ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА.. РОЛЬ ИГРЫ. РОЛЬ ИГРЫ. - ДАВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ; - УЧИТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ПО ПРИЗНАКАМ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Advertisements

«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ТЕМА: «В гостях у Мишутки» Группа раннего возраста Воспитатель 1 кв.кат. БЕЛИХИНА.
МБДОУ д\с 11 Родительский клуб «УМНЫЕ ИГРЫ – УМНЫЕ ДЕТИ» МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ БОЛЬШИМ РОДИТЕЛЯМ.
РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ «СВОИМИ РУКАМИ»
Развлечение для детей раннего возраста с участием родителей «Путешествие на поезде» Выполнили: Воспитатель Васина С.В. Музыкальный руководитель Орлова.
Из опыта работы Карпенко О. Н.. За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Воспитатель l l квалификационная категория МДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Дидактическое пособие для сенсорного развития детей дошкольного возраста «Ширма ощущений»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Основные задачи сенсорного развития и воспитания На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Автор: Белошицкая Ольга Александровна воспитатель ГБДОУ д/с14 Московского района.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни.
Транксрипт:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА.

РОЛЬ ИГРЫ. РОЛЬ ИГРЫ. - ДАВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ; - УЧИТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ПО ПРИЗНАКАМ: ВЕЛИЧИНЕ, ЦВЕТУ, ФОРМЕ, ТЕКСТУРЕ, ВЕСУ; - РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, УКРЕПЛЯТЬ МЫШЦЫ КИСТЕЙ РУК; - ФОРМИРОВАТЬ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ И СЛУХОВУЮ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ. - СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПУТЕМ УСТАНОВКИ ПРОСТЕЙШИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ; - ФОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ. «Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения». Е.И.Радина

ПОГРЕМУШКА ПОГРЕМУШКА от 0 мес. Размер: 7-10 см. Материал: дерево, пластмасса. Цель: вызвать у ребенка фиксацию игрушки взглядом. Игра «Найди погремушку глазами». Взрослый покачивает или передвигает медленно погремушку из стороны в сторону, пытаясь побуждать ребенка следить за ней. Размер: 7-10 см. Материал: дерево, пластмасса. Цель: вызвать у ребенка фиксацию игрушки взглядом. Игра «Найди погремушку глазами». Взрослый покачивает или передвигает медленно погремушку из стороны в сторону, пытаясь побуждать ребенка следить за ней.

МОБИЛИ МОБИЛИ от 1 мес. Материал: пластмасса. Размер: 19х17 см. Цель: побудить ребенка следить глазами за перемещением игрушки, научить ребенка прислушиваться к различным звукам, отыскивать источник звука. Описание: на дугах подвешено забавные зверушки. При движении звучит классическая музыка. Игра «Где птичка(цветочек)?». Хотя ребенок и не понимает слов взрослого, но в этой игровой ситуации начинает прислушиваться к звучанию исчезнувшей погремушки, ищет ее глазами. Материал: пластмасса. Размер: 19х17 см. Цель: побудить ребенка следить глазами за перемещением игрушки, научить ребенка прислушиваться к различным звукам, отыскивать источник звука. Описание: на дугах подвешено забавные зверушки. При движении звучит классическая музыка. Игра «Где птичка(цветочек)?». Хотя ребенок и не понимает слов взрослого, но в этой игровой ситуации начинает прислушиваться к звучанию исчезнувшей погремушки, ищет ее глазами.

РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ от 3 мес. Размер: 7-8 см. Материал: резина. Цель: учить следить за игрушкой глазами; дотягиваться до нее, побуждая к ползанию. Игра «Достань котика». Показать игрушку ребенку, затем постепенно отодвигать ее, чтобы ребенок пытался дотянуться до игрушки. Ребенок должен находиться лежа на животе. Игра «Прятки». С помощью игрушки издавать звук, затем прятать ее, побуждая ребенка отыскивать ее глазами. от 3 мес. Размер: 7-8 см. Материал: резина. Цель: учить следить за игрушкой глазами; дотягиваться до нее, побуждая к ползанию. Игра «Достань котика». Показать игрушку ребенку, затем постепенно отодвигать ее, чтобы ребенок пытался дотянуться до игрушки. Ребенок должен находиться лежа на животе. Игра «Прятки». С помощью игрушки издавать звук, затем прятать ее, побуждая ребенка отыскивать ее глазами.

