Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка 22 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
Advertisements

Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка из опыта работы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
АНТИПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Педагог дополнительного образования КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Транксрипт:

Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка 22 сентября 2010 года

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения: основное положение Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

Преемственность как одно из условий непрерывного образования определение общих и специфических целей образования на данных ступенях, построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую степень образования связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации).

Направления деятельности 1. Преемственность программ, методов, принципов, приемов

Целевая преемственность

Развитие коммуникативных способностей Формирование любознательности, познавательного интереса Формирование готовности к саморазвитию Развитие познавательно- речевых способностей Развитие творческого воображения Развитие познавательных и коммуникативных способностей; Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей; Формирование высокой мотивации через включение детей в регулярную учебную поисковую деятельность; Формирование познавательного интереса, развития способностей к рефлексии, самостоятельному критическому мышлению; Развитие эмоциональной сферы и творческого воображения Задачи

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности По подходу к ребенку – личностно- ориентированная технология. Отношение педагогов и детей – это отношение сотрудничества, сотворчества, сопереживания, взаимного уважения. Два субъекта (взрослый, ребенок) действуют вместе, ни один из них не стоит над другим. По подходу к ребенку – личностно- ориентированная технология. Создает условия, при которых усвоение знаний, формирование умений и навыков выступает как процесс активной, самостоятельной, творческой деятельности, захватывающий ум, волю, чувства, дающий простор индивидуальности личности и ее саморазвитию.

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности По способу организации деятельности – это совместная жизнедеятельность взрослых и детей в интегрированном занятии – игре «Путешествие в удивительное рядом» По способу организации деятельности – сотрудничество «учитель-ученики- ученики»; поисковая деятельность при взаимодействии с учителем, классом, в целом с его окружением

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. По преобладающему методу – доминируют активные, проблемно- поисковые, эвристические практические методы

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. Методы стимулирования мотивации деятельности: воспитывающие ситуации; сюрпризный момент; воображаемые ситуации; поощрение, благодарность, доверие, похвала; упражнения. Вовлечение эмоций в познавательную деятельность

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. Метод повышения познавательной активности: проблемные ситуации, беседы с элементами дискуссии, метод вопросов проблемного характера, прогнозирование, экспериментирование, решение логических и практических задач Проблемные ситуации, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность, многоаспектные задания на уроках: на репродуктивном, логическом, проблемном, творческом. Главное – открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.

Направления преемственности Воспитательная работа – приоритетное направление – духовно-нравственное и патриотическое воспитание Преемственность традиций интеграции с социумом Система работы с родителями Организация здоровьесбережения Преемственность дополнительного образования Система сопровождения ребенка в детском саду и начальной школе. Мониторинг развития ребенка

Мониторинг развития личностных качеств ребенка Использование в работе карты развития ребенка Создана творческая группа учителей по разработке мониторинга Определены показатели Подбор методик Создается психологическая служба

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Москва 2009 г.

* Развитие преемственности в работе педагогов детского сада и школы *Своевременное выявление детей с низкими показателями развития и проведение коррекционной работы * Развитие преемственности в работе педагогов детского сада и школы *Своевременное выявление детей с низкими показателями развития и проведение коррекционной работы * Развитие преемственности в работе педагогов детского сада и школы *Своевременное выявление детей с низкими показателями развития и проведение коррекционной работы

* Мотивационная готовность * Эмоциональный фон * Социальное развитие * Развитие речи и речевое общение * Познавательное развитие * Развитие моторики * Вазомоторная активность

Автор методики-М.Р.Гинзбург Диагностические возможности:выявление структуры мотивов учения(внешний,учебно-познавательный, игровой,позиционный,социальный, мотив получения высокой отметки) Материал: шесть карточек с рисунками, протокол, ручка Форма проведения: индивидуально Обследование проводит: педагог-психолог

Приложение к мотивационной готовности

Заполняется по результатам наблюдения ( психологом) *** В Примечании отмечается наличие видимых неврологических реакций (тики, заикание и т.п.) Нужное подчеркнуть *Уравновешенность, отсутствие перепадов настроения, дружелюбность, оптимизм, преобладание позитивного фона настроения, плачет редко. *Резких колебаний настроения нет, способен к естественному веселью, иногда возбужден или плачет, но быстро успокаивается. *Капризность, истеричность, часто плачет, кричит; может быть озлобленным, или иметь длительно пониженный фон настроения; наблюдаются сильные перепады настроения.

