зачастую и крайне сильной засветки туманности и прочие слабые объекты теряют и без того невысокую для неподготовленной аудитории зрелищность. В городских условиях часто присутствуют тепловые помехи, мешающие наблюдениям при больших увеличениях. При хранении телескопа в отапливаемом помещении в зимний период присутствует большая, до градусов, разница температуры инструмента и окружающей среды

Первичные выводы: Основные объекты для наблюдения в школе – Луна и планеты! Объекты вторичного выбора – двойные звёзды и яркие рассеянные скопления (Плеяды, Ясли, Вешалка, Хи и Аш Персея.) При умеренной засветке возможна демонстрация туманности Ориона, ярких шаровых скоплений, туманности Андромеды, некоторых планетарных туманностей (Кольцо, Гантель.) Очень маловероятно – в относительно хороших условиях и в крупный инструмент – М81, М82 и подобные галактики.

Первичные аппаратные выводы: Ввиду крайней ограниченности количества доступных объектов, применение систем компьютерного наведения нецелесообразно. Крайне желательна экваториальная монтировка с часовым механизмом, позволяющая крупной группе наблюдать объекты без перерывов на коррекцию положения телескопа.

Следствия ориентации на лунно-планетные наблюдения. Необходим телескоп, позволяющий комфортно получать большие увеличения, с хорошим качеством оптики. Необходимо наблюдать на улице, вдали от источников тепла (здания, коммуникации, автомобили). Необходима тщательная термостабилизация инструмента. (Крайне желательно остудить телескоп предварительно!!!)

Вторичные требования. Желательно автономное питание часового механизма. Телескоп очень желательно комплектовать окулярами, имеющими удобные наглазники и большой вынос зрачка. Для активно наблюдающих групп, находящихся в условиях средней засветки, можно рекомендовать интерференционные фильтры (LPR, UHC, O-III).

Наиболее интересные и популярные решения Рефлектор Ньютона Рефрактор – ахромат.

От чего стоит отказаться: Компьютерное наведение Компактная зеркально-линзовая система. Вообще это само по себе неплохо, но сильно увеличивает стоимость при отсутствии пользы для школы. Зеркально-линзовые системы, как правило, долго остывают.

Примеры классических решений невысокой стоимости ТАЛ 1М «Мицар» ~ 16т.р. + Надёжен, устойчив, долговечен. + Диаметр 110мм. + Нет хроматизма. - Штатное электропита- ние от сети. -Заметное время остывания

ТАЛ 100Р ~ 22т.р. (с приводом, в варианте М.) + Надёжен, устойчив, очень долговечен. + Относительно быстро остывает. +Высококонтрастное изображение - Штатное электропита- ние от сети. -Дороговизна при умеренном диаметре.

Китайские инструменты: SkyWatcher 1021EQ3-2 ~ 18т.р. (с приводом) + Лёгкий, удобная тренога. + Относительно быстро остывает. + Питание двигателей автономное. +Высококонтрастное изображение - Менее устойчив. - Дороговизна при умеренном диаметре.

Celestron Omni XLT 120 ~ 26т.р. (с приводом) + Лёгкий, удобная тренога. + Относительно быстро остывает. + Питание двигателей автономное. + Высококонтрастное изображение. -Дороговизна при умеренном диаметре. - Заметный хроматизм.

SkyWatcher 2001PEQ5 ~ 25т.р. (с приводом) + Мощный, 200мм. + Относительно дёшев. + Питание двигателей автономное. + Нет хроматизма. - Относительно долго остывает. - Довольно массивен.

Не рекомендуются при экономном подходе:

Другие интересные модели:

Не рекомендуется именно для школы.

Справки по тел: (495) (495) ул. Ст. Басманная д. 15 стр