МАСТЕР-КЛАСС ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ. ПОДГОТОВКА К ГИА: РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ С2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Advertisements

Анализ высказывания на лингвистическую тему. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют.
Общие сведения о языке. Обучение написанию лингвистического сочинения.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
ГИА-2013 ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. ОСНОВА НАПИСАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Правильное понимание задания – основа создания лингвистического сочинения.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ). Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
ГИА С2! ГИА! С2? С2 ?? !!. Варианты заданий Т е к с т.
ГИА С2! ГИА! С2? С2 ?? !!. Варианты заданий Т е к с т.
Темы для лингвистического сочинения Л.В. Успенский: «В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы.
Урок по русскому языку. Тема: «Написание сочинения на лингвистическую тему в жанре sms- сообщения.» Автор: Пащенко Лариса Ивановна, учитель русского языка.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПОДГОТОВКА К ГИА: РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ С2

Как человеку передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями?

«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса» - утверждает Борис Викторович Шергин.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Устная фраза (= речь) Обработка – бумага (= письменная речь) Синтаксис (= оформление мыслей на письме)

ПРИЗНАКИ УСТНОЙ РЕЧИ Устная речь первична. Основная форма устной речи – диалог. Сопровождается разнообразной интонацией, мимикой, жестами, паузами. Характерны короткие, неполные, нераспространённые, односложные, простые предложения. Инверсия (перестановка слов). Обращения. В лексике – обилие просторечных, разговорных, эмоционально-окрашенных слов

ПРИЗНАКИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Письменная речь вторична. Текстовое графическое оформление. В синтаксисе: - интонация обозначается с помощью знаков препинания; - характерны сложные, осложнённые простые предложения; В лексике – книжные, нейтральные слова, в диалоге – разговорные, просторечные, эмоционально-экспрессивные слова.

ГРУППЫ АРГУМЕНТОВ 1 группа: диалог и вопросительные (или восклицательные) предложения. 2 группа: многоточие и неполные (или односложные) предложения 3 группа: обращение и нераспространенные предложения 4 группа: простые предложения, характерные для устной речи, и сложные (или осложнённые) предложения, характерные для письменной речи

КРИТЕРИЙ 1. Теоретическое обоснование тезиса. (заполняется в ходе урока учеником)

ВЫВОД. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ (заполняется в ходе урока учеником)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сочинение на лингвистическую тему 34 «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». (А. А. Мирошниченко). КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – ???

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