Презентация о теории ПОТОКА Чиксентмихайи.. Подготовила учитель биологии высшей категории школы – лицей 8 с классами для одарённых детей города Павлодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление стрессом или как ковать счастье на работе?
Advertisements

Покупатели в «состоянии потока» Антон Попов, SMM агентство «Редкая марка» Автор книги «Маркетинговые игры. Как вовлекать покупателей и обыграть конкурентов»
Проект подготовили ученики 11 класса: Вялова Яна, Шолудько Юлия, Тихтилова Марина.
Семейный клуб «ЛЕПОТА» Родительская школа. «Как совершенны вы были, когда были ребенком! Детям ничего не надо делать, чтобы быть совершенными. Дети полны.
« Современное понимание игры, почему она важна для развития ребенка».
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Работу выполнила: Студентка группы 631 Смирнова Е.А. Человек для работы или работа для человека: к вопросу о профессиональной самореализации Национальный.
Подготовила студентка 3 курса Специальности журналистика Дементьева Виолетта.
Подготовила : студентка 4 курса Педиатрического факультета Шкодина Евгения Игоревна.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Как стать психологом Работу выполнили Самсонов Антон, Савельев Дмитрий.
Часть 1 vk.com/mhk188 Актер. Режиссер. Театр
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
Как улучшить переключение внимания?. Переключение внимания Переключение внимания – это сознательное и целенаправленное действие по переносу внимания с.
Андрагогика Плешакова Н.Л., проректор по учебно-методической работе ИПК и ППРО ТО.
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому! Себастьян Бранта 15 век.
Транксрипт:

Презентация о теории ПОТОКА Чиксентмихайи.

Подготовила учитель биологии высшей категории школы – лицей 8 с классами для одарённых детей города Павлодара Синицыны Ирина Юрьевна.

Михай Чиксентмихайи (Mihaly Csikszntmihalyi, 29 сентября 1934, Риека) профессор психологии, бывший декан факультета Чикагского университета, известный по своим исследованиям тем счастья, креативности, субъективного благополучия, однако более всего известен благодаря своей идее «потока» потокового состояния, изучаемого им в течение нескольких десятилетий..

Чиксентмихайи автор нескольких бестселлеров и более чем 120 статей для журналов и книг. Его считают одним из наиболее широко цитируемых психологов современности в нескольких областях, относящихся к психологии и бизнесу.

Михай Чиксентмих айи - человек, одержимый счастьем.

Михай Чиксентмихайи (р. 1934) - один из наиболее признанных и авторитетных во всем мире психологов. В юности он эмигрировал в США из Европы, где родился и вырос, и после окончания Чикагского университета занимается исследованиями, принесшими ему всемирную славу.

Заслуженный профессор и директор центра исследований качества жизни Клермонтского университета (США), член Американской академии образования, Американской академии наук и искусств и Национальной академии исследований досуга, автор около 20 книг, наиболее известная из которых - "Поток" - переведена на 30 языков.

О чем книга Это отчасти психологическое исследование, отчасти руководство, помогающее нам стать хозяевами собственной жизни. Опрос тысяч людей показал, насколько часто мы не отдаем себе отчета в том, что происходит в нашей эмоциональной жизни. В результате мы впадаем в одну из двух крайностей: занимаясь делами, мы чаще всего пребываем в стрессе и тревоге из-за работы и множества обязательств, а в моменты досуга - начинаем испытывать скуку.

Ключ к решению этой проблемы Чиксентмихайи видит в том, чтобы ставить перед собой задачи, заставляющие максимально задействовать наши умения и таланты и научиться получать радость от полной включенности в повседневные занятия. Уроки книги кажутся простыми, но при этом они действительно показывают путь к максимальной самореализации и счастью.

Почему книга достойна прочтения Каждая новая книга Чиксентмихайи - событие. Универсальное значение ее в том, что она дает очень простые и действенные подсказки по самореализации, полезные для любого человека - от медсестры и домохозяйки, до ученого и предпринимателя - в процессе самых рутинных занятий жизни - от повседневных профессиональных занятий до мытья посуды и выгуливания собаки.