НЕВАЛЯШКА от 4 мес. Материал: дерево. Размер: высота 8,5 см, диаметр 3 см. Цель: развитие слуховосприятия, зрительноего восприятия, цветовосприятия. Игра «Ванька – встанька». Взрослый покачивает неваляшку, ребенок смотрит за ее движениями, пытается дотянуться до нее. Материал: дерево. Размер: высота 8,5 см, диаметр 3 см. Цель: развитие слуховосприятия, зрительноего восприятия, цветовосприятия. Игра «Ванька – встанька». Взрослый покачивает неваляшку, ребенок смотрит за ее движениями, пытается дотянуться до нее.

ПИРАМИДКИ ПИРАМИДКИ от 6 мес.

ИГРОВОЙ КОВРИК ИГРОВОЙ КОВРИК Возраст: от 7 месяцев. Материал: игрушка выполнены из ворсованного материала. Размер :80х80 см. Цель: развитие мелкой моторики пальчиков рук и тактильных ощущений у малыша, стимуляция зрительного восприятия. Описание: Мультифункциональный игровой центр с большим количеством обучающих элементов. Можно крутить, тянуть, открывать, листать. На коврике 4 очаровательные бабочки каждой стороны пришито по развивающей игрушке: - листочек с шуршащим наполнителем, цветочек-пищалка, грибочек-погремушка. Игра «Возьми погремушку, цветок». Ребенок пытается дотянуться до игрушки и потянуть ее. Самостоятельно сняв с липучки, играет. Возраст: от 7 месяцев. Материал: игрушка выполнены из ворсованного материала. Размер :80х80 см. Цель: развитие мелкой моторики пальчиков рук и тактильных ощущений у малыша, стимуляция зрительного восприятия. Описание: Мультифункциональный игровой центр с большим количеством обучающих элементов. Можно крутить, тянуть, открывать, листать. На коврике 4 очаровательные бабочки каждой стороны пришито по развивающей игрушке: - листочек с шуршащим наполнителем, цветочек-пищалка, грибочек-погремушка. Игра «Возьми погремушку, цветок». Ребенок пытается дотянуться до игрушки и потянуть ее. Самостоятельно сняв с липучки, играет.

ИГРУШКА- КАТАЛКА Возраст: от 6мес. Материал: пластмасса, текстильные материалы. Размер игрушки 21х10 см. Цель: стимуляция к двигательной активности, научить ребенка действовать с игрушкой в соответствии с ее свойствами. Игра «Прокати машинку». Нажимаем на спинку, машинка вытягивается и резво катится вперед, потихоньку возвращаясь в первоначальную форму. Она сама может вернуться обратно – нажимай снова! Возраст: от 6мес. Материал: пластмасса, текстильные материалы. Размер игрушки 21х10 см. Цель: стимуляция к двигательной активности, научить ребенка действовать с игрушкой в соответствии с ее свойствами. Игра «Прокати машинку». Нажимаем на спинку, машинка вытягивается и резво катится вперед, потихоньку возвращаясь в первоначальную форму. Она сама может вернуться обратно – нажимай снова!

ИГРЫ С ВОДОЙ Возраст: от 7 мес. Материал: пластмасса. Цель: развитие моторики рук, ловкости и координации движений, знакомство с причинно- следственными связями. Описание: игрушка плавает в воде вместе с малышом. Но стоит только нажать на кнопку спасательного круга, как она тут же выпускает струю воды изо рта, чем приводит в восторг маленького ребенка. Игра «Поймай уточку». Побуждать ребенка к активным движениям, учить дотягиваться и захватывать игрушку. Игра «Уточка плывет». Делая волны, игрушка плывет, ребенок наблюдает за ней. Возраст: от 7 мес. Материал: пластмасса. Цель: развитие моторики рук, ловкости и координации движений, знакомство с причинно- следственными связями. Описание: игрушка плавает в воде вместе с малышом. Но стоит только нажать на кнопку спасательного круга, как она тут же выпускает струю воды изо рта, чем приводит в восторг маленького ребенка. Игра «Поймай уточку». Побуждать ребенка к активным движениям, учить дотягиваться и захватывать игрушку. Игра «Уточка плывет». Делая волны, игрушка плывет, ребенок наблюдает за ней.

МЯГКАЯ КНИЖКА Возраст: от 7 месяцев. Материал полиэстер. Размер игрушки 21х14,5х3 см. Описание: двойные странички застегиваются на липучку. На страничках яркие изображения природы и животных. Игра « Перелистни страничку». Научить ребенка перелистывать страницы по порядку. Игра «Рассматривание и называние». Взрослый показывает и называет изображенный предмет, побуждая ребенка к речевой активности. Возраст: от 7 месяцев. Материал полиэстер. Размер игрушки 21х14,5х3 см. Описание: двойные странички застегиваются на липучку. На страничках яркие изображения природы и животных. Игра « Перелистни страничку». Научить ребенка перелистывать страницы по порядку. Игра «Рассматривание и называние». Взрослый показывает и называет изображенный предмет, побуждая ребенка к речевой активности.

