Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 «Психологический аспект профилактики употребления ПАВ подростками в образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 51 имени Б.В. Капустина Кировского района города Ростова-на-Дону.
Advertisements

Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
убеждение детей в необходимости отказаться от употребления алкогольных напитков на весь период формирования организма до взрослого состояния и рождения.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Рылеева Е.А. – руководитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 поселка МОЛОДЕЖНОГО муниципального образования БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН СОЦИАЛЬНЫЙ.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Профессиональные функции социального педагога в образовательной системе МОУ СОШ 16 педагогический проект Якимовой Ирины Николаевны.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 «Психологический аспект профилактики употребления ПАВ подростками в образовательном учреждении» Автор: педагог – психолог, учитель английского языка Арутюнова Екатерина Валерьевна

Цель практической психологии в образовании - это психологическое здоровье ребенка, которое относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями духа

рассудка и безумия тьмы и света жизни и смерти

Психологически здоровый человек обладает верным представлением самого себя обладает высоким уровнем жизненной компетентности в состоянии противостоять жизненным трудностям умеет сделать жизнь наполненной и интересной стремится к гуманистическим ценностям способен к полноценной самореализации

Выделяют три вида профилактики наркомании: первичная профилактика Цели первичной профилактической деятельности согласно концепции профилактики, разработанной Министерством образования РФ (КАПР), являются: изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающие снижение спроса на ПАВ в детско-молодежной популяции; сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками ОУ. вторичная профилактика Цель – сократить продолжительность воздействия ПАВ на человека, предотвратить формирование хронического заболевания. третичная профилактика Цель - восстановить личностный и социальный статус больного наркоманией

Первичная профилактика наркозависимости ведется в 3 направлениях: профилактическая работа с подростком профилактическая работа с семьей профилактическая работа с педагогами профилактическая работа с подростком групповая коррекционно-развивающая работа (тренинг)

К психологическим факторам риска употребления ПАВ относятся : Низкая самооценка. Фокусировка на внешнее окружение: оценка своего настроения на основании настроения других людей, внушаемость. Неспособность идентифицировать или выразить чувства. Неспособность просить помощь: «если ты сам не позаботишься о себе, то никто о тебе не позаботится». Экстремальное мышление. Высокая подверженность влиянию групповых норм Повышенная тревожность, импульсивность как качество характера. Низкая переносимость фрустраций. Неспособность к продуктивному выходу в ситуациях затрудненности удовлетворения актуальных жизненно важных потребностей. Неспособность к продуктивному выходу из психотравмирующих ситуаций. Несформированность способов психологической защиты, позволяющей справиться с эмоциональным напряжением. Любопытство в сочетании с другими факторами риска и/или особенностями в личностной сфере. Низкий самоконтроль. Деформированная система ценностей. Завышенная самооценка. Болезненная впечатлительность, обидчивость, повышенная конфликтность.

Личностные факторы, препятствующие формированию наркозависимости. Видение жизненной перспективы. Высокий самоконтроль. Высокая стрессоустойчивость, умение взять себя в руки. Система ценностей, совпадающая с социальными ценностями. Адекватность самооценки. Способность к конструктивному поведению в ситуации конфликта. Здоровое и развитое чувство юмора. Способность к продуктивному выходу из ситуаций затрудненности удовлетворения актуальных жизненно важных потребностей. Сформированность и эффективность способов психологической защиты, позволяющей справляться с эмоциональным напряжением. Умение находить конструктивные решения при наличии психотравмирующих ситуаций.

Профилактическая работа с семьей Основные направления работы: Формирование активного отношения родителей к риску наркотизации и в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок. Предупреждение случаев вовлечения подростков в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье. Оказание помощи семье, когда ребенок начал злоупотреблять психоактивными веществами... Основные формы и средства антинаркотической помощи семье. 2. Индивидуальное семейное консультирование родителей из "проблемных" дисфункциональных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... 3.Формирование из родительского актива групп родительской поддержки для "проблемных" семей... Выявление родителей группы "риска" алкоголизации и наркотизации и обеспечение им поддержки в оказании социальной и медико-психологической помощи Оказание помощи родителям в возвращении ребенка в семью (семейное примирение) в случае ухода ребенка из дома".

Профилактическая работа с педагогами тренинги диспуты деловые игры

Рекомендации из программы «Teenstar» (Dr.H.Klaus). Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны Избегайте акцентировать слабые стороны. Помогите подростку самостоятельно мыслить Правда и сочувствие рождают любовь Уважайте потребность в уединении, в личной жизни Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции Не навешивайте ярлыков Избегайте неоднозначных высказываний Избегайте крайностей: давать полную свободу также неверно, как и «закручивать гайки» Сохраняйте чувство юмора

Спасибо за внимание!