Лекция 1 Общие сведения об экономических информационных системах УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Понятие и функции процесса управления 2. Интегрированные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Advertisements

Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Вашему вниманию представляется работа: «Применение информационных технологий в управлении корпоративными финансами» «Применение информационных технологий.
Информационные системы. СистемаЭлементы системыГлавная цель системы ФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров КомпьютерЭлектронные.
Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
1 До того как компьютеры стали широко использоваться для управления предприятием, все учетные и управленческие операции проводились персоналом вручную.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Виды информационных технологий. Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
Стратегическое маркетинговое планирование
Транксрипт:

Лекция 1 Общие сведения об экономических информационных системах УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Понятие и функции процесса управления 2. Интегрированные системы организационного управления 3. Стандартные системы в управлении предприятием 1 1

2 2 В-1 Понятие и функции процесса управления Под процессом управления понимается организация совместной работы коллектива людей, обладающего соответствующими ресурсами для достижения поставленных целей. Управление считается эффективным, если четко определены его цели, сформулированы и определены правила принятия решений. Если управление наилучшим образом соответствует поставленной цели, то оно является оптимальным. Критерием оптимальности служит количественно измеряемая величина, отражающая поставленные цели. Математическая запись критерия оптимальности носит название целевой функции. Цели управления могут быть стратегическими и тактическими, отличаться уровнем обобщения и периодом, на который они сформированы; могут корректироваться в соответствии с изменяющимися внутренними и внешними условиями.

2 2 Принятие решений в автоматизированной системе Рисунок Принятие решений человеком 3 3

Функции процесса управления 4 4 планирование обеспечивает формулирование заданий предприятию в целом и отдельным его подразделениям. Реализуются функции оперативного планирования (модели управления запасами, модели массового обслуживания, сетевые модели), годового планирования (модели производственного баланса, оптимизационные модели), перспективного планирования; учет обеспечивает получение объективной информации о существующем положении дел, фиксирует текущее состояние производства. Данная функция позволяет формировать модели бухгалтерского учета и решать основные учетные задачи. Результатной информацией являются бухгалтерские регистры учета и отчетности;

5 5 анализ делает возможным выявление причин отклонений от заданных плановых характеристик и установление диагноза состояния предприятия. Эта функция обеспечивает получение аналитических таблиц, графиков и рекомендаций по регулированию производства. Формируются модели аналитических расчетов, оптимизационные и другие модели; регулирование - создает условия для формирования аль­тернативных вариантов улучшения состояния предпри­ятия, непосредственного воздействия на производство. Это функция, позволяющая решать задачи календарно­го планирования и диспетчирования производства, опе­ративно воздействовать на параметры производственного процесса. Формируются модели оперативного управле­ния, транспортные и другие модели.

6 6 сбор, обработка, накопление, хранение и выдача информации о состоянии управляемой системы и внешней среды; анализ информации и оценка обстановки, в которой происходит функционирование управляемой системы; определение либо корректировка целей функционирования системы и управляющих решений; разработка альтернативных вариантов решений и оценка возможного поведения системы при их реализации; составление и корректировка планов функционирования системы. Процедуры процесса управления

7 7 руководители высшего уровня определяют цели управления, внешнюю политику предприятия, разрабатывают долгосрочные планы и стратегию их реализации. На этом уровне используется в основном внешняя и в меньшей степени внутренняя информация; руководители среднего уровня обеспечивают контроль за выполнением планов, отслеживают расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, разрабатывают различные управляющие директивы, обеспечивающие выполнение поставленных планов. Здесь используется преимущественно внутренняя и частично внешняя информация; на низшем, оперативном уровне управления сотрудники занимаются операционной обработкой данных, а управленческий аппарат оперативным управлением. Здесь используется преимущественно внутренняя информация. Информационная система оперативного уровня выдает информацию на запросы о текущем состоянии дел, отслеживает характер каждодневных операций, является связующим звеном между предприятием и внешней средой. Уровни процесса управления

8 8 Информационная система предприятия должна обеспечивать интеграцию основных видов его деятельности, к которым относятся: планирование способность предвидеть будущее и реагировать на изменение ситуации; оптимизация способность максимально эффективно планировать и выполнять операции по всем этапам деятельности предприятия; выполнение способность автоматизировать все этапы деятельности и реализовать планы с учетом предварительно определенных ограничительных условий; измерение способность определять ключевые показатели результатов деятельности и сравнивать их с соответствующими эталонами. В-2 Интегрированные системы организационного управления управления