. Показатели социального развития 1.Способен вступить в общение со взрослым: а) со знакомым, б) с незнакомым 2. Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам) 3. Чувствует настроение близких взрослых и сверстников 4. Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения 5. Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами 6. Имеет представление о себе и своих возможностях Обследование проводит психолог, социальный педагог

Показатели речи и речевого общения 1. Правильно произносит все звуки русского языка 2. Умеет выделять звуки в слове 3. Грамматически правильно строит сложные предложения 4. Строит связный рассказ по сюжетной картинке 5. В диалоге инициативно высказывается. Умеет привлечь внимание своими высказываниями 6. Использует обобщающие слова, антонимы, сравнения Обследование проводит логопед(если нет логопеда- педагог-психолог,старший воспитатель) Форма проведения обследования-индивидуальная ***В Примечании указывается наличие у ребёнка двуязычия

о Задание можно давать фронтально(как часть занятия). Предлагаем проехать по дорожке, не отрывая карандаш от листа бумаги, не «взлетая» над дорожкой. Длина дорожки 10 см; ширина – 0,8 см; высота волны – 5 -6 см. В целом рисунок должен занимать не менее половины альбомного листа. *** В Примечании указывается левшество Методика «Дорожка». Диагностические возможности: направлена на определение уровня развития мелких движений руки. Материал: протокол с рисунком, карандаш. Обследование проводит психолог.

Приложение к определению уровня развития мелкой моторики

Методика А.Векслера- «Срисовывание фигур». Диагностические возможности:направлена на определение уровня соотнесения зрительного восприятия и двигательного навыка, развитие пространственной координации. Задание можно давать фронтально (как часть занятия). Обследование проводит психолог. Материал: фломастер или мягкий карандаш. Инструкция:Возьмите карандаш и нарисуйте на листе бумаги фигуру, такую же как эта (предъявить один образец, но не называть квадрат). Теперь нарисуйте другую фигуру, такую же как эта (предъявить образец, но не называть ромб). Теперь – последнюю фигуру.

Приложение к методике А.Векслера

1. Сформированность знаний об окружающем - называет Ф.И.О. своё -называетФ.И.О. родителей -называет домашний адрес -называет времена года -называет месяцы -называет дни недели -называет части суток Обследование проводит: воспитатель Форма проведения обследования: индивидуальная

2. Деятельность по образцам и правилам: наблюдение за игрой (Заполняет воспитатель) Уровни: Высокий Ребёнок свободно и легко запоминает правила и руководствуется ими в деятельности СреднийРебёнок запоминает правила и руководствуется ими в деятельности; может воспроизвести образец только после дополнительных объяснений НизкийРебёнок может организовать свою деятельность только в условиях индивидуального общения со взрослым

3. Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми. Это умение выявляется в коллективной работе по продуктивным видам деятельности : рисование, лепка, аппликация (Заполняется на основании данных наблюдения) Уровни: высокий Ребёнок по сигналу педагога включается в работу, не отвлекается, заканчивает работу вместе со всеми среднийРебёнок иногда отвлекался, заглядывал в работу другого низкийРебёнок заканчивает работу позже других. Не выдерживает общий темп Не может начать работу со всеми

4. Математические представления: Обследование проводит: воспитатель Форма проведения: индивидуально *Соотнесение количества предметов с цифрой *Раскладывание по величине 10 предметов одинаковой формы *Решение простых задач с опорой на наглядность *Знание геометрических фигур *Умение ориентироваться в пространстве

5. Графический диктант (автор - Д.Б. Эльконин) Проводит: педагог-психолог Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и действовать по правилам, т.е. точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Методика может быть использована для диагностики уровня сформированности произвольности. Материал: тетрадный лист в клетку с нанесенными на нем четырьмя точками, листы с диктуемыми узорами, карандаш, доска, расчерченная на клетки, мел, протокол. Процедура проведения проводится только фронтально, т.к.направлена на изучение умения ребенка следовать указаниям взрослого, адресованным группе учащихся или классу в целом.

Приложение к методике «Графический диктант»

6. Обобщения. (проводится индивидуально) С ребёнком проводят игру 4-ый лишний: «Посмотри внимательно на четыре картинки и скажи какая лишняя?» Обследование проводит: педагог-психолог, воспитатель высокийРебёнок называет лишний предмет и правильно обобщает среднийРебёнок правильно называет лишнюю картинку, но обобщает по субъективному признаку; либо ребёнок затрудняется в определении лишней картинки низкийРебёнок не выделяет лишнюю картинку и не обобщает, неправильно

Приложения к обобщению

Старший воспитатель- отв. за оформление Карты Педагоги проводят обследование Педагог- психолог Учитель -логопед Старший воспитатель, воспитатель группы Социальный педагог, дефектолог Заведующая утверждает показатели готовности ребёнка к обучению в школе

1-ый этап-октябрь Цель проведения: *выявление детей с низкими показателями развития *составление коррекционной программы и её реализация *консультирование родителей по итогам диагностики 2-ой этап-март Цель проведения: *определение уровня готовности детей к обучению в школе *продолжение проведения коррекционно- развивающей работы *консультирование родителей по итогам готовности ребёнка к обучению в школе *итоговое оформление Карт и передача родителям