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОМИК РАЗВИВАЮЩИЙ ДОМИК от 8-9 мес. Размер: 29х27 см Материал: текстильные материалы. Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, стимулирование развития речи. Описание: игровой центр с большим количеством обучающих элементов. Дверка с окошком, закрывается на "липучку" за дверкой - настоящая книжечка с 2 страницами,на которых рисунки зверят, занятых делом: мышонок убирается, зайчик кушает, мишка сидит на горшке, утенок моется, овечка спит Игра «Делай, как я». Цель игры: научить ребенка сначала на основе подражания действиям взрослого, а затем по его словесной просьбе самостоятельно производить действия с игрушками. Размер: 29х27 см Материал: текстильные материалы. Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, стимулирование развития речи. Описание: игровой центр с большим количеством обучающих элементов. Дверка с окошком, закрывается на "липучку" за дверкой - настоящая книжечка с 2 страницами,на которых рисунки зверят, занятых делом: мышонок убирается, зайчик кушает, мишка сидит на горшке, утенок моется, овечка спит Игра «Делай, как я». Цель игры: научить ребенка сначала на основе подражания действиям взрослого, а затем по его словесной просьбе самостоятельно производить действия с игрушками.

КУБИКИ - МЯКИШИ Возраст: от 8-9 мес. Материал: ткань. Размер: 10х10 см. Описание. На каждой грани кубика большая картинка. Кубики мягкие их можно мять, грызть, кидать, не опасаясь последствий. Игра « Кубик на кубик». Цель игры-занятия: научить ребенка ставить кубик на кубик, получая при этом самостоятельный результат своих действий. Занятия можно разнообразить, предложив ребенку ставить друг на друга любые устойчивые, подходящие для этого игрушки. Возраст: от 8-9 мес. Материал: ткань. Размер: 10х10 см. Описание. На каждой грани кубика большая картинка. Кубики мягкие их можно мять, грызть, кидать, не опасаясь последствий. Игра « Кубик на кубик». Цель игры-занятия: научить ребенка ставить кубик на кубик, получая при этом самостоятельный результат своих действий. Занятия можно разнообразить, предложив ребенку ставить друг на друга любые устойчивые, подходящие для этого игрушки.

Пальчиковые игры Возраст : от 11 мес. Материал: ткань, шерсть. Цель: развитие моторики, стимуляция развития речи. Игра «Пальчики кланяются». Попеременно загибать пальчики. Ребенок повторяет. Игра: «Цыплята». На пальчики одеваем цыплят. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает пальчики: «Ты, цыпленок, не пищи, лучше маму поищи» Можно использовать и другие игрушки (котенка, зайчонка), изменяя текст стихотворения. Возраст : от 11 мес. Материал: ткань, шерсть. Цель: развитие моторики, стимуляция развития речи. Игра «Пальчики кланяются». Попеременно загибать пальчики. Ребенок повторяет. Игра: «Цыплята». На пальчики одеваем цыплят. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает пальчики: «Ты, цыпленок, не пищи, лучше маму поищи» Можно использовать и другие игрушки (котенка, зайчонка), изменяя текст стихотворения.

Логические игрушки Возраст: от 11 мес. Материал: пластмасса, проволока не металл, дерево. Цель: учить передвигать кольца по лабиринтам в различных напрвслениях, знакомить со цветом. Игра «Делай, как я». Цель игры: научить ребенка сначала на основе подражания действиям взрослого, а затем по его словесной просьбе самостоятельно производить действия с игрушками. Возраст: от 11 мес. Материал: пластмасса, проволока не металл, дерево. Цель: учить передвигать кольца по лабиринтам в различных напрвслениях, знакомить со цветом. Игра «Делай, как я». Цель игры: научить ребенка сначала на основе подражания действиям взрослого, а затем по его словесной просьбе самостоятельно производить действия с игрушками.

ВТУЛКИ, ВКЛАДЫШИ ВТУЛКИ, ВКЛАДЫШИ от мес. Материал: дерево Цель: развитие моторных навыков, изучение цветов. Игра «Грибочки». Учить ребенка при помощи показа одевать грибок на ножку. Побуждать ребенка к результативным действиям. Варианты игр: 1. «Расставь по цвету». 2. «Возьми такой же грибок, как у меня». Материал: дерево Цель: развитие моторных навыков, изучение цветов. Игра «Грибочки». Учить ребенка при помощи показа одевать грибок на ножку. Побуждать ребенка к результативным действиям. Варианты игр: 1. «Расставь по цвету». 2. «Возьми такой же грибок, как у меня».