Авторы работы: Пилипейко Виктория Перевёрткина Мария Руководитель: Титова Е.В., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Advertisements

Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Сленг Компьютерный сленг Работу выполнила: Пандикиди Софья Димитриевна Учащаяся 8-Б класса Старокрымского УВК 1 Научный руководитель: Кальченко Оксана.
Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Использование жаргонной лексики в публицистике (на материале газеты «Канские ведомости») Реферативно - исследовательская работа.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
«Русский язык: современная статистика». Большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (так поступает 81%
«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Исследовательская работа Тема. Место сленга в современном русском языке.
Транксрипт:

Авторы работы: Пилипейко Виктория Перевёрткина Мария Руководитель: Титова Е.В., учитель русского языка и литературы

2 изучение вопросов бытования молодёжного сленга в речевом потоке учеников старших классов школы 2 г. Курлово как явления молодёжной субкультуры.

рассмотреть терминологическое поле сленга изучить происхождение и историю сленга проанализировать частотность употребления сленга старшеклассниками нашей школы

учащиеся 8, 10, 11 классов молодёжный сленг в речевом контексте старшеклассников

Метод наблюдения Метод анализа и систематизаци и научной литературы по исследуемой проблеме Метод тестирования и анкетирования

1. Общеупотребительная лексика. Лексика социально - ограниченного употребления. 2.Из истории вопроса о сленговой речи в России. 3. Что такое сленг? Заключение. Список использованной литературы. Приложение.

7 : ЛЕКСИКА ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕНАРОДНАЯ СОЦИАЛЬНО ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ

8 ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА О СЛЕНГОВОЙ РЕЧИ В РОССИИ Далеко не самым известным, но очень интересным примером является очерк "Петербургский дворник" В. Луганского (Даля), герой которого хорошо умеет говорить по-воровскому, сам не будучи вором, и использует эту свою способность, чтобы пугать мазуриков. В произведениях писателей натуральной школы с большим или меньшим успехом отображались говоры крестьян, канцелярских служащих, ремесленников и т.п. Далеко не самым известным, но очень интересным примером является очерк "Петербургский дворник" В. Луганского (Даля), герой которого хорошо умеет говорить по-воровскому, сам не будучи вором, и использует эту свою способность, чтобы пугать мазуриков. В произведениях писателей натуральной школы с большим или меньшим успехом отображались говоры крестьян, канцелярских служащих, ремесленников и т.п.

9 ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА О СЛЕНГОВОЙ РЕЧИ В РОССИИ Бурный всплеск в изучении различных пластов русской речи произошел после революции 1917 года. В 1918 году был создан Институт живого слова, который занимался проблемами социальной диалектологии. В 20-е - 30-е годы появляются работы Е.Д.Поливанова, Л.П.Якубинского, Б.А.Ларина и других исследователей, которые рассматривали проблемы жаргонов, арго, условных детских языков и т.п. При этом подчас "язык революции" воспринимается как "революция языка". Бурный всплеск в изучении различных пластов русской речи произошел после революции 1917 года. В 1918 году был создан Институт живого слова, который занимался проблемами социальной диалектологии. В 20-е - 30-е годы появляются работы Е.Д.Поливанова, Л.П.Якубинского, Б.А.Ларина и других исследователей, которые рассматривали проблемы жаргонов, арго, условных детских языков и т.п. При этом подчас "язык революции" воспринимается как "революция языка".

10 Влияние "блатной музыки" на разговорную и литературную русскую речь в нашей стране, пережившей множество катаклизмов, прошедшей через лагеря и тюрьмы, - это факт, не подлежащий сомнению, но вызывающий противоречивое эмоциональное отношение. В Советском Союзе жаргон уголовного мира стал исследоваться, преимущественно с криминалистической, а не лингвистической точки зрения. Так появились многочисленные словники для служебного пользования с грифом "Не подлежит разглашению". Влияние "блатной музыки" на разговорную и литературную русскую речь в нашей стране, пережившей множество катаклизмов, прошедшей через лагеря и тюрьмы, - это факт, не подлежащий сомнению, но вызывающий противоречивое эмоциональное отношение. В Советском Союзе жаргон уголовного мира стал исследоваться, преимущественно с криминалистической, а не лингвистической точки зрения. Так появились многочисленные словники для служебного пользования с грифом "Не подлежит разглашению".

11 ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА О СЛЕНГОВОЙ РЕЧИ В РОССИИ Активное изучение молодежной речи как явления (проводившееся в е годы сформировало более научное и менее эмоциональное отношение к естественным языковым процессам. Тем не менее, либерально настроенным лингвистам все еще приходилось отстаивать свои права на изучение "низких" материй. Активное изучение молодежной речи как явления (проводившееся в е годы сформировало более научное и менее эмоциональное отношение к естественным языковым процессам. Тем не менее, либерально настроенным лингвистам все еще приходилось отстаивать свои права на изучение "низких" материй.

12 ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА О СЛЕНГОВОЙ РЕЧИ В РОССИИ В перестроечное время произошел настоящий "бум" в изучении сниженных стилей русского языка. Это было обусловлено взрывом гражданских и языковых свобод. Стремительные социальные процессы повлекли за собой значительные изменения в стилистике устной и письменной речи. В перестроечное время произошел настоящий "бум" в изучении сниженных стилей русского языка. Это было обусловлено взрывом гражданских и языковых свобод. Стремительные социальные процессы повлекли за собой значительные изменения в стилистике устной и письменной речи.

13 СЛЕНГ совокупность постоянно трансформирующихся языковых средств высокой экспрессивной силы, которые используются в общении молодыми людьми, состоящими в фамильярных, дружеских отношениях. средство общения большого количества людей, объединенных возрастом это живой организм, находящийся в процессе постоянного изменения и обновления.

14 люди лет, проще говоря, МОЛОДЕЖЬ

15 СЛЕНГИЗМЫ каламбур заимствование вульгаризация произношения традиционная и особая сленговая аффиксация

16 Используя тестирование и анкетирование, мы выяснили, что из 54 опрошенных учащихся 100% употребляют сленгизмы и жаргонизмы в своей речи - 9,7% - произносят их в любой ситуации; -19,5% - в определённой ситуации; -100% - используют сленг более 10 раз в день; -11,4% - ввели сленгизмы в речь уже с 5 класса; -100% - понимают значение употребляемых сленгизмов; -17% - считают, что без сленга нельзя обойтись -14% - решили, что можно в своей речи избежать сленговые и жаргонные выражения, остальные затруднились ответить. Однако, следует отметить, что 86% опрошенных заботит то, как они говорят; -14% - всё равно, какие слова они употребляют в речи.

Использование сленгизмов и жаргонизмов в речевом контексте учащихся старших классов школы 2 г. Курлово

18

19 1. Копытенко М.О. О семантической природе молодёжного жаргона. М Жаргон // Русский язык. Энциклопедия. 3. Грачёв М.А. Механизм перехода жаргонизмов в общенародный язык // Русский язык в школе 5, Словарь лингвистических терминов под редакцией О.С.Ахмановой, М