МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЛИЦЕЙ 2 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА г. Саратова Выполнила учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ-Лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рукотворный мир. Свойства материалов. Преобразование. O Мастер – класс O Говядова Ольга Ивановна O город Ростов - на - Дону Пролетарский район O Старший.
Advertisements

Автор : Каримов Эмиль Алмазович, 4 класс, МБОУ для ДДМШВ « Начальная школа - детский сад » с. Началово Учитель : Красильникова Рашида Курмашевна 2012 год.
Оригами Факультативное занятие по математике в 5 классе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида -95 г. Мурманска «Использование техники срапбукинга для.
Мастер – класс «Кинусайга» учителя технологии Масловопристанской СОШ Ковалевой Юлии Николаевны 2015 г учителя технологии Масловопристанской СОШ Ковалевой.
ДЕКУПАЖ Так что же такое – декупаж? Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои.
Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор:
Культура Японии. Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа. Культура Японии сложилась.
ЯПОНИЯ - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Кинусайга: учимся создавать картины из лоскутков.
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
Мастер-класс Ефременко Елена Алексеевна учитель изобразительного искусства МБОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» Мастер – класс «Пряжа из пластиковых пакетов»
«О великом женском секрете» Классный час для девочек. Разработала Могунова Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Городского округа.
Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно. Ведь трикотаж не камень, нелегко сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас.
Женский русский народный костюм конца 18-начала 19 веков Цели и задачи : знакомство с традиционным русским костюмом, воспитание национального самосознания.
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62» Выполнил: воспитатель группы 5 Адмайкина Н.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» МАСТЕР - КЛАСС ОРИГАМИ ИЗ ТКАНИ Велижанская Валентина Викторовна.
О БРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Я ПОНИИ ( ПЕЙЗАЖ ) Презентация к уроку ИЗО в 4 классе (программа Б.Неменского) Автор: учитель начальных классов Коноплёва.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЛИЦЕЙ 2 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА г. Саратова Выполнила учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ-Лицей 2 г. Саратова Мишина Людмила Ивановна. «Фурошики»- японское искусство складывания тканей.»

Внеклассная деятельность дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать направление и максимально реализовать себя в нем. Приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры формирует и обогащает культуру личности каждого ребенка. Учащиеся 5-х классов на занятиях по внеклассной работе учились упаковывать в ткань разные предметы, это еще один из способов упаковки подарков. С помощью метода упаковки фурошики можно завернуть очень многое. Это одна из самых стильных и экологичных упаковок, когда сама упаковка может быть подарком и ее выбрасывать не надо.

Японское искусство складывания ткани "фурошики« зародилась еще в 710 – 794 годах нашей эры в Стране восходящего солнца. Слово "фурошики" дословно переводится как "банный коврик" и представляет собой квадратный кусочек материи, что применялся для заворачивания и переноски предметов разных форм и габаритов. Японская техника упаковки как раз и называется Фурошики. Ей более тысячи лет. Причины для появления самой идеи упаковки в Японии были те же, что и в Европе – необходимость сохранения и консервации продуктов питания.

Фурошики вошли в быт японцев давно. Сохранились древние свитки периодов Камакура-Муромати ( гг.) с изображениями женщин, несущих на головах упакованные в ткани связки одежды. Первоначально для изготовления фурошики использовали любые ткани с любым узором. Однако в эпоху Эдо ( гг.) определенная расцветка фурошики уже могла обозначать принадлежность аристократической семье или определенному магазину. Легкость сворачивания и прочность стали определяющими в подходе к выбору ткани для фурошики.

На Руси также вязали все в узелки- переносили в узлах свою одежду, крестьянки в поле носили еду в мисках и горшках,деньги тоже завязывали в узелки. Много общего в наших культурах, также, как русская матрешка и японская кукла дарума. Сегодня фурошики делают из хлопка, шелка и смешанных тканей, со стороной см. Фурошики очень удобны в применении: ткань принимает форму предмета, который вы заворачиваете, а ручки позволяют легко перенести груз. Кроме того, подарок, завернутый не в жесткую бумагу, а в мягкую, многослойную ткань, приобретает особую выразительность.

А вот еще одна практичная сторона вопроса – попробуйте представить, как удобно нести такую упакованную дыню. И даже подарить ее кому-нибудь не стыдно! Кстати для подарочной упаковки выбирается более сложный вариант ткани – с узорами. Даже стопка завернутых книг выглядит в ФурошИки очень стильно. К тому же ФурошИки – отличная замена неудобным и тяжелым рюкзаками и портфелям. Дань традициям и идеальное владение техникой приводит к тому, что ни один предмет не воспринимается как законченный, если его правильно не обернуть.

Знаменитые японские сладости всегда завернуты по Фурошики. Каждая конфета обязательно отдельно. Напитки, элементы японского фастфуда, а также посуда и палочки для еды заворачивается в традиционные материалы: японскую бумагу, солому, шелк. Часто такая упаковка имеет сложную геометрическую форму.

На пасхальную неделю мы с детьми решили упаковать с помощью фурошики пасхальные яйца, пробовали упаковать деревянные и пластмассовые образцы. Этот способ называется «птичка», очень удобно и оригинально завернуть можно не только яйца, но и все округлые предметы и даже фрукты. В ткань можно красиво упаковать куличи. Также можно упаковать посуду, книги, чай, сок и многое другое.