Тема: «Информационная образовательная среда (ИОС) школы основные понятия и определения». Выполнила: Куулар Чечек Эрес-ооловна, зам.директора по информатизации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Изимгалиева Свелана Олеговна.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Выполнила Атмурзаева Лейла Тахировна КБР, г.о.Нальчик, РЦДО, МБОУ СОШ 32 Модуль 1 Задание 1.2 Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ « СОШ 16» г. Магнитогорск.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ « Клишинская основная общеобразовательная школа » Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Головко Жанна Рюриковна Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ СОШ 2 им. Т.Б. Куулар пгт.Каа-Хем Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Проектирование информационной образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей возможность достижения планируемых результатов.
Транксрипт:

Тема: «Информационная образовательная среда (ИОС) школы основные понятия и определения». Выполнила: Куулар Чечек Эрес-ооловна, зам.директора по информатизации, Республика Тыва

Школа в информационном обществе Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год) ФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 г Инициатива «Наша новая школа» и концепция «Цифровая школа» Электронные средства обучения в контексте школы и государственная программа развития образования

Информационную образовательную среду можно определить как основанную на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно- образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Что такое информационно- образовательная среда? Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что включает в себя ИОС? Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Цель создания ИОС образовательного учреждения перевод на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении, для чего необходимо интегрировать ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом.

Задачи, решаемые в условиях ИОС обеспечивают многообразие организационно- учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.); создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей собственных замыслов; создают пространство для социальных практик школьников и приобщают их к общественно значимым делам.

Виды деятельности, осуществляемые в условиях ИОС планировать образовательный процесс; размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы; взаимодействовать между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет; использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью; контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями

ИОС школы и образовательный процесс 1. Применяются информационные технологии, которые помогают снять у ребенка страх самовыражения, стимулируют его творческую активность, освобождают от физиологических ограничений. 2. Процесс учебного труда становится легче, так как рутинные операции выполняются машиной, а учитель имеет возможность оперативно привлекать необходимые источники текстовой, аудиовизуальной и графической информации. 3. Расширяются возможности представления учениками результатов учебной деятельности. 4. Учебно-воспитательная деятельность наполняется новыми возможностями, так как ученик получает доступ к электронным учебным материалам, которые можно использовать для самообразования. 5. Формируется культура школьника, так как он имеет широкий доступ к виртуальным музеям, историческим памятникам, картинным галереям и другим достопримечательностям. 6. У ученика появляется возможность принимать участие в различных дистанционных конкурсах, творческих конкурсах и олимпиадах.

ИОС должна строиться в виде интегрированной многокомпонентной системы, компоненты которой соответствуют следующим видам деятельности: учебной; внеучебной; научно-исследовательской; измерению, контролю и оценке результатов обучения; по управлению учебным заведением.

Информационная среда школы Учебный блок: медиа лектории, компьютерная лаборатория ( естественнонаучная, эстетическая, гуманитарная ), ИКТ кабинет в локальной сети ( информатики, ин.языка, тестирования ) Методический блок: медиатека, информационный центр ( ИКТ- библиотека, телестудия, радиостудия, лаборатория ДО ) Блок дополнительного образования: медиацентр (творческие мастерские: музыкальная, компьютерной графики, интернет-мастерская, технологическая, художественная, экологическая, издательская, программирования и компьютерного моделирования ), центр профориентации, АРМ психолога Блок управления школой: компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение, Технический блок: школьный сервер, копировальное оборудование, видео-система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, оборудование обслуживания электронных карт учащихся интернет узел школы

ИОС школы (ФГОС)

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