Урок окружающего мира,проведенного в 3 классе средней школы 277 города Санкт- Петербурга Тема урока : «КТО ЧТО ЕСТ» УМК « ШКОЛА РОССИИ» Учебник А.А. Плешакова « Окружающий мир 3 класс» учитель: Тяпкина Ирина Юрьевна
Проверка домашнего задания. Перечислите группы животных, с которыми познакомились на прошлом уроке. Назовите 1-2 представителей каждого из перечисленных групп.
Сообщение темы урока Ы Т О Ж Е В Н И
Тема урока
План. К какой группе животных относится, почему ? Где живет ? Чем питается ? Назовите животных, которые относятся к этой группе.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СПОСОБУ ПИТАНИЯ Растительноядные Насекомоядные Хищники Всеядные
Растительноядные
Насекомоядные
хищники
всеядные
Игра «Будь внимательным»
ЦЕПИ ПИТАНИЯ Растения – растительноядные животные – насекомоядные или хищники
Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале! Вправо, влево повернись! Наклонись и поклонись! Лапки вверх и лапки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Рабочая тетрадь стр.45 4 Учебник стр. 97 статья «Кто как приспособился». Как хищники приспособились к добыванию пищи? Как животные приспособились защищаться от хищников? Что произошло бы, если бы исчезли на Земле лягушки, змеи, совы, стрекозы? А надо ли уничтожать хищников? Прочитайте статью « Доброе слово о хищниках» стр.99 Почему необходимо беречь и охранять хищников?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Стр.98 прочитаем вывод По способу питания животные делятся на какие группы? Что такое цепь питания?
Б. Заходер « Про все на свете»
Домашнее задание Стр.96-98, вопросы, рабочая тетрадь стр.43-46