Элективный курс как одна из форм организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на старшей ступени обучения Августовский городской педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Advertisements

Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Выполнили: Терехина Е., Акеньшина С.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» городского округа город Волгореченск городского.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Транксрипт:

Элективный курс как одна из форм организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на старшей ступени обучения Августовский городской педагогический форум 2013 Учитель высшей категории МБОУ СОШ 177 г.о. Самара Носарева Ю.А.

учебно-исследовательской деятельностью Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы. Именно исследовательский подход участниками в обучении делает ребят участниками творческого не пассивными потребителями процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. На что и ориентирует учителя современная система образования.

В Современном профильном обучении на старшей ступени плацдармом для исследовательской деятельности становятся ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ. Элективные курсы Элективные курсы (от лат. electus избранный) ученик выбирает из предложенного набора в соответствии со своими интересами и потребностями. Как только курс выбран, он становится обязательным: с обязанностью посещать и отчитываться. Элективные курсы Элективные курсы являются обязательным атрибутом профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Цель изучения элективных курсов Цель изучения элективных курсов - ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Исходя из этого, тематика и содержание элективных курсов должны отвечать следующим требованиям: иметь социальную и личностную значимость, актуальность в подготовке квалифицированных кадров; способствовать социализации и адаптации учащихся; поддерживать изучение базовых и профильных общеобразовательных предметов; способствовать развитию общеучебных, интеллектуальных и профессиональных навыков, ключевых компетенций учащихся.

различные функции В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы могут выполнять различные функции : изучение ключевых проблем современности; ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности, «профессиональная проба»; ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности; дополнение и углубление базового предметного образования; компенсация недостатков обучения по профильным предметам. Каждая из указанных функций может быть ведущей, но в целом они должны выполняться комплексно.

Ведущее место Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. самостоятельной работы взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество Значительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками учебной информации. При этом главная функция учителя - фасилитация - лидерство, основанное на совместной деятельности, направленное на достижение общей образовательной цели. Такой подход позволяет создать лишенный духа соперничества, конкуренции, агрессивности, доверительный психологический климат, в основе которого - взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество. Из единственного источника знаний в традиционном обучении учитель-фасилитатор превращается в «проводника» в мир знаний: эксперта и консультанта - при изучении теоретического материала и выполнении самостоятельных заданий, ведущего - в имитационной игре и тренинге, координатора и консультанта - при выполнении учебного проекта. Фасилитатор Фасилитатор - (англ. facilitator, от лат. facilis «лёгкий, удобный») это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.

Продуктом творческая научно-исследовательская работа Продуктом научно-исследовательской деятельности школьников является творческая научно-исследовательская работа. Она же может стать критерием оценивания элективного курса. Выделяют пять видов творческих исследовательских работ: Реферативные. Экспериментальные. Проектные. Описательные. Исследовательские.

Элективные курсы по информатике

Мои элективные курсы по информатике Издательское дело Цель: Цель: расширить навыки практической работы в текстовых редакторах и издательских системах. Продукты: Продукты: календари, приглашения, объявления, буклеты по профессиям

Мои элективные курсы по информатике «Сам себе экономист» Цель: Цель: расширить навыки практической работы с электронными таблицами. Продукт: Продукт: защита группового проекта - электронной книги «Моя фирма»

Мои элективные курсы по информатике «Презентация на ПК легко и просто!» Цель: Цель: расширить навыки практической работы создания и демонстрации презентаций. Продукт: Продукт: защита проекта с демонстрацией подготовленной презентации

Мои элективные курсы по информатике «Создаем фотофильм» Цель: Цель: получить навыки практической работы создания фотофильма. Продукт: Продукт: фотофильм Работа победителей олимпиады школьников по библиотечно-библиографическим знаниям Дашковой Елены и Гуняковой Кристины «Ах, самарочка-волжанка, россияночка!»

Итоги элективных курсов по информатике