Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Advertisements

Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Презентацию подготовили воспитатели МБДОУ 28 «Березка» Тарарака Я.И. Миронова О.В. «Проект: Предметно – развивающая среда, как средство всестороннего развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Диагностика эффективности предшкольного образования детей Независимая экспертиза качества образовательного процесса в ДОУ Мартынова Светлана Анатольевна,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Транксрипт:

Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.

В старшем дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.

Оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, его гармоничного развития создаются не путем сверхраннего обучения, направленного на преждевременное превращение дошкольника в школьника, а наоборот, путем широкого и максимального обогащения специфики детских форм: игровой, практической, изобразительной деятельности, а так же общение друг с другом и со взрослым.

Необходимые педагогические условия интеллектуального развития старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений является: 1. Наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса в ДОУ. 2.Учет особенностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений. 3.Использование наглядности. 4.Системность работы путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес к занятиям. 5.Гуманизация образовательного процесса, как условие интеллектуального развития дошкольников.

наполнение жизни ребенка радостью познания, создание эмоционального фона, психологического комфорта и стимулирование детей к творческому поиску; осуществление мотивации познавательной деятельности ребенка на основе его интересов и стремления познать больше; создание условия для самореализации, самовыражения и самоутверждения каждой личности ребенка; учет возрастных особенностей детей; осуществление личностно-деятельностного подхода в образовательном процессе; внимание к внутреннему миру ребенка, знание индивидуальных особенностей и признание его самоценности, предоставление ему возможности почувствовать себя равным в общении со взрослыми и детьми.

Старшие дошкольники с большим интересом воспринимают задачи- шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам.

Таким образом, дидактический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.

Единство содержания обучения и развития будут обеспечивать созданную в группах развивающую предметную среду, продуманную таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов и грамотности дошкольников. Необходимо хорошо оборудовать в детском саду мини- лаборатории, дидактический уголок по обучению детей математике.

Во время занятий ребенок должен проявлять как можно больше активности, рассуждать, делать «открытия», высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться. И каждый ошибочный ответ должен рассматриваться не как неудача, а как поиск правильного ответа, решения.

Спасибо за внимание!