Для кого эта книга Для людей всех профессий и возрастов, для всех, кто хочет жить полнокровной жизнью и получать удовольствие каждый день, а не от случая к случаю.

Ключевые понятия Счастье, самореализация, психология, повседневность. Как показывает глубокое исследование жизни тысяч людей, лежащее в основе книги «В поисках потока», мы часто живем, не задумываясь о своей внутренней жизни и не соприкасаясь с ней. В результате этой невнимательности мы постоянно разрываемся между двумя крайностями: в течение большей части дня мы испытываем беспокойство, стресс на работе и необходимость справляться со своими обязанностями, а свободное время мы проводим, ничего не делая, пассивно и скучно.

Книга «В поисках потока» – это книга о психологии, а также книга самопомощи. Это руководство для тех, кто хочет управлять своей жизнью.

Имя «Mihály Csíkszentmihályi» имеет венгерское происхождение. «Mihály» означает «Михаил», «Csík» регион в Трансильвании (ныне Румыния), «szent» значит «святой». Таким образом, «Csíkszentmihályi» название поселения в регионе Чик, получившее имя в честь Св. Михаила. Буква «i» в фамилии является венгерским постфиксом, означающим «из» (наподобие «де» или «фон» во французском или немецком языках). Буквально: «Михаил из Св. Михаила в [регионе] Чик».

Сам Чиксентмихайи демонстрирует чувство юмора, предлагая произносить свою фамилию как «чикс сенд ми хай» (англ. chicks send me high), что в переводе означает: «Девчонки вызывают у меня кайф» [1].

В работе «Flow: The Psychology of Optimal Experience» Чиксентмихайи знакомит читателей с теорией, согласно которой люди наиболее счастливы, если пребывают в особом потоковом состоянии напоминающем Дзэн состоянии полного единения с деятельностью и ситуацией. Состояние потока можно считать оптимальным состоянием внутренней мотивации, при которой человек полностью включён в то, что он делает

Вероятно, каждый испытывал это ощущение, характеризующееся свободой, радостью, чувством полного удовлетворения и мастерства, когда некоторые потребности, в том числе и базовые, обычно игнорируются. Человек забывает о времени, голоде, своей социальной роли и т. д.

В интервью журналу «Wired» Чиксентмихайи описывает поток следующим образом: [Б]ыть полностью вовлечённым в деятельность ради неё самой. Эго отпадает. Время летит. Каждое действие, движение, мысль следует из предыдущей, словно играешь джаз. Всё твоё существо вовлечено, и ты применяешь свои умения на пределе.

Чтобы достичь состояния потока, необходимо найти равновесие между сложностью задачи и навыком субъекта. Если задача слишком легка, потоковое состояние не может быть достигнуто. исотоковое состояние также подразумевает некоторого рода сфокусированное внимание; было замечено, что сознаваемая медитация (безучастное свидетельствование), йога и боевые искусства, похоже, улучшают способность человека к достижению потокового состояния

Вкратце, поток можно описать как состояние, при котором внимание, мотивация и ситуация соединяются, вызывая нечто вроде продуктивной гармонии или обратной связи.

В своей культовой книге выдающийся ученый Михай Чиксентмихайи представляет совершенно новый подход к теме счастья.

Счастье для него сродни вдохновению, а состояние, когда человек полностью поглощен интересным делом, в котором максимально реализует свой потенциал, Чиксентмихайи называет потоком.

Автор анализирует это плодотворное состояние на примере представителей самых разных профессий и обнаруживает, что эмоциональный подъем, который испытывают художники, артисты, музыканты, доступен в любом деле.

Более того, к нему надо стремиться – и не только в целенаправленной деятельности, но и в отношениях, в дружбе, в любви. На вопрос, как этому научиться, и отвечает книга.