Перечисленные функции выполняет интегрированная информационная система, обеспечивающая: бизнес-планирование стратегическое и текущее планирование, составление бюджета, управление активами и основными средствами; контроллинг деятельности предприятия учет затрат по процессам и местам возникновения, анализ рентабельности, поддержка принятия решений и ведение отчетности; финансы и бухгалтерский учет ведение Главной книги, бухгалтерии дебиторов и кредиторов, бухгалтерского учета основных видов деятельности; управление основными средствами их учет и амортизацию. 9 9

Аспекты выбора интегрированной системы организационного управления 10 наличие набора функциональных модулей (подсистем), поддерживаемых системой и обеспечивающих реализацию всех требований для решения задач; реальность внедрения пакета с минимумом риска и максимумом гарантии достижения запланированных результатов; приспособленность к предприятиям большого масштаба; необходимая поддержка на этапах внедрения и использования системы; адаптация к конкретному региону использования программного продукта.

требования в части автоматизации информационных процессов обеспечение сбора, контроля, передачи, приема, хранения и поиска информации, обработку информации по заданным алгоритмам, выдачу информации для выработки управляющих воздействий, разработку итоговой документации; требования в части автоматизации информационных процессов обеспечение сбора, контроля, передачи, приема, хранения и поиска информации, обработку информации по заданным алгоритмам, выдачу информации для выработки управляющих воздействий, разработку итоговой документации; требования в части автоматизации процессов управления автоматизация управления финансами, бухгалтерским учетом и отчетностью, сбытом продукции, материально-техническим снабжением, производственной деятельностью, персоналом, расчетом заработной платы и др. требования в части автоматизации процессов управления автоматизация управления финансами, бухгалтерским учетом и отчетностью, сбытом продукции, материально-техническим снабжением, производственной деятельностью, персоналом, расчетом заработной платы и др. 11 Требования к выбору интегрированной системы организационного управления

12 В-3 Стандартные системы в управлении предприятием Стандартными называются системы управления, сертифицированные по международным стандартам. К таким системам относятся: MRP-системы (Manufaktoring Resource Planning); ERP-системы (Enterprise Resource Planning); CRM-системы (Customer Relationship Managemet).

13 MRP-системы Это системы планирования производства и закупок материалов и деталей, необходимых для выпуска готовой продукции. Данные такого плана используются на стадии оперативного управления закупками и производством для принятия решений о приобретении или изготовлении тех или иных видов материалов и сырья. Исходными данными для составления такого плана являются: показатели основного производственного плана. Функции расчета материальных потребностей должны быть интегрированы с функциями расчета основного производственного плана; сведения об объектах планирования (сырье, материалы и др.). Эта информация отличается динамичностью и изменяется после каждого действия с соответствующи­ми объектами планирования; спецификации изделия. Один из наиболее важных объектов управления для любого промышленного предприятия. Назначение спецификаций определение состав­ляющих для производства изделия.

14 ЕRP-системы Это системы (компьютерные программы) планирования и манипулирования ресурсами предприятия, обеспечивающие функциональную интеграцию внутренних процессов предприятия, затрагивающие все ключевые аспекты производственной и коммерческой деятельности. Бухгалтерские и финансовые службы предприятия решают большое число задач по разработке и утверждению учетной политики, планированию и учету ежедневных операций, созданию отчетности (налоговой, корпоративной, управленческой). Эти обязанности распределены между бухгалтерами, финансистами, рядовыми исполнителями, и зачастую их функции плохо увязаны между собой. ERP-система способна взять на себя большую часть рутинных операций, сформировать и использовать такую информацию о предприятии, которую в иных условиях получить просто невозможно, когда существующие бухгалтерские программы, несмотря на их развитие, не в состоянии справиться с поставленными задачами.

15 ЕRP-системы Преимущества ERP-систем ERP-система обеспечивает тесную связь между работниками бухгалтерии и других управленческих служб предприятия, в результате чего: работа всех подразделений предприятия осуществляется в рамках одной системы; отпадает необходимость ведения учета разным отделам в разных программах с последующим сведением пока­зателей воедино; обеспечивается оперативное получение сведений с любой степенью детализации независимо от готовности бухгалтерских данных; устраняется необходимость повторного ввода информации а следовательно, и дополнительной выверки данных; появляется возможность сосредоточиться на вопросах управления предприятием, анализе и принятии решений и уйти от замкнутости на ежедневных текущих операциях